Рабочая программа по окружающему миру начального общего образования (базовый уровень) на 2014-2018 годы

МБОУ «Верхопенская средняя общеобразовательная школа им. М.Р. Абросимова»







Рабочая программа
по окружающему миру
начального общего образования (базовый уровень)
на 2014-2018 годы







Разработчики: учитель
Брыткова Елена Ивановна









2015

Распределение часов по классам


Класс
1
2
3
4
Начальная ступень

Количество часов в неделю






всего
66ч
68ч
68ч
68ч
270ч

Пояснительная записка
Календарно – тематическое планирование учебного курса «Окружающий мир» составлено на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Ф. Виноградовой (Окружающий мир: программа: 1-4 классы / Н.Ф.Виноградова. – М.: Вентана – Граф, 2012.- 192с.- «Начальная школа 21 века». Соответствует ФГОС

На реализацию данной программы по окружающему миру в федеральном базисном учебном плане предусмотрено в 1 классе 66 часов, (33 учебные недели по 2 часа в неделю). В том числе на проведение
экскурсий – 6
практических работ - 5

Для реализации рабочей программы «Окружающий мир» в 1 классе используется УМК:
– Виноградова Н. Ф. и др. Окружающий мир: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: –4-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2011. –96 с.: ил. – (Начальная школа XXI века)
- Виноградова Н. Ф. Окружающий мир: рабочая тетрадь для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений / Н. Ф. Виноградова. – М.: Вентана-Граф, 2015.









Календарно-тематическое планирование
по окружающему миру1 класс (базовый уровень)
на 2014-2015 учебный год

Разработчик: учитель
Брыткова Е.И.
№ п/п
Наименование раздела и тем
Часы учебного времени
Дата
Характеристика деятельности учащихся




план
факт


1
Этот удивительный мир
Нас окружает удивительный мир

1


Предметные: различать природные объекты и изделия (искусственные предметы), предметы живой и неживой природы (выделять главное)
Метапредметные:
Познавательные: классифицировать объекты окружающего мира. Различать: прошлое настоящее будущее. Регулятивные: организовывать свое рабочее место. Определять цель выполнения заданий на уроке. Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других.
Личностные: положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения

2
Мы – школьники
Давайте познакомимся
1




Предметные: научаться воспроизводить свое полное имя, домашний адрес.
Метапредметные:
Регулятивные: выполнять задание в соответствии сопоставленной целью.
Познавательные: выделять и формулировать поставленную цель, знакомится с одноклассниками, рассказывать о себе.
Коммуникативные: строить сообщения в соответствии с учебной задачей: проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач

3
Мы – школьники (экскурсия по школе)
1



Предметные: научиться ориентироваться в основных помещениях школы, их местоположении.
Метапредметные:
Регулятивные: организовывать свою деятельность, действовать согласно плану, предложенному учителем.
Познавательные: осознавать учебно-познавательную задачу, соблюдать морально – этические нормы поведения в школе.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач

4
Родная природа
Сентябрь – первый месяц осени (экскурсия в лес)
1


Предметные: научиться различать понятия живая и неживая природа, определять понятия листопад, золотая осень.
Метапредметные:
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель; применять для решения задач.
Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания

5
Что нам осень подарила
1


Предметные: определять понятия культурные растения, плоды, овощи, фрукты, ягоды, их значение для человека.
Метапредметные:
Регулятивные: принимать учебно -познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий
Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель; применять для решения задач.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания

6
Грибная пора
1


Предметные: научиться различать понятия живая природа, неживая природа
Метапредметные:
Регулятивные: следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения
Познавательные: использовать знаково- символические средства представления информации.
Коммуникативные: выражать личное восприятие мира и настроение в эмоциональном слове.

