Разработка урока по русскому языку в 3 классе Тема: Имя прилагательное. Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Лексическое значение имен прилагательных. Обогащение словарного запаса именами прилагательными.


Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики
Донецкая общеобразовательная школа I-III ступеней № 72
Разработка урока
по русскому языку
в 3 классе
Тема: Имя прилагательное. Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Лексическое значение имен прилагательных. Обогащение словарного запаса именами прилагательными.
Подготовила:
Учитель начальных классов
Матюшенко Н. М.
Донецк - 2016
Программное содержание: познакомить учащихся с понятием имя прилагательное; учиться поставлять вопрос, на который отвечает слово и его значение; привлечь внимание учащихся к значению в нашей речи слов называющие признаки предмета; развивать орфографическую зоркость ; вырабатывать навыки письма; обогащать речь учащихся употреблением имен прилагательных: доказывать значимость имен прилагательных; совершенствовать навыки определения признаков частей речи: имени существительного, имени прилагательного, воспитывать чувство коллективизма, умения работать совместно.
Оборудование: мультимедийная доска, иллюстрация весны, карточки.
Ход урока
Организационный момент
Постановка целей урока.
- Ребята сегодня мы проведем урок, где повторим и обобщим имеющиеся знания о прилагательном. Открываем тетради, записываем тему и число.
Актуализация опорных знаний
Проверка домашнего задания.
Каллиграфическая минутка
Вв Вс вс вн ве нв весна
Весенний ветер еще холодный, но ласковый и пахнет весной.
Морфологический разбор слова весною
ВЕСНОЙ – сущ. (Что?). Н.ф. – весна. Неодуш; Нариц. Ж. р. Т.п. Ед. ч. Второс. Член предложения
Подбери однокоренные слова к слову весна
Весна – весенний, веснушки, веснянка.
Ассоциативный куст к слову весна
Весна
солнечная, теплая, ранняя, приветливая, яркая.
- На какой вопрос отвечают эти слова?
- К какой части речи относятся эти слова?
- Что вы можете сказать о прилагательном?
Мотивация учебной деятельности
Самостоятельное составление правила о прилагательном.
Изучение нового материала
Работа над именем прилагательным
– Что вы знаете об имени прилагательном?
Работа с текстом
а) знакомство с текстом;
б) работа в парах.
- Вам сейчас нужно поработать в парах. Добавьте в текст такие слова, чтобы он стал более ярким и выразительным.
в) проверка работы;
г) вывод
- Слова какой части речи вы вставили?
- Какое значение имеют в речи имена прилагательные?
3. Связь существительных с прилагательными.
а) Словарная работа.
- Запишите имена существительные по признакам.
б) Образуйте из первого существительного прилагательное .
- Запишите полученные словосочетания.
4. Работа в группах. Работа с учебником стр. 65, упр. 111.
- Подбери к каждому имени прилагательному подходящее по смыслу имя существительное. Выпиши имена прилагательные обозначающие признак предмета по запаху, величине, цвету и весу.
5. Интересно знать
- А вы знаете, что по количеству потребляемых слов, прилагательное стоит на 3 месте после существительного и глагола. В художественной литературе часто используют прилагательные, которые не просто определяют предмет, а «озаряют» предметы, такие прилагательные называются эпитетами.
а) Знакомство с эпитетами к слову весна;
б) письмо по памяти;
- Запишите эпитеты, которые вы запомнили к слову весна.
в) проверка работ.
Итог урока
- Что вы можете рассказать о прилагательном?
Домашнее задание: стр. 65, упр. 112.