Классный час. День Знаний. «Казахстанский путь-2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее».

День знаний в 1 классе
-Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас с большим праздником. Кто знает, как он называется? (День знаний)
- И мы вместе отправляемся в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране. Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте.
- А помогут нам начать путешествие ваши знакомые. Отгадайте, кто это.
Из мультфильма вы зверят узнали, Круглых, словно шарики, Таких весёлых и смешных, Их зовут Смешарики! 
- Итак, отправляемся в волшебную страну. А как вы думаете, она называется?
- Но что это?(Замок) Как же нам попасть в страну Знаний? Поможет нам в этом один из смешариков. Кто это?
Рогатый ученый, Забавный типаж. Узнали кто это? Конечно (Лосяш)
- Прочитайте задание. В любой стране свои законы. Лосяш познакомит нас с правилами, которые надо соблюдать в стране Знаний.
Чтобы стать учеником,
Нужно помнить вот о чем.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
- Замечательно, запомнили? Теперь мы сможем пройти в волшебную страну. Итак, путешествие начинается!
- Кто же теперь к нам пришёл?
Конструктор моторов, Приборов, турбин! Узнали кто это? Конечно же(Пин)
- Он просит нас что сделать? (Отгадать)
- В стране знаний вам потребуются помощники. Сейчас проверим, хорошо ли вы их знаете.
Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладёшь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я
Говорит она беззвучно,
Но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.
Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь:
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом.
Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.

- Следующий гость:
На лыжах бегунья, На кухне певунья. Узнали кто это? Конечно(Совунья)
- Прочитайте, что написано на следующем слайде. (Поиграем) Совунья приглашает нас с вами поиграть в игру «Что возьмёшь в школу». ( Хлопок в ладоши – если школьная вещь, присесть – если нет).
Физминутка
Букварь, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, ручка, зубная паста.

- Отгадайте, кто нам принёс следующее задание.
Хоть он и ушастик, Собою хорош! Узнали кто это? Конечно же(Крош)
-Он пришёл не один, а с другом.
Колючки, очки, Пара ручек и ножек. Узнали кто это? Конечно же(Ёжик)
- Какое задание? (Посчитай)
- Что коллекционирует Ёжик? Помогите ему сосчитать фантики.
- А что больше всего любит Крош? Сколько морковок?

- Кто пришёл?
На грядке он – трактор, В кровати – храпатыч. Узнали кто это? Конечно(Копатыч)
- Копатыч многое умеет, посмотрите, что он построил из геометрических фигур. Найдите эти фигуры. (На слайде дом и лес из геометрических фигур)

- Следующий гость?
Капризный поэт, Любит горный пейзаж. Узнали кто это? Конечно(Бараш)
- Бараш любит читать книги, особенно сказки. А вы? Сейчас проверим.
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком,
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовётся (Чипполино).
Он дружок зверям и птицам
Он – живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Очень милая мордашка,
А зовётся(Чебурашка).
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Ну, отгадайте, как звали её.
Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку.
(Дюймовочка.)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит.
Добрый доктор
(Айболит.)
- Молодцы! Все загадки отгадали правильно.
- Вы, наверное, очень устали, выполняя такие трудные задания. Давайте с вами отдохнём.
Физминутка
Крош нагнулся,
Разогнулся,
Потянулся, повернулся.
Руки в стороны развёл,
Но морковку не нашёл.
Чтоб морковку нам достать,
Нужно дружно приседать.
Красотка, звезда,
И совсем не грязнуля!
Узнали кто это?
Конечно же(Нюша)
- Прочитайте задание. (Нарисуй)
- На листочках найдите звёздочку. Кто умеет писать своё имя, напишите в ней. - Какие геометрические фигуры нашли?
- Следующее задание выполняем в круге. Нарисуйте себя и своё настроение. Подсказка на экране.
- Найдите прямоугольник. Нарисуйте то, что вам больше всего сегодня понравилось, запомнилось.

- Кого же из смешариков мы ещё не встретили? (Кар-карыча)
- Мудрый Кар-карыч хочет вам открыть секрет, как в школе получать только пятёрки. Хотите узнать этот секрет?
Я скажу вам в заключенье:
Дело вовсе не в везенье.
И «пятёрки» тот получит,
Кто сидит и честно учит.
Кто работы не боится,
Кому нравится учиться,
Тот, кто лень прогонит прочь,
Кто готов друзьям помочь,
Тот, кто хочет умным стать
И про всё на свете знать!
- Теперь вы знаете, что надо делать, чтобы учиться на «пятёрки».
- Молодцы! Вы выполнили все задания смешариков и стали настоящими жителями нашей волшебной страны Знаний. Теперь вы настоящие ученики!!!
- Поздравляю вас, желаю крепкого здоровья и одних пятёрок в дневниках. А родителям мудрости, терпения.














13PAGE 15


13PAGE 14515