Спортивный праздник Олимпийский резерв


Сценарий спортивного праздника «Малые олимпийские игры» в начальной школе составила учитель первой квалификационной категории Панамарчук Ж.В. МБОУ Михайловская СОШ
Цель: Совершенствование системы патриотического воспитания, изучение всемирного олимпийского движения.
Задачи: Привлечение каждого обучающегося к участию в коллективно-творческом деле.
Воспитание любви к своей родине, гордости и уважения к своей стране.
Развитие и совершенствование спортивно-массовой и оздоровительной работы среди всех участников образовательного процесса.
Расширения объема знаний.
Оборудование: обручи, малые мячи, стойки, гимнастические палки, мешки маленькие и большие, лыжи, бахилы, факелы.Ход мероприятия.
1.Вступительная часть.
1.Ведущий: Внимание, внимание!  Наш микрофон установлен на стадионе МБОУ Михайловская СОШ, где с минуту на минуту должен начаться спортивный праздник, который мы назвали «малые Олимпийские игры», а его участников Олимпийский резерв!
2.Ведущий: - Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам всем желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Здоровье и спорт неотделимы.
И сегодня мы постараемся получить для себя капельку здоровья.
1.Ведущий: А для этого Танцем задорным, мы начинаем олимпиаду!
(танец с помпонами)
2.Ведущий:
Дружно крикнем, детвора,
Празднику смелых,
Празднику ловких,
Празднику сильных...
Ура! Ура! Ура!
1.Ведущий:
Что такое олимпиада? Это честный спортивный бой!В ней участвовать – это награда!Победить же может любой!!!
2.Ведущий:
Мы начинаем торжественную церемонию открытия малых школьных Олимпийских игр.
– Ребята, а вы знаете, что такое Олимпийские игры? (ответы детей)
-1-
1.Ведущий:
– Олимпийские игры – это состязания лучших спортсменов. Они проводятся один раз в четыре года, и победа на них считается самой почётной.
2.Ведущий:
Олимпиада мир несёт,
 Сегодня спорт сближает всех людей,
 «Быстрее, выше, дальше» с каждым годом
 И с каждой новой встречей всё дружней.
 Разве нас Олимпиада
 Не касается совсем,
 Разве знать о ней не надо
 В 10 лет и даже в 7?
1.Ведущий:
Впервые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э., в честь бога Зевса. К соревнованиям допускались свободные греческие граждане. Они сдавали весьма строгий экзамен комиссии. После чего будущие олимпийцы ещё целый месяц готовились к состязаниям. На протяжении всей Олимпиады было объявлено «священное перемирие». Нельзя было оружие даже брать в руки. Это был действительно праздник для всех.
2.Ведущий: Разрешите пригласить участников наших соревнований. Встречайте. Команда «Спорт», Команда Звёзды
(под спортивный марш в зал заходят команды, выводят их девочки в народных костюмах в руках у них таблички с названием команды)
Команда «Спорт»
Девиз:
Спорт — это сила, спорт — это жизнь!
Добъёмся победы! Соперник, держись!
Команда Звёзды
Девиз:Звёзды на небе, а мы на земле
Да здравствует спорт всегда и везде
1.Ведущий: Раз в четыре года сильнейшие спортсмены всех стран соревнуются в одном из городов Земли. Олимпийские игры – это состязания лучших. Победители Олимпиад становятся самыми известными в стране людьми. Кто знает, может, будущие олимпийцы сейчас стоят здесь, среди нас?Так что желаем вам достойно пройти все испытания, задания выполнять правильно, не получать штрафных баллов и бескомпромиссных вам побед!
-2-
2.Ведущий:
У нас сегодня – праздник спорта, и для праздника у нас есть всё - хорошее настроение и уважаемое жюри, в составе:
1. ________________________________________
2. ________________________________________
3. ________________________________________
Мы надеемся, что в наших соревнованиях принимают участие те, кто дружит со спортом, с физкультурой, с юмором и умеет радоваться не только своим победам, но и победам друзей.
На любых соревнованиях существуют правила, на наших тоже есть такие. Строгое жюри их с вами сейчас познакомит.
Главный судья: (зачитывает правила соревнований)
1. Играем не ради корысти, а ради удовольствия – своего и других.
2. Играем честно. Обидно, когда проигрываешь, но все равно не мухлюй и не злись.
