План самообразования на тему Духовно-нравственное развитие ключевых компетенций младших школьников в условиях введения ФГОС второго поколения
План
самообразования
учителя начальных классов
Крюковой Татьяны
Николаевны
2011-2015 гг..
ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ
Ф.И.О. учителя:
Крюкова Татьяна Николаевна
Дата рождения:
18.10.1969г.р.
Образование (когда и какое учебное заведение окончил):
Михайловское педагогическое училище им.Н.К.Крупской, 1988г.
Специальность по диплому:
учитель начальных классов,воспитатель
Место работы:
МБОУ « Большовская сош»
Х.Большой Михайловского городского округа Волгоградской области
Занимаемая должность:
учитель начальных классов
Дата назначения на должность:
15.08.1988г
Общий стаж трудовой деятельности:
27 года
Педагогический стаж:
27 года
Квалификационная категория, дата присвоения:
1категория, 24.04. 2014 г.
Курсы повышения квалификации:
«Особенности методики преподавания курса ОРКСЭ»», 2012 г.
«Современные тенденции развития начального образования: реализация требований ФГОС НОО», 2013г.
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Школа работает над проблемой: «Развитие ключевых компетенций учащихся и профессиональных компетенций учителя на основе современных образовательных технологий».
Тема самообразования: «Духовно-нравственное развитие ключевых компетенций младших школьников в условиях введения ФГОС второго поколения»
Цель: Особую роль отвести духовному воспитанию личности, становлению нравственному облику человека.
Задачи:
изучить концепцию духовно-нравственного развития младших школьников
формировать активное отношение к обучению нашей школы;
прививать любовь к малой Родине, гражданскую ответственность, чувство патриотизма,
посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;
проводить самоанализ и самооценку собственных уроков;
приобщать к поисковой и творческой деятельности;
создание атмосферы эмоционального комфорта на уроке.
Актуальность: В связи с изменениями социально- экономических условий, в том числе и в процессе дегуманизации общества, наступлением массовой культуры, обозначилась актуальность духовно-нравственного развития подрастающего поколения. Современная действительность – это время пересмотра идеалов, переоценки ценностей. Развитие страны зависит от того, насколько сильно привито подрастающему поколению чувство любви к своим родным, к своему народу, к Родине, чувство ответственности перед будущим. На данном этапе развития современной России актуален вопрос о гражданско-патриотическом воспитании. Патриотизм начинается со знания, уважения и хранения памяти о своих родных, близких, знакомых.
Источники самообразования: методическая литература, журналы, семинары, конференциях, курсы повышения квалификации, уроки коллег, Интернет, общения с коллегами, внеурочная деятельность.
Срок работы над темой: 4 года
Представление материала: открытые уроки, выступления на педсовете, участие в конкурсах.
Ожидаемые результаты:
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся,
овладение уровнем воспитанности по отношению к близким, знакомым, одноклассникам,
хранение памяти о своих родных, о своей малой Родине.
Форма отчета по проделанной работе: обобщение опыта работы по данной теме.
Форма самообразования: индивидуальная.
Диагностический
2011-2012
1. Анализ профессиональных затруднений.
2. Определение целей и задач темы.
3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.
4.Курсы повышения квалификации учителей.
5.Изучение методической, педагогической и психологической литературы.
6. Сбор и анализ в Интернете информаций по начальному обучению.
7. Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности.
Прогностический
2012-2013
1. Выступление с отчетом по итогам реализации практического этапа на МО учителей предметников школы.
2. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме а СМИ.
3. Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.
4. Открытые уроки на школьном уровне.
5..Корректировка работы.
6. Посещение семинаров.
Практический
2013-2014
Открытые уроки на школьном и муниципальном уровне. .
Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях.
Посещение уроков у учителей начальных классов школы.
Самоанализ и самооценка своих уроков.
Практическое применение в образовательном процессе духовно-нравственного развития личности
Апробация разработанной модели на практике. Внесение необходимых корректив.
Обобщающий
2014-2015
1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.
2.Открытые уроки на школьном и районном уровне.
3. Выступление на заседании районного МО учителей начальных классов по теме самообразование.
4.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.
5.Консультативная помощь учителям и учащимся.
6.Оформление результатов работы.
№
Содержание работы
Источники
самообразования
Срок выполне-ния
Ожидаемый результат
Профессиональное направление
1
Изучить ФГОС второго поколения, уяснить их особенности.
Методическая литература. Интернет.
Периодические издания.
В течение года
Повышение качества преподавания предметов.
2
Знакомство с новыми педагогическими технологиями.
Методическая литература. Интернет.
В течение года
0
Разработка новых форм, приёмов обучения.
3
Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов.
Курсы повышения квалификации.
март
Удостоверение
4
Разработка рабочих программ по предметам
Интернет.
Методическая литература
Сентябрь
Рабочие программы.
Психолого-педагогическое направление.
1
Совершенствование знаний в области классической современной психологии и педагогики.
Научно-популярная литература. Интернет.
В течение года.
Повышение качества преподавания предметов.
Методическое направление.
1
Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.
Посещение уроков. Мастер-классы.
Семинары.
В течение года.
Анализ и самоанализ уроков.
2
Участие в работе школьного МО учителей начальных классов. Участие в заседаниях:
-организационное
-мониторинг качества образования,
-требования к оценке достижений
метапредметных действий;
- внеклассная деятельность младших школьников;
--Ведение портфолио достижений младших школьников.
Заседания МО
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Январь
Март
Активное участие в работе школьного МО. Выступление.
3
Участие в работе городского МО учителей начальных классов.
Заседания МО
В течение года
Участие
4
Участие в работе методического семинара «Организация образовательного пространства в 1-4 классах в условиях реализации ФГОС. Новые педтехнологии в учебном процессе»»
Методический семинар
март
Выступление.
5
Участие в работе окружного семинара «Предшкола»
Окружной семинар
март
Участие
.
7
Участие в работе педсоветов:
-результаты государственной итоговой аттестации учащихся.
-деятельность учителя начальных классов по формированию УУД при введение ФГОС НОО;
- качество знаний учащихся начальной школы;
--духовно-нравственное воспитание учащихся начальных классов
Педагогические советы.
Сентябрь
ноябрь
Январь
Март
Выступления
8
Организация работы с одар нными детьми и участие в конкурсах творческих работ, олимпиадах
Видео, аудио информация на различных носителях
В течение года
Участие в конкурсах, олимпиадах.
10
Участие в работе творческой группы по разработке рабочих программ для 2 класса, согласно ФГОС
Интернет, научно-популярная литература.
В течение года
Рабочие программы по предметам.
13
Участие в работе Школы педагогического мастерства
Посещение уроков. Мастер-классы.
Март
Городской семинар
14
Городской семинар «Использование ИКТ на уроках»
Круглый стол
Октябрь
Выступление
Информационно-компьютерные технологии.
1
Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс.
Интернет, мероприятия по обмену опытом.
В течение года
Открытые уроки.
2
Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии.
Интернет
В течение года
Создание каталога презентаций по предметам.
Охрана здоровья.
1
Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.
Методическая литература.
В течение года
Разработка физкультминуток.
2
Вести здоровый образ жизни.
В течение года
Экскурсии, выставки, музеи, концерты, путешествия.
План
самообразования
учителя начальных классов
Крюковой Татьяны
Николаевны
2011-2015 гг..