7
Семья
Твоя семья
1


Предметные: научатся объяснять понятия, связанные с темой «Семья», осознавать свою роль в семье
Метапредметные:
Регулятивные: контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным материалом
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
Коммуникативные: взаимодействовать в семье позитивными способами, уметь договариваться, приходить к общему решению

8
Любимые занятия
1


Предметные: составлять рассказы о любимых занятиях, о досуге своей семьи
Метапредметные:
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия
Познавательные: использовать общие приемы решения задач, иметь представление о семейных традициях.
Коммуникативные: использовать в общении правила вежливости

9
Труд людей
Как из зерна получилась булка
1


Предметные: характеризовать деятельность людей, занятых на производстве
Метапредметные:
Регулятивные: следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения
Познавательные: использовать общие приемы решения задач, строить рассуждать
Коммуникативные: строить сообщение в соответствии с учебной задачей

10
Человек и домашние животные
1


Предметные: рассматривать разнообразие животных.
Метапредметные:
Познавательные: характеризовать роль животных в природе и жизни человека. Анализ текста, поиск информации.
Регулятивные: организовывать свое рабочее место. Определять цель выполнения заданий на уроке. Коммуникативные: участвовать в диалоге

11
Родная природа
Октябрь уж наступил (экскурсия в лес)
1


Предметные: различать понятия живая и неживая природа
Метапредметные:
Познавательные: анализировать и работать с текстами и иллюстрациями учебника: находить нужную информацию.
Регулятивные: организовывать свое рабочее место. Определять цель выполнения заданий на уроке. Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других.
Личностные: следовать в поведении моральным и этическим требованиям.

12
Явления природы
1


Предметные: выделять и обобщать признаки
Метапредметные:
Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу
Регулятивные: использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные: адекватно использовать средства устной речи
Личностные: выражать внутреннюю позицию школьника

13
Наша Родина. Родной край
Где ты живешь?
1


Предметные: различать понятия живая и неживая природа
Метапредметные:
Познавательные: анализировать и работать с текстами и иллюстрациями учебника: находить нужную информацию.
Регулятивные: организовывать свое рабочее место. Определять цель выполнения заданий на уроке. Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других.
Личностные: следовать в поведении моральным и этическим требованиям.

14
Правила поведения на дорогах
1


Предметные: различать дорожные знаки
Метапредметные:
Познавательные: выполнять учебные действия, принимать и сохранять учебную задачу..
Регулятивные: организовывать свое рабочее место. Определять цель выполнения заданий на уроке. Коммуникативные: реализовать в процессе парной работы правила совместной деятельности.
Личностные: следовать в поведении моральным и этическим требованиям.

15
Труд людей
Ты и вещи
1


Предметные: различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта.
Метапредметные:
Познавательные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения
Регулятивные: организовывать свое рабочее место. Определять цель выполнения заданий на уроке. Коммуникативные: реализовать в процессе парной работы правила совместной деятельности.
Личностные: соблюдать правила бережного отношения км вещам и предметам.

16
Кто работает ночью
1


Предметные: различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта.
Метапредметные:
Познавательные: преобразовывать практическую задачу в познавательную
Регулятивные: организовывать свое рабочее место. Определять цель выполнения заданий на уроке. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничество с партнером
Личностные: проявляют готовность и способность к саморазвитию

17
Твоё здоровье
Твои помощники- органы чувств
1


Предметные: проявлять заботу о своем здоровье и хорошем настроении.
Метапредметные:
Познавательные: осуществлять смысловое чтение
Регулятивные: планировать и контролировать свои действия, соблюдать правила поведения на уроке.
Коммуникативные: реализовать в процессе парной работы правила совместной деятельности.
Личностные: осознают ответственность человека за общее благополучие.

18
Правила гигиены
(практическая работа)
1


. Предметные: составлять и соблюдать режим дня, понимть его необходимость
Метапредметные:
Познавательные: использовать общие приемы решения задач
Регулятивные: контролировать и оценивать свои действия при работе
Коммуникативные: реализовать в процессе парной работы правила совместной деятельности.
Личностные: принимать образ « хорошего ученика».

19
О режиме дня
1




20
Урок в спортивном зале
1


Предметные: соблюдать правила закаливания
Метапредметные:
Познавательные: использовать общие приемы решения задач
Регулятивные: действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью
Коммуникативные: предлагать помощь в сотрудничестве
Личностные: следуют нормам здоровье- сберегающего поведения

21-22
Родная природа
Ноябрь - зиме родной брат
2


Предметные: наблюдать явления наступавшей осени
Метапредметные:
Познавательные: преобразовывать практическую задачу в познавательную
Регулятивные: выполнять задания с поставленной целью
Коммуникативные: формулировать собственное мнение ипозицию
Личностные: следуют нормам здоровье- сберегающего поведения

23
Дикие животные
1


Предметные: рассматривать разнообразие животных.
Метапредметные:
Познавательные: характеризовать роль животных в природе и жизни человека. Анализ текста, поиск информации.
Регулятивные: организовывать свое рабочее место. Определять цель выполнения заданий на уроке. Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других.
Личностные: следовать в поведении моральным и этическим требованиям.