3. Будь стойким: не унывай при неудаче и не злорадствуй.
4. Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся!
5. Не упрекай партнера за промахи, старайся поправить беду своими успехами.
6. Сохраняй спокойствие независимо от исхода игры.
1.Ведущий:
Теперь ждем ответного слова от участников соревнований.
Торжественная клятва.
Капитаны. Клянемся: быть честными, к победе стремиться!
  Рекордов высоких, конечно, добиться!  
Дети: Клянемся, клянемся, клянемся!
2.Ведущий. К началу игр есть добрый знак, Прошу внести олимпийский огонь и с эмблемой флаг!
1.Ведущий. Для вноса олимпийского флага и олимпийского огня команды — Равняйсь! Смирно!
Олимпийский флаг и олимпийский огонь внести!
/Под звуки олимпийского гимна детьми вносятся олимпийский флаг и огонь, которые устанавливаются в зале./
-3-
Ведущий: Все люди знают, что на флагах не пишут слов. Как вы думаете, что же на белом флаге обозначают пять переплетённых колец? Это символ мира и дружбы спортсменов пяти континентов: Австрия,  Европа, Африка, Азия, Америка.
Пять колец на белом флаге  меж собой переплелись,
Будто все спортсмены мира крепко за руки взялись.
2.Ведущий:
Священный огонь Олимпийский,
Гори над планетой века.
И факел, сегодня зажжённый,
Пусть пламенем дружбы горит.
Песня «Огонь олимпиады»1.Огонь олимпиады нам освещает путь.Победы и награды не главное, но суть.В дерзанье счастье наше, себя преодолеть,Побить рекорд вчерашний и первым стать суметь.2.Мы сможем и сумеем, нам горы по плечу, На стартовых аллеях идем плечом к плечу.К победе путь не близок, но вновь труба зовет.Судьбе бросаем вызов – вперед, атлет, вперед…
3.И станет тот сильнейший, кто до конца боец
Не больше и не меньше герой пяти колец
Мы верим, ждёт удача, того кто окрылён
Олимп зовёт и значит смелее чемпион
2. Основная часть
1.Ведущая: Теперь мы можем смело начать наши олимпийские игры.
Вам предлагается  попробовать свои силы в различных видах спорта.
Вижу, все готовы и рветесь в бой!
2.Ведущая:  
 Сначала мы проведём эстафету «Бег с факелами» и узнаем, какая команда самая быстрая.
Команды получают по одному макету-факелу. Игрок должен дойти до финиша, оббежать флажок и, вернувшись, передать факел следующему. Какая команда первая выполнит задание, та и победила.
1.Ведущая:  Ребята, вы знаете, что такое троеборье? Правильно, это когда в одном виде соревнований сочетаются три вида.
Вам нужно добежать до скамейки, проползти по ней, пробежать по дорожке из обручей, пролезть по туннелю, обежать вокруг стойки и вернуться к команде.
-4-
2.Ведущая:  - Мы предлагаем объединить спортивную рыбалку и  «Лыжный спорт»  Дети, надевают «лыжи» и выполняют ходьбу скользящим шагом между  флажками «змейкой». (лыжи это коробки, а вместо лыжных палок – гимнастические палки)добежав до стула каждому игроку из чашки с водой ложкой нужно переложить в тарелку плавающую спичку-“рыбку”. И вернуться по прямой назад. Кто быстрее справиться, тот и победил.
1.Ведущая:  Пока жюри подводит итоги конкурса, предлагаю зрителям прокричать кричалки:
   Мы хотим, друзья, признаться, что мы любим по утрам
   Физзарядкой заниматься, что советуем и вам.
   Всем зарядку делать надо, много пользы от неё,
   А здоровье – вот награда за усердие твоё!
Слово жюри
Жюри объявляет результаты конкурса.
2.Ведущий:
4.Бобслей – это олимпийский вид спорта, родившийся из древней забавы – катание на санях с горы. Правда, горки теперь изготовляются специально изо льда, да и спортивные сани(боб) мало чем похожи на старорусские салазки. По ледяной трассе боб мчится с огромной скоростью. В нашей эстафете такой скорости не будет, так как двигаться придется не с горы, а по ровной поверхности, да и сани у нас не совсем настоящие.
Задание
Игроки в командах разбиваются на пары. По сигналу первый участник везет второго на мешке до стойки. У стойки они меняются местами, и двигаются в обратном направлении, к команде. И так все игроки.
