Разработка урока на тему Общественный строй, быт, хозяйство и материальная культура сарматов. (6 класс)

Тема: Общественный строй, быт, хозяйство и материальная культура сарматов.

Цель: Составить у учащихся общее представление о хозяйственном укладе и быте сарматов.
Создать условия для отработки навыков выделения главного, классификации информации.
Способствовать воспитанию исторического мировоззрения, гордости за свою страну и культуру своего народа.


Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Метод обучения: смешанный

Оборудование: технологическая карта

Ход урока:

Организационный момент.
Повторение пройденного материала.
Устно
Какие авторы оставили сведения о сарматах?
С какими странами устанавливали связь сарматы?
На каком языке говорили сарматы?
Какие племена были родственны сарматам?
Что вы знаете о численности сарматов? С чем связано сокрашение населения сарматов?
Какие племена населяли Арало-Каспийский регион в 1 тысячелетии до н.э.?
Даи являются предками адаев? Действительно ли это?

Б. Карточка-задание:
Вставьте пропущенное:
Название племени «сармат» встречается в трудах древних авторов, начиная с века до н.э. В начальный период истории, с VIII века до н.э., их называли .
На Арало-Каспии, а также южнее жили племена
На берегах Каспия жили племена
Памятники сарматов сосредоточены в Западном Казахстане. Здесь они расположены по долинам рек, в основном ..

Изложение нового материала.
А. Быт сарматов.
1. Расскажите об одежде сарматов? Чем отличалась женская одежда от мужской?
2. Из чего сарматы делали посуду?
Б . Хозяйство сарматов.
Чем занимались сарматы:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Виды животных
Для чего предназначались, что давали

















В каких регионах сарматы занимались земледелием?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сарматы охотились на:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
При охоте пользовались __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Г. Материальная культура сарматов.
Расскажите о особенностях памятников сарматов.
1 группа:
Курган Бесоба.
2 группа
Могильник Сынтас.

Подведение итогов. Домашнее задание. Параграф 24.
Заключение.