Рабочая программа по математике для 3 класса УМК Школа России
Тематическое планирование
Номер урока
Содержание (разделы, темы)
Количество часов
Даты
проведения
Оборудование
Основные виды учебной деятельности (УУД)
план
факт
1 четверть
36
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100.
8
1
Повторение: сложение и вычитание, устные приемы сложения и вычитания
1
Таблица сложения от 1 до 10
Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.
Обозначать геометрические фигуры буквами. Выполнять задания творческого и поискового характера
2
Письменные приемы сложения и вычитания. Работа над задачей в 2 действия
1
Памятка. Компоненты при сложении.
3
Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения
1
Презентация «Устный счет №3».
4
Решение уравнений
1
Памятка. Компоненты при сложении.
5
Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым
1
ИКТ, электронное приложение
6
Решение уравнений с неизвестным вычитаемым
1
Памятка. Компоненты при вычитании.
7
Обозначение геометрических фигур буквами
1
ИКТ, электронное приложение
8
Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание»
1
Умножение и деление
28
9
Конкретный смысл умножения и деления
1
Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.
Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок.
Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.
Использовать различные приёмы проверки правильности вы¬числения значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях).
Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей за¬висимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения.
Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. приводить объяснения. Составлять план решения задачи.
Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.
Пояснять ход решения задачи.
Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в её решении. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.
Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5. 6, 7. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.
Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.
Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры. Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов. Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собирать и классифицировать информацию. Работать в паре. Оценивать ход и результат работы
10
Связь умножения и деления
1
ИКТ, электронное приложение
11
Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 2
1
ИКТ, электронное приложение
12
Таблица умножения и деления с числом 3
1
Памятка. Компоненты при умножении
13
Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач
1
ИКТ, электронное приложение
14
Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов
1
Числовой ряд 1-10.
15
Порядок выполнения действий в числовых выражениях
1
Таблица умножения.
16
Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Закрепление.
1
Презентация «Величины»
17
Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи
1
18
Что узнали. Чему научились
Проверим себя и оценим свои достижения
1
Презентация «Устный счет №18»
19
Таблица умножения и деления с числом 4
1
ИКТ, электронное приложение
20
Закрепление. Таблица Пифагора
1
ИКТ, электронное приложение
21
Задачи на увеличение числа в несколько раз.
1
ИКТ, электронное приложение
22
Задачи на увеличение числа в несколько раз. Закрепление.
1
ИКТ, электронное приложение
24
Задачи на уменьшение числа в несколько раз
1
ИКТ, электронное приложение
25
Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Закрепление
1
Памятка. Компоненты при умножении и делении.
26
Таблица умножения и деления с числом 5
1
Таблица умножения.
27
Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел
1
ИКТ, электронное приложение
28
Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел. Закрепление.
1
ИКТ, электронное приложение
29
Задачи на кратное и разностное сравнение чисел
1
ИКТ, электронное приложение
30
Таблица умножения и деления с числом 6
1
ИКТ, электронное приложение
31
Таблица умножения и деления с числом Закрепление
1
Таблица умножения
32
Задачи на нахождение четвертого пропорционального
1
ИКТ, электронное приложение
33
Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Закрепление
1
ИКТ, электронное приложение
34
Таблица умножения и деления с числом 7
1
ИКТ, электронное приложение
35
Что узнали. Чему научились
1
Таблица умножения
36
Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление чисел ( 4,5,6,7)»
1
ИКТ, электронное приложение
2 четверть
28
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Табличное умножение и деление
28
37
Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Работа над ошибками
1
ИКТ, электронное приложение
Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами.
Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0.
Анализировать задачи, устанавливать зависимости между ве¬личинами. составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.
Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. Находить долю величины и величину по её доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины.
Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи-расчёты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы.
Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.
38
Единица площади – квадратный сантиметр
1
ИКТ, электронное приложение
39
Площадь прямоугольника
1
ИКТ, электронное приложение
40
Таблица умножения и деления с числом 8
1
Презентация «Площадь».
41
Таблица умножения и деления с числом 8. Закрепление
1
Презентация «Квадратный сантиметр».
42
Таблица умножения и деления с числом 9
1
Презентация «Площадь прямоугольника».