24
Звери – млекопитающие
1


Предметные: рассматривать разнообразие животных., выделять общие признаки
Метапредметные:
Познавательные: использовать общие приемы решения задач
Регулятивные: принимать исохранять учебную задачу.
Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других.
Личностные: следовать в поведении моральным и этическим требованиям.

25
Что мы знаем о птицах
1


Предметные: определять понятия дикие, домашние, перелетные, оседлые птицы, выделять общие и отличительные особенности
Метапредметные:
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.
Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других.
Личностные: проявлять готовность и способность к саморазвитию

26
Наша Родина. Родной край
Родной край
1


Предметные различать понятие город, село, называть, чем похожи и чем отличаются эти населенные пункты
Метапредметные:
Познавательные: осознанно строить сообщения в устной форме.
Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия с поставленной задачей.
Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
Личностные: проявлять готовность и способность к саморазвитию

27
Дом, в котором ты живешь
1


Предметные: характеризовать жилищные постройки
Метапредметные:
Познавательные: выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить
Регулятивные: контролировать и оценивать свои действия при работе
Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других.
Личностные: проявлять готовность и способность к саморазвитию, выполнять самооценку

28-29
Труд людей
Зачем люди трудятся
1

1


Предметные понимать значения труда в жизни людей.
Метапредметные:
Познавательные: ставить, формулировать и решать проблемы, иметь представления о профессиях
Регулятивные: самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи
Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
Личностные: выполнять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

30
Родная природа
В декабре, в декабре все деревья в серебре (экскурсия)
1


Предметные определять последовательность времен года
Метапредметные:
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач
Регулятивные: следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения
Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
Личностные: проявляют ценностное отношение к природному миру.

31
Какая бывает вода
1


Предметные различать естественнонаучные понятия тело, вещество, состояния воды
Метапредметные:
Познавательные: ставить, формулировать и решать проблемы,
Регулятивные: составлять план и последовательность действий
Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
Личностные: проявляют ценностное отношение к природному миру.

32
Я и другие люди
О дружбе

1


Предметные определять понятие друг, дружба., оценивать поступки людей
Метапредметные:
Познавательные: осознано и произвольно строить сообщения в устной форме.
Регулятивные: выполнять задания в соответствии с целью.
Коммуникативные: вести устный диалоги в соответствии с грамматическими синтетическими нормами
Личностные: проявляют этические чувства

33
Идем в гости
1


Предметные определять понятие друг, дружба., оценивать поступки людей
Метапредметные:
Познавательные: осознано и произвольно строить сообщения в устной форме.
Регулятивные: выполнять задания в соответствии с целью.
Коммуникативные: вести устный диалоги в соответствии с грамматическими синтетическими нормами
Личностные: проявляют этические чувства

34
С Новым годом!
1


Предметные рассказывать о семейной традиции встречи Нового года
Метапредметные:
Познавательные: осуществлять смысловое чтение, знакомиться с историей праздника Новый год.
Регулятивные: выполнять задания в соответствии с целью.
Коммуникативные: договариваться о распределении ролей
Личностные: проявляют уважительное отношение к культуре других народов

35-36
Родная природа
Январь – году начало, зиме – середина (экскурсия)
2


Предметные определять понятия лиственные, хвойные деревья
Метапредметные:
Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями
Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата
Коммуникативные: вести устный диалоги в соответствии с грамматическими синтетическими нормами
Личностные: проявляют готовность и способность к саморазвитию

37
Хвойные деревья
1


Предметные определять понятия лиственные, хвойные деревья
Метапредметные:
Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями
Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата
Коммуникативные: вести устный диалоги в соответствии с грамматическими синтетическими нормами
Личностные: проявляют готовность и способность к саморазвитию

38-39
Жизнь птиц
2


Предметные назвать птиц обитающих в зимнем лесу
Метапредметные:
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
Регулятивные: планировать совместно с учителем свои действия
Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия
Личностные: осознают необходимость саморазвитию

40-41
Наша Родина. Родной край
Наша страна - Россия
2


Предметные: называть права и обязанности граждан России.
Метапредметные:
Познавательные: анализировать и работать с текстами и иллюстрациями учебника: находить нужную информацию.
Регулятивные: организовывать свое рабочее место. Определять цель выполнения заданий на уроке. Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других.
Личностные: следовать в поведении моральным и этическим требованиям.

