Урок литературного чтения Поэтический родник. В мире наша сила ( 2 класс)


Предмет Литературное чтение Класс 2 урок
Тема урока: Поэтический родник: « В мире наша сила»
« Умеешь ли ты прощать друзей?» С. Михалков. « Фома»
Общая цель: Понимание глубокого смысла произведений о друзьях
Задачи: Отрабатывать навыки беглого выразительного чтения
Обеспечить условия : определение характеристики главного героя произведения, раскрытия смысла понятия настоящая дружба, анализировать небольшой жизненный эпизод в произведении, который позволяет понять характер героев, глубоко проникнуть в душу.
Способствовать воспитанию ценностей в отношениях.
Ожидаемые результаты обучения Понимают нравственную категорию дружбы, как средство воспитания доброты, благородных стремлений
Применяют работу в группах
Анализируют художественный текст с точки зрения нравственных проблем
Синтезируют все полученные знания
Умеют анализировать и обобщать, оценивать поступки героев .Подходы в преподавании: методы и приемы Мозговой штурм; метод « Чтение с остановками»; метод « Карусель», метод «Кластер»; метод « Светофор», применение ИКТ: работа в группахОсновные идеи, отработанные на уроке Настоящая дружба всепрощающая.
Источники, оснащение, оборудование: Учебник “Литературное чтение” 2 класс, Издательство “Атамура”, Алматы, 2011; рабочая тетрадь, листы А-3, маркеры, смайлики, кружочки красного, жёлтого и зелёного цвета, карточки с иллюстрациями солнца, луны, облака, звёздочки и тучки, ИКТ, интернет-ресурсы.Межпредметные связи Познание мира, русский язык, изобразительное искусство.
Этапы время Виды заданий и действия участников занятия Процесс
оценивания Ресурсы
Организационный момент Эмоциональный настрой «Я. Ты, он, она-вместе дружная семья»» ФО: похвала Музыкальное сопровождение
Вызов Мозговой штурм «Покопаемся в памяти».
Дети отвечают на вопросы:
1.Над каким произведением работали на прошлом уроке?
2.С какими героями вы встретились?
3.Что вы можете рассказать о братьях? ФО: поддержка
Проверка домашнего задания
Защита своих таблиц с характеристиками на братьев.
(Уровень-А) ФО:взаимооце-ниваниеСмайлики
Деление на группы. ФО: похвала Карточки с иллюстрациями солнца, луны, облака.
Метод « Карусель» ( в группах)
Пересказ произведения « Два брата» ФО: взаимооце-ниваниеСмайлики
4.Как вы думаете, братья были друзьями?
5.Кто же такой друг?
Составление кластера
« Друг»
Презентация своих работ. ФО: самооце-нивание взаимооце-ниваниеЛисты А-3
Маркеры
Осмысление Приведите примеры крепкой дружбы в нашем классе. ФО: похвала Сегодня мы познакомимся с произведениями
Л.Михалкова« Умеешь ли ты прощать друзей?»
И « Фома»
Метод «Жужжащее чтение»
ФО: поддержка Учебник
Работа в парах.
Составление правил дружбы в тетради.
Защита своих работ. ФО: взаимоо-цениваниеРабочая тетрадь
Смайлики
Физминутка ФО: похвала ИКТ видео
Рефлексия Дифференциация- проверка знаний учащихся Работа в парах.
Повторное чтение текстов по предложениям. ФО: самооце-ниваниеУчебник
Работа в группах.
Составление синквейна «Друг»
Защита своих работ. Листы А-3
Маркеры
Анализ и самооценивание урока -Какой главный смысл нашего урока?
-Что такое дружба??
-Кого можно назвать другом?? ФО: поддержка Рефлексия Прикрепляют цветные кружочки:
Урок понравился
Урок хороший
Урок не понравился ФО: самооце-ниваниеКружочки: красный, жёлтый, зелёный
Итоги урока, чтение домашнего задания С каким произведением познакомились?
Чем он вас затронул?
Что же такое дружба?
Д/З:
С-прочитать, ответить на вопросы
В- выучить произведение на выбор
А-эссе « Дружба» ФО: похвала Изменения к уроку