43
Единица площади – квадратный дециметр
1
Таблица умножения
44
Сводная таблица умножения
1
45
Решение задач
1
Таблица умножения
46
Единица площади – квадратный метр
1
Презентация «Квадратный дециметр»
47
Единица площади – квадратный метр. Закрепление
1
Таблица умножения
48
«Страничка для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера
1
Единица площади
49
Что узнали. Чему научились
1
Презентация «Квадратный метр».
50
Что узнали. Чему научились Проверим себя и оценим свои достижения
1
ИКТ, электронное приложение
51
Умножение на 1
1
ИКТ, электронное приложение
52
Умножение на 0
1
ИКТ, электронное приложение
53
Деление вида а : а, 0 : а
1
ИКТ, электронное приложение
54
Задачи в 3 действия
1
ИКТ, электронное приложение
55
«Страничка для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера
1
ИКТ, электронное приложение
56
Доли. Образование и сравнение долей
1
ИКТ, электронное приложение
57
Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр)
1
Презентация «Доли»
58
Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Закрепление.
1
Презентация «Круг.Окружность»
59
Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле
1
Презентация «Диаметр окружности».
60
Единицы времени – год, месяц, сутки
1
ИКТ, электронное приложение
61
Единицы времени – год, месяц, сутки. Закрепление.
1
ИКТ, электронное приложение
62
Что узнали. Чему научились
1
Календарь.
63
Что узнали. Чему научились
1
Часы.
64
Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100.Табличное умножение и деление»
1
ИКТ, электронное приложение
Ш четверть
40
Умножение и деление (продолжение)
27
65
Работа над ошибками. Приемы умножения и деления для случаев вида
1
ИКТ, электронное приложение
Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.
Использовать правила умножения суммы на число при вы¬полнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.
Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление.
Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результата.
Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.
Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку.
Решать текстовые задачи арифметическим способом.
Выполнять задания творческого и поискового характера: задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не .... то», «если не ..., то не ...»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям.
Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами.
Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их.
Составлять план решения задачи.
Работать в парах, анализировать и оценивать результат ра¬боты .
Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими
66
20
· 3, 3
· 20, 69 : 3
1
ИКТ, электронное приложение
67
Прием деления для случаев вида 80 : 20
1
Презентация «Умножение суммы на число».
68
Умножение суммы на число
1
69
Решение задач несколькими способами
1
Презентация «Умножение двузначного числа на однозначное»
70
Приемы умножения для случаев вида 23
· 4, 4
· 23
1
ИКТ, электронное приложение
71
Приемы умножения для случаев вида 23
· 4, 4
· 23. Закрепление
1
ИКТ, электронное приложение
72
Решение задач на нахождение четвертого пропорционального
1
ИКТ, электронное приложение
73
Выражение с двумя переменными
1
Таблица умножения
74
«Страничка для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера
1
ИКТ, электронное приложение
75
Деление суммы на число
1
Памятка. Компоненты при делении.
76
Деление суммы на число. Закрепление
1
03.02
ИКТ, электронное приложение
77
Связь между числами при делении
1
04.02
ИКТ, электронное приложение
78
Проверка деления умножением
1
05.02
ИКТ, электронное приложение
79
Прием деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22
06.02
ИКТ, электронное приложение
80
Проверка умножения с помощью деления
1
08.02
ИКТ, электронное приложение
81
Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления
1
10.01
ИКТ, электронное приложение
82
Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления. Закрепление
1
ИКТ, электронное приложение
83
Что узнали. Чему научились
1
ИКТ, электронное приложение
84
Деление с остатком
1
ИКТ, электронное приложение
85
Деление с остатком. Закрепление.
1
Презентация «Устный счет №88».
86
Приемы нахождения частного и остатка
1
ИКТ, электронное приложение
87
Приемы нахождения частного и остатка. Закрепление
1
ИКТ, электронное приложение
88
Деление меньшего числа на большее
1
ИКТ, электронное приложение
89
Проверка деления с остатком
1
ИКТ, электронное приложение
90
Что узнали. Чему научились
1
ИКТ, электронное приложение
91
Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление»
1
ИКТ, электронное приложение
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 000
Нумерация
13
92
Устная нумерация
1
ЧИСЛА ОТ 1 до 1000
Читать и записывать трёхзначные числа.