42-43
Богата природа России
1


Предметные: строить сообщения в устной форме о разнообразии и богатства природы России.
Метапредметные:
Познавательные: осознанно строить сообщения в устной форме
Регулятивные: предвосхищать результат, владеть способами самооценки выполнения действия.
Коммуникативные: адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих
Личностные: проявляют ценностное отношение к природе

44
Мы - россияне
1


Предметные: называть права и обязанности граждан России.
Метапредметные:
Познавательные: знакомиться с государственными символами России (герба, флага).
Регулятивные: организовывать свое рабочее место. Определять цель выполнения заданий на уроке. Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других.
Личностные: мотивация учебной деятельности.

45
Родная природа
Февраль – месяц метелей и вьюг (экскурсия в лес)
1


Предметные: рассматривать правила взаимодействия с природой.
Метапредметные:
Познавательные: проверить свои знания по теме. анализ, построение доказательств.
Регулятивные: организовывать свое рабочее место. Определять цель выполнения заданий на уроке. Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других.
Личностные: мотивация учебной деятельности.

46-47
Звери- млекопитающие
2


Предметные: характеризовать зверей по внешнему признаку, распределять на группы по способу питания
Метапредметные:
Познавательные: использовать общие приемы решения задач
Регулятивные: организовывать свое рабочее место. Определять цель выполнения заданий на уроке. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач.; слушать и понимать других.
Личностные: мотивация учебной деятельности.

48-49
Наш уголок природы (практическая работа)
2


Предметные: рассматривать правила взаимодействия с природой.
Метапредметные:
Познавательные: проверить свои знания по теме. анализ, построение доказательств.
Регулятивные: организовывать свое рабочее место. Определять цель выполнения заданий на уроке. Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других.
Личностные: мотивация учебной деятельности.

50
Наша Родина. Родной край
Мы – граждане России
1


Предметные: называть права и обязанности граждан России.
Метапредметные:
Познавательные: сравнивать, обобщать, классифицировать. Регулятивные: организовывать свое рабочее место. Определять цель выполнения заданий на уроке. Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других.
Личностные: Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

51
Правила поведения
1


Предметные: составлять правила поведения разговора по телефону
Метапредметные:
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале.
Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других.
Личностные: осознают и применяют социальные нормы поведения

52
23 февраля – День защитника Отечества
1


Предметные: составлять правила организации домашнего праздника 23 февраля
Метапредметные:
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Регулятивные: организовывать свое рабочее место. Определять цель выполнения заданий на уроке. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
Личностные: осуществлять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

53
8 марта – праздник всех женщин
1


Предметные: составлять правила организации домашнего пращника 8 Марта
Метапредметные:
Познавательные: рассказать как можно встретить праздник 8 Марта
Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения собственной деятельности
Личностные: осуществлять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

54-

55
Родная природа
Март – капельник
Март – капельник (экскурсия)
1

1


Предметные: рассказывать об изменениях в природе ранней весной.
Метапредметные:
Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий.
Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватности ретроспективной оценки.
Коммуникативные: адекватно оценивать свое поведение
Личностные: осуществлять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

56
Твоё здоровье
Если хочешь быть здоров, закаляйся
1


Предметные: составлять памятку по закаливанию.
Метапредметные:
Познавательные: наблюдать и делать простые выводы.
Регулятивные: самоконтроль, выполнения учебной деятельности.
Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других
Личностные: положительное отношение к физической культуре.

57
Здоровая пища
1


Предметные: соблюдать правила здорового образа жизни.
Метапредметные:
Познавательные: анализировать необходимость соблюдения правил здорового образа жизни.
Регулятивные: организовывать свое рабочее место. Определять цель выполнения заданий на уроке. Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других.
Личностные: осознавать необходимость беречь свое здоровье.

58-



59
Родная природа
Апрель – водолей


Апрель – водолей (экскурсия)
1



1


Предметные: рассматривать явления природы, связанные с водой.
Метапредметные:
Познавательные: сравнивать и различать разные формы водоема, обобщать, классифицировать. Регулятивные: организовывать свое рабочее место. Определять цель выполнения заданий на уроке. Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других.
Личностные: следовать в поведении моральным и этическим требованиям.

