Сценарий четвертного мероприятия Праздник букваря (2 класс)
Праздник букваря (2014-2015 учебный год)
Цель: повысить уровень мотивации в изучении иностранного языка в условиях ФГОС
Задачи:
- мотивировать учащихся к изучению предмета через игру/праздник;
- дать возможность учащимся провести анализ собственных знаний;
- провести финальный этап в изучении немецкого алфавита;
- закрепить пройденный материал.
Организационный момент:
Дети встают и здороваются с учитель, дежурный дает отчет. (3 минуты)
Учитель задает вопросы и помогает с ответами учащимся с целью формирования цели и задач урока. (Что мы с вами делали в течении четверти? С какими литературными героями познакомились? Что узнали о немецком алфавите? Чему научились за это время? Какие немецкие имена мы узнали на уроке? Чем мы будем сегодня заниматься? И т. Д.) (3 минуты)
Сейчас, чтобы повторить алфавит, давайте посмотрим презентацию. Я вам буду показывать буквы, а вы их называть. (2 минуты)
Очень хорошо! Молодцы! Sehr gut!А теперь давайте поиграем! Вы поделены на 2 команды. Каждая из вас получит задание, за которое получит баллы. Кто наберет больше баллов, тот и выиграл. Готовы? Начали.
1 конкурс:
Вы должны расставить буквы в алфавитном порядке (3 минуты)
2 конкурс:
Мне нужен один участник с команды. Хорошо. Теперь задача состоит в том, чтобы правильно рассказать алфавит. (5 минут)
3 конкурс:
Запишите представленные вам цифры словами. Будьте осторожны, не допустите грамматических ошибок. (3 минуты)
4 конкурс:
А теперь пора подвигаться. Команды по очереди выходят к доске, встают в круг, выбирают одного ведущего и ставят в центр. По моей команде круг начинает вращаться, а ведущий стоит на месте. По моей же команде дети останавливаются, ведущий говорит на русском цифру, стоявшему перед ним человеку, тот должен сказать на немецком. Сколько верных ответов, столько баллов и присуждается команде. Затем к выполнению данного конкурса приступает вторая команда. Максимальное количество баллов, полученных в конкурсе достигает 5. (7 минут)
5 конкурс
Мне снова нужно по одному участнику из команды. Ваша задача заключается в следующем. Один называет все четные цифры, другой все нечетные. (2 минуты)
6 конкурс
Каждая команда получает по две мягкие игрушки. Ваша задача, используя немецкие имена, представить нам этих героев. Например: Das ist Anna. Das sind Otto und Hans. (3 минуты)
7 конкурс
А теперь еще раз вспомним немецкие имена девочек и мальчиков. По одному имени от каждой команды по очереди. Кто выиграет, тот получит 1 балл, кто проиграет – 0 баллов. На подготовку, чтобы вспомнить имена, даю вам 1 минуту. Повторили, начали! (2 минуты.)
8 конкурс.
А теперь давайте вспомним считалочки и рифмовки, которые мы с вами выучили. Каждая команда называет по одной рифмовке, по очереди. Не повторяемся, за каждую рифмовку команда получает по одному баллу. (3 минуты)
Очень хорошо. А сейчас дадим время нашему многоуважаемому жюри подвести итоги конкурсов, а тем временем подведем итоги нашей с вами работы и попробуем оценить соперников. (3 минуты)
Очень хорошо. Теперь дадим слово жюри. Домашнее задание на каникулы вам будет повторять весь пройденный материал и не забудьте подучить алфавит.
Steht auf! Auf Wiedersehen!