Сравнивать трехзначные числа и записывать результат срав¬нения.
Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа.
Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа.
Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию.
Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков.
Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий
93
Устная нумерация
1
Нумерация. 13 часов
94
Письменная нумерация
1
ИКТ, электронное приложение
95
Письменная нумерация
1
ИКТ, электронное приложение
96
Разряды счетных единиц
1
ИКТ, электронное приложение
97
1
Числовой ряд.
98
Натуральная последовательность трехзначных чисел
1
99
Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз
1
ИКТ, электронное приложение
100
Замена числа суммой разрядных слагаемых
1
ИКТ, электронное приложение
101
Замена числа суммой разрядных слагаемых
1
ИКТ, электронное приложение
102
Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел
1
ИКТ, электронное приложение
103
Сравнение трехзначных чисел
1
ИКТ, электронное приложение
104
Контрольная работа по теме нумерация чисел от 1 до 1000.»
1
ИКТ, электронное приложение
IV четверть
32
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 ООО
10
105
Работа над ошибками. Приемы устных вычислений
1
ИКТ, электронное приложение
Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислении, выбирать удобный.
Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений.
Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных равносторонние) и называть их.
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника
106
Приемы устных вычислений Закрепление
Памятка. Компоненты при сложении.
107
Разные способы вычислений. Проверка вычислений
1
ИКТ, электронное приложение
108
Приемы письменных вычислений
1
ИКТ, электронное приложение
109
Алгоритм письменного сложения
1
ИКТ, электронное приложение
110
Алгоритм письменного вычитания
1
ИКТ, электронное приложение
111
«Страничка для любознательных» - Готовимся к олимпиаде
1
Презентация «Виды треугольников»
112
Виды треугольников (по соотношению сторон)
1
Таблица сложения от 1 до 10
113
Виды треугольников (по соотношению сторон). Закрепление
1
Памятка. Компоненты при сложении.
114
Что узнали. Чему научились
Помогаем друг другу сделать шаг к успеху
1
Презентация «Устный счет №3».
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 000
Умножение и деление
12
115
Приемы устных вычислений
1
Использовать различные приёмы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах.
Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.
Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора
116
Приёмы устного умножения и деления
1
ИКТ, электронное приложение
117
Приёмы устного умножения и деления . Закрепление
1
ИКТ, электронное приложение
118
Виды треугольников по видам углов
1
ИКТ, электронное приложение
119
Прием письменного умножения на однозначное число
1
ИКТ, электронное приложение
120
Прием письменного умножения на однозначное число. Закрепление
1
ИКТ, электронное приложение
121
Прием письменного умножения на однозначное число. Закрепление
1
ИКТ, электронное приложение
122
Контроль и учет знаний
1
ИКТ, электронное приложение
123
Работа над ошибками. Прием письменного деления на однозначное число
1
ИКТ, электронное приложение
124
Прием письменного деления на однозначное число. Закрепление
1
ИКТ, электронное приложение
125
Проверка деления умножением.
1
ИКТ, электронное приложение
126
Проверка деления умножением. Закрепление
1
ИКТ, электронное приложение
Итоговое повторение
10
127
Знакомство с калькулятором
1
ИКТ, электронное приложение
Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000
представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
пользоваться изученной математической терминологией;
выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста;
выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число);
выполнять вычисления с нулем;
вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без них);
проверять правильность выполненных вычислений;
решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий);
чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;
распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
определения времени по часам (в часах и минутах);
решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);
128
Что узнали. Чему научились
1
ИКТ, электронное приложение
129
Что узнали. Чему научились
1
ИКТ, электронное приложение
130
Нумерация.
1
ИКТ, электронное приложение
131
Сложение и вычитание.
1
ИКТ, электронное приложение
132
Умножение и деление.
1
ИКТ, электронное приложение
133
Итоговая контрольная работа.
1
ИКТ, электронное приложение
134
Текстовые задачи.
1
ИКТ, электронное приложение
135
Геометрические фигуры и величины.
1
ИКТ, электронное приложение
136
Итоговое повторение. Проверим себя и оценим свои достижения.
1
ИКТ, электронное приложение
ИТОГО:
136
15