«Реальные цены или процентное отношение двух чисел.»
«Реальные цены или процентное отношение двух чисел.»
Учащиеся 8 «А» класса МОУ «СОШ с Сторожевка»
Кириллова Виктория и Кульбицкая Мария.
Руководитель Сергеева Татьяна Владимировна
учитель математики.
Этим проектом мы хотим показать, что математика играет огромную роль в нашей жизни.
Насколько подорожали продукты? Этот вопрос мы часто задаем себе в магазине. Сегодня мы не только ответим на этот вопрос, но и научим вас самим находить повышение цен на товар в процентах.
Место исследования с. Сторожевка.Период времени июль 2014 –декабрь 2014.
Цель проекта.
Исследовать увеличение цен на продукты
Постоянного спроса населения.
Подсчёт увеличения средней величины стоимости продуктов.
Взяв, в руки накладные документы из одного магазина мы произвели расчет изменения цен на продукты постоянного спроса, а именно:
Хлеб подорожал с 19 рублей до 23, это составило 4 рубля или 21 процент.
23-19=4
4/19 * 100%= 21%
Яйца: 65-45=20 рублей или 20/45*100%= 45%
Масло сливочное: 24-22=2 рублей или 2/22*100%=10%
Колбаса: 188-173=15 рублей или 15/173*100%= 9%
Сахар: 61-38=23 рублей или 23/38*100%=61%
Масло подсолнечное: 66-47= 19 рублей или 19/47*100%=40%
Молоко: 48-42=6 рублей или 6/42*100%=14%
Среднее значение: 28 %
Для сравнения рассмотрим повышение цен в магазине «Магнит»
Наименование продукта
Цена до повышения
Цена после повышения
Процент повышения
хлеб
25
30
·
20
Яйца
35
49
40
Масло сливочное
24
30
25
Колбаса
170
184
8
Сахар
35
60
71
Масло подсолнечное
54
64
18
Среднее арифметическое
30
А также нам интересно изменение цен в магазине «Изобилие»
Наименование продукта
Цена до повышения
Цена после повышения
Процент повышения
хлеб
25
30
20
Яйца
44
65
47
Масло сливочное
26
35
34
Колбаса
175
190
8
Сахар
30
55
83
Масло подсолнечное
56
70
25
Среднее арифметическое
36
Итог нашей работы и ее практическая значимость заключается в том, чтобы подсчитать среднее значение изменения цен на продукты питания в разных магазинах и выявить наиболее меньшее значение.
Итак: Если подсчитать увеличение стоимости потребительской корзины, а именно найти среднюю величину увеличения стоимости продуктов питания, то можно предложить наиболее выгодные покупки в первом, рассмотренном нами магазине. Так как там имеет место более выгодное предложение для покупателей.
Практическое применение знаний математических вычислений имеет огромное значение.
Данный проект очень актуален именно в наше время, так как он является вспомогательной информацией для всех нас.
15