60
Труд людей
Труд людей: весенние работы, кто работает на транспорте
1


Предметные понимать значения труда в жизни людей.
Метапредметные:
Познавательные: ставить, формулировать и решать проблемы, иметь представления о профессиях
Регулятивные: самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи
Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
Личностные: выполнять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

61
День космонавтики

1


Предметные научатся объяснять понятия спутник Земли, космонавт, анализировать иллюстрации
Метапредметные:
Познавательные: знать понятия спутник Земли космонавт, полет в космос
Регулятивные: самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи
Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
Личностные: выполнять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

62
Родная природа
Май весну завершает
1


Предметные наблюдать за изменением в природе
Метапредметные:
Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приемы.
Регулятивные: самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи
Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
Личностные: выполнять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

63
Жизнь земноводных весной
1


Предметные: объяснить понятие земноводные, головастики, развитие, выделять общие черты
Метапредметные:
Познавательные: характеризовать водоем своей местности. Сравнение, обобщение; использование накопленных знаний для решения логических задач.
Регулятивные: организовывать свое рабочее место. Определять цель выполнения заданий на уроке. Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других.
Личностные: мотивация учебной деятельности.

64
Животное – живое существо
1
15.05

Предметные: обобщать полученные представления о животных, уточнить представления о том, что любое животное живет
Метапредметные:
Познавательные: проверить свои знания по теме. анализ, построение доказательств.
Регулятивные: организовывать свое рабочее место. Определять цель выполнения заданий на уроке. Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других.
Личностные: мотивация учебной деятельности

65
Природе нужны все!
1
19.05

Предметные: рассматривать правила взаимодействия с природой.
Метапредметные:
Познавательные: проверить свои знания по теме. анализ, построение доказательств.
Регулятивные: организовывать свое рабочее место. Определять цель выполнения заданий на уроке. Коммуникативные: участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать других.
Личностные: мотивация учебной деятельности

66
Наша Родина. Родной край
Ты – пешеход (практическая работа). Скоро лето
1
22.05

предметные: соблюдать правила дорожного движения, поведения пешеходов
Метапредметные:
Познавательные: выполнять учебные действия, принимать и сохранять учебную задачу..
Регулятивные: организовывать свое рабочее место. Определять цель выполнения заданий на уроке. Коммуникативные: реализовать в процессе парной работы правила совместной деятельности.
Личностные: следовать в поведении моральным и этическим требованиям.















№ п/п
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения ( в наличии)
Необходимое количество
Наличие


Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)



1.1

1.2


1.3


Программа «Окружающий мир» Н.Ф. Виноградова - М: Вентана- Граф.2012
Учебно – методический комплект:
Виноградова Н. Ф. и др. Окружающий мир: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: – 4-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2011. –96 с.: ил. – (Начальная школа XXI века)

Виноградова Н. Ф. Окружающий мир: рабочая тетрадь для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений / Н. Ф. Виноградова. – М.: Вентана-Граф, 2015.

Д

100%
100%

100%

100%
100%




К

К







100%

100%



2
Печатные пособия



2.1

2.2

Комплект таблиц. «Государственные символы России»

Комплект таблиц "Окружающий мир" (8 таблиц)
К
К

100%
100%


3
Информационно-коммуникативные средства




3.1
3.2
3.3
3.4
3.5
3.6
Электронный адрес
http://www. vgt.ru
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]15
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] september.ru
Уроки русского языка 1-4 классы
Русский язык 1 класс
Уроки Кирилла и Мефодия



4
Экранно-звуковые пособия



4.1

4.2
Уроки Кирилла и Мефодия
Времена года
Д
Д
100%
100%

5
Технические средства обучения



5.1
5.2
5.3
5.4
1. персональный компьютер,
2. мультимедийный проектор,
3. экран
4. МФУ.

Д


6

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование



6.1
6.2
6.3

Гербарий "Для начальной школы"
Модель-аппликация «Здоровье человека»
Набор муляжей фруктов

К
Д
Д

100%
100%
100%











Формы и средства контроля
Основными формами и средствами контроля являются: индивидуальная, групповая и фронтальная, дидактические игры, портфель учебных достижений, устный опрос, наблюдение, беседа.
Программа предусматривает проведение уроков обобщения. Цель их оживить знания школьника, которые он получил не только в данном классе, но и за предыдущие годы обучения, и на основе этого систематизировать и обобщить полученные представления, создать стройную картину определенного исторического периода развития нашего государства.