План самообразования Формирование физических навыков у учащихся младших школьников
МКОУ «Лаганская средняя общеобразовательная школа №3»
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Явинова Игоря Валерьевича
«Воспитание, полученное человеком, закончено,
достигло своей цели, когда человек настолько
созрел, что обладает силой и волей самого себя
образовывать в течение дальнейшей жизни и
знает способ и средства, как он может осуществить
в качестве индивидуума, воздействующего
А.Дистервег
Я, Явинов Игорь Валерьевич, закончил Элистинский Педагогический Колледж им.Х.Б.Канукова, отделение физического воспитания. Имею высшее образование педагогического факультета СГА. Общий педагогический стаж составляет 3 года, стаж работы в данной школе -3 года. Работаю над проблемой: «Формирование физических навыков у учащихся младших школьников».
Много внимания уделяю на развитие практических навыков, необходимых в разных жизненных ситуациях. В своей работе я ориентируюсь на развитие личности школьника, на создание ситуации, в которой обучающийся нацелен на творческий поиск и самоопределение.
Я стараюсь вооружать учащихся глубокими и прочными знаниями, нравственными качествами и навыками физической культуры. На практике применяю разнообразные методы и приемы обучения. Наряду с комбинированными уроками провожу нестандартные уроки с использованием элементов современного урока: уроки-игры, уроки-соревнования, уроки-диспуты. В процессе преподавания физической культуры и ОБЖ я стараюсь побуждать у учащихся самостоятельность в решении поставленных задач, умело упираясь на ранее изученный материал программы. На уроках много внимания уделяю на индивидуальную работу с учащимися, активно использую имеющуюся спортивную базу школы. Неплохо налажена внеклассная работа. Я являюсь руководителем кружка «ЮИД». Мои воспитанники показывают неплохие результаты на районных соревнованиях по «Безопасному колесу».
Соревнования
2010/2011
2011/2012
2012/2013
«Безопасное колесо»
2 место
2 место и
В номинации «Автогородок»
Ежегодно провожу традиционные школьные мероприятия: учения по ГО, соревнования ЮИД, по антитеррористической защищенности, по охране труда, провожу инструктаж с работниками образовательного учреждения.
Тема самообразования: «Формирование физических навыков у учащихся младших школьников»
Цели:
Повышение профессиональной подготовленности и как следствие, повышение эффективности обучения физической культуре.
Содействие всестороннему развитию личности школьника.
Осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Задачи:
Освоение и использование наиболее рациональных методов и приёмов обучения и воспитания обучающихся;
Изучение нормативно- правовой базы в вопросах образования и воспитания;
Повышение уровня общедидактической и методической подготовленности педагогов к организации и проведению воспитательно-образовательной работы;
Выявление, пропаганда и осуществление новых подходов к организации обучения и воспитания;
Создание условий для обмена успешной педагогической деятельности
При подготовке урока выделяю 4 основные задачи:
Образовательные
Развивающие
Воспитательные
Оздоровительные
Образовательные: формирование у обучающихся теоретических и методических знаний , овладение способами (умениями и навыками) собственно двигательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности;
Развивающие: задачи состоят в обеспечении высокого уровня разностороннего развития, прежде всего, координационных и кондиционных способностей (выносливость, сила, гибкость, быстрота). Однако в процессе занятий физическими упражнениями необходимо также уделять внимание развитию у обучающихся речемыслительных и интеллектуальных процессов, двигательной памяти, движения и разнообразной чувствительности, приобретающей в процессе занятий конкретными видами спорта специализированный характер в виде чувства мяча, дистанции, снаряда, времени.
Воспитательные: на занятиях физической культуры надо усилить акцент на воспитание духовно- нравственных и волевых качеств личности; на формирование у обучающихся адекватной оценки и самооценки собственных физических возможностей; воспитание сознательного и активного отношения к ценностям здоровья и ЗОЖ.
Оздоровительные: содействовать гармоничному физическому развитию обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей; сформировать общественные и личностные представления о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физической подготовленности; содействовать воспитанию привычки к здоровому образу жизни.
Игровые технологии на своих уроках я применяю постоянно в форме подвижных игр, эстафет, веселых стартов, народных игр и конечно, традиционные спортивные игры, такие как волейбол, баскетбол, футбол.
Предположим, на уроке по физической культуре мы проходим развитие скоростно – силовых качеств. Наряду с игровыми методами (игры с использованием беговых, прыжковых заданий), можно поиграть с ребятами, например, в «Живую математику». Для самых маленьких: закрепление материала «Четные и нечетные числа». Это задание дает возможность закрепить знание по математике для самых маленьких школьников, которые проходят тему: « Четные и нечетные числа».
Я предлагаю подвижные игры в зависимости от возрастной тематики:
№
п/п
Раздел
Примеры игр
1
Сюжетные игры
Волк и ягнята
2
Играя, подружись с мячом
Поймай мяч
3
Игры – эстафеты
Команда быстроногих
4
Игры с прыжками
Волк во рву. Успей прыгнуть
5
Кто сильнее?
Бой петухов. Вытолкни из круга. Перетягивание каната.
6
Игры с предметами
Золотой альчик. Заарканить коня.
Показатели физической культуры учащихся, оканчивающих начальную школу.
Учащиеся должны знать:
об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;
об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении;
об общих и индивидуальных основах личной гигиены;
о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения;
Учащиеся должны уметь:
составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой;
Должны демонстрировать:
Физические способности
Физические упражнения
Мальчики
Девочки
Скоростные
Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку,
6,5
7,0
Силовые
Прыжок в длину с места, смСгибание рук в висе лежа, кол-во раз
1305
1254
К выносливости
Бег 1000 м
Без учета времени
К координации
Челночный бег 3х10 с
11,0
11,5
Принципы моей работы:
Постоянно работать над собой, чтобы иметь право учить других
Уважать личность каждого ученика
Организовать активный ученический труд.
http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98690614
15