Конспект проведения мероприятия для первоклассников с нарушением интеллекта Праздник Букваря
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ
ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«ПРАЗДНИК БУКВАРЯ»
Под музыку в украшенный класс входят учитель и воспитатель.
Учитель: дорогие ребята! Сегодня у нас большой праздник. Мы прочли свою первую, самую главную книгу: Букварь. Совсем недавно переступили порог школы и стали учениками. За это время вы научились читать и писать, а научил нас этому умный, интересный, увлекательный Букварь. Сегодня мы должны с ним попрощаться. Но знания, которые он нам дал, мы возьмём с собой.
Секреты все от «А» до «Я»
Хранят страницы Букваря.
На середину класса выходят учащиеся 5 класса и воспитатель.
Воспитатель: Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.
Ученик: Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Ученик : Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Вы буквари свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.
Ребята встают и дружно раскрывают буквари.
Ученик: Вы эту книгу полюбили,
Вы в ней все буквы изучили.
И как вам радостно сказать:
«Вы все умеете читать!»
Учитель: Что это за книга, ребята? (Букварь).
Ученик: Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Ученик: Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.
Учитель: Гласные тянутся в песенке звонкой.
(Выбегают ученики с шапочками -буквами (А), (Ы), (У), (О),
все поют (а, о, у, ы.).)
Можем заплакать и закричать.
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке Алёнку баюкать.
Но не желаем свистеть и ворчать.
А согласные согласны
(Выбегают другие ученики (С), (Ш), (В), (М).)
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть.
Но не нравится нам петь.
Вот какие славные гласные-согласные!
Воспитатель: Мы знаем буквы, знаем слоги.
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
За это говорим спасибо Букварю!
(Выходят вперед по одному человеку с буквами в руках, читают стих про эту букву и показывают её на карточке. Получается слово «Букварь».)
Б Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
У У – сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву «У».
К На прямую палочку
Справа села галочка.
В В букваре, в букваре
Третья – это буква В.
А А- начало алфавита,
Тем, друзья, и знаменита.
А узнать её легко –
Ноги ставит широко.
Р Буква Р – на мачте парус.
Вдаль плывет, небес касаясь.
Ь Буква Р перевернулась,
Мягким знаком обернулась.
·( Хором читаем: БУКВАРЬ).
Хором: Мы букварь прочли до корки,
Нам по чтению пятёрки!
Воспитатель: Над страной весенним утром занялась заря.
В школе праздник, славный праздник,
Праздник Букваря!
Учитель: Заходите, проходите, путь свободен, освещен,
Приглашаем вас сегодня попрощаться
С Букварём!
Вбегает Буратино: Ха-ха, привет! Ух ты, сколько здесь девочек и мальчиков! А что вы здесь делаете? Учитесь? Ха-ха, а я вот нет! Я продал свой букварь Бабе Яге. На эти деньги (показывает монеты) хотел купить билет в кукольный театр на представление. Вот еще, время тратить, в школе сидеть. Весна на дворе, а вы тут скучаете!
Учитель: Ах ты, глупенький Буратино! Ребята вовсе не скучают. Они так много знают, а ты даже деньги не умеешь считать. А ты знаешь, что эти монеты не простые? Баба Яга тебя обманула! На них не продадут тебе ничего! Каждая монетка обозначает, сколько бывает слогов в словах, которые живут в Букваре. Хочешь, ребята тебя научат слоги в словах считать?
Буратино: Конечно, хочу!
(На доске висят картинки, учитель вешает монетки друг под другом. Дети должны соединить линией картинку и монету, обозначающую количество слогов.)
Буратино остается с ребятами, чтобы чему-нибудь у них поучиться.
Входит Алёнушка, грустная, молчаливая.
Воспитатель: Что же ты, Алёнушка, такая грустная, не здороваешься с ребятами? Молчишь? Ой, кажется, я знаю, что случилось. Баба Яга заколдовала её, лишила голоса. И теперь только вы, ребята, сможете помочь. Согласны?
Вот полянка, по которой Алёнушка гуляла. На ней цветы с буквами. Вот из этих букв она слагала свои песни. Помогите ей вспомнить звуки, которые обозначаются этими буквами. На полянке летает бабочка. Помогите ей сесть на гласные. Как вы догадались, что они гласные? (Они поются и не встречают преграду во рту). А теперь покажите звонкие согласные. Почему они звонкие? (Моторчик работает).
Давайте споем песню и наша Алёнушка вновь заговорит.
(Дети поют песню о Букваре).
Алёнушка благодарит всех и остается на празднике.
Влетает на метле Баба Яга: Фу, русским духом пахнет. Ух, расселись тут! И родителей привели. Куда собрались? Не пущу! 300 лет вход во второй класс охраняю, кого попало не пускаю. Выполните задания мои, пущу. А не выполните – заколдую, вон как их. (Показывает на Алёнушку и Буратино).
В моем волшебном мешочке буквы перепутались. Угадайте буковку наощупь!
А вот домики со словами. Я своей метлой промела и буквы выпали. Угадайте-ка, какие тут слова.
А вот теперь я завела вас в непроходимое болото. Если через него переберётесь, пущу вас во второй класс. (Разбить детей на пары, из кочек, на которых написаны части слов, надо составить слова про школу и затем прочитать их.)
После этого дети прыгают с кочки на кочку, берутся за руки и переходят во второй класс.
Дети хором:
Первый класс, первый класс,
Первый раз ты принял нас.
Перешли мы во второй и прощаемся с тобой!
Ученик: Беру Букварь в последний раз,
Несу Букварь в просторный класс.
И дорогому Букварю я говорю:
«Благодарю!»
Ты - книга первая моя,
Теперь читать умею я!
На свете много книжек есть,
Все книжки я могу прочесть.
Все поют песню «Учат в школе».