1.Ведущая:  Следующий вид спорта меткий стрелок « Биатлон» 
По сигналу капитаны команд должны быстро надеть на ноги лыжи, на голову шапочку, на руки – рукавички. После этого добежать до конца зала, взять снежный ком (мяч) и бросить его в обруч, вернуться назад, помочь 2-му игроку одеться. 2-ой участник делает то же самое.
Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием и сделает больше попаданий.
2.Ведущая: А теперь, после напряженных соревнований, предлагаю всем отдохнуть и отгадать спортивные загадки:
1.Тот огонь волшебный в чаше, для спортсменов нету краше.
В какой стране его зажгут, Олимпиада будет тут. ( Олимпийский огонь)
2.Пламя ярко полыхает, кольца радостно сияют,
Их не два, а ровно пять – здесь не свадьбу отмечать.
Народы всего мира тут, они победы своей ждут!(Олимпиада)
1.Ведущая: Молодцы все! Продолжаем наши соревнования.
Следующий вид спорта ловкий «Хоккей» 
Ребенок ведет клюшкой шайбу между  ориентирами и забивает шайбу
в ворота. ( подсчитываются забитые шайбы)
-5-
2.Ведущий:
Следующий вид спорта – конькобежный – скоростной бег на коньках.
Итак, состязания конькобежцев! Льда у нас пока нет, поэтому коньки нам не пригодятся. Вместо коньков будут бахилы. Каждый член команды по очереди надевает свою пару и «скользит», заложив руки за спину, до метки и также возвращается обратно. На финише «коньки» надевает следующий член команды.
1.Ведущий: Вы, наверное, устали. Давайте немного отдохнём. Я предлагаю сыграть в игру на внимание
Игра «Это я, это я, это все мои друзья» . Если согласны, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если не согласны – молчите.
Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов?
Кто не хочет быть здоровым,
Бодрым, стройным и весёлым?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
Ну, а кто начнёт обед
С жвачки импортной, конфет?
Кто же любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны?
Кто поел и чистит зубки
Ежедневно дважды в сутки?
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Кто, согласно распорядку
Выполняет физзарядку?
2.Ведущий:
Байдарка – это лодка. Она очень легкая и буквально скользит по поверхности воды, если умело управлять длинным веслом. В эстафете вам придется освоить умение владеть “байдарочным веслом”.
-6-
Задание
Сесть в низкий присед, взять в руки весло – гимнастическую палку и, имитируя движения гребца, “проплыть” до финиша и обратно. Кто быстрее?
1.Ведущий:
Спортивные велосипеды отличаются от обычных специальными шипами, количеством звездочек и формой руля. А бывают спортивные велосипеды, на которых едут одновременно два велогонщика. Такой велосипед называется тандем. Представим, что на таком велосипеде вы сейчас и поедете.
Задание
“Оседлав” палку вдвоем, вам необходимо“проехать” до стойки и вернуться назад.
2.Ведущий:
Вот и подошли к концу наши соревнования. А в заключение нашего праздника, всем предлагаю исполнить песню о спорте.
Прошу жюри подвести итоги.
3. Итог
1.Ведущий: В спорте как в жизни, все течет, все меняется. Одни чемпионы сменяют других, новые соревнования приходят на смену старым.Спорт – это не только рекорды, - это прежде всего стартовая площадка в страну здоровья, бодрости и хорошего настроения. Вы сегодня показали себя настоящими спортсменами, такими же быстрыми, сильными, упорными. Вы – действительно тот резерв, который достойно может через какое-то время, отстаивать честь не только нашего района, но и страны.
– Переходим к награждению и слово предоставляется жюри.
2.Ведущий: Мы поздравляем победителей и просим не унывать побежденных. Ведь самое главное – не победа, а участие. Еще раз поздравляем всех!
1.Ведущий:
Увы, закончилась игра,
И выносить нам флаг пора!
Смирно! Олимпийский флаг вынести!
Звучит музыка.
2.Ведущий:
А теперь давайте, проводим аплодисментами наших участников соревнования. Первыми покинут нашу площадку команда победителей, а теперь вторая команда.
Закончились наши “Олимпийские игры”. Большое спасибо всем участникам, зрителям и гостям за то, что вы пришли на наш спортивный праздник! До свидания, до новых встреч!
-7-