Итоговая контрольная работа по математике (алгебра+ геометрия) в формате ОГЭ для 8 класа


Итоговая контрольная работа по математике 8 класс
Пояснительная записка.
Контрольно-измерительные материалы позволяют установить уровень усвоения учащимися 8 класса программного материала по математике, а так же определить характер сформированности необходимых учебных компетенций.
Структура контрольной работы
Контрольная работа по структуре и содержанию приближена к формату ГИА по математике и включает в себя модуль «Алгебра» и «Геометрия»
Время выполнения работы
На выполнение контрольной работы отводится 2 урока по 40 минут.
Критерии оценивания
За работу выставляется две оценки по алгебре и геометрии.
«Алгебра»
«3» - верно выполнены 5-6 заданий
«4»- верно выполнены 7-8 заданий
«5» - верно выполнены 9-10 заданий
«Геометрия»
«3» - верно выполнены 3 заданий
«4»- верно выполнены 4 заданий
«5» - верно выполнены 5 заданий
Итоговая контрольная работа по математике 8 класс
1 вариант
Критерии оценивания
За работу выставляется две оценки по алгебре и геометрии.
«Алгебра»
«3» - верно выполнены 5-6 заданий
«4»- верно выполнены 7-8 заданий
«5» - верно выполнены 9-10 заданий
«Геометрия»
«3» - верно выполнены 3 заданий
«4»- верно выполнены 4 заданий
«5» - верно выполнены 5 заданий
Модуль «Алгебра»
1.  Укажите наименьшее из следующих чисел:
1)  2)  3)  4) 
2. Одно из чисел     отмечено на прямой точкой A. Какое это число?

 
1) 
2) 
3) 
4) 
3. Укажите наибольшее из следующих чисел:
В ответе укажите номер правильного варианта.
 
1) 
2) 
3) 
4) 
4. На рисунке изображены графики функций y = 6 − x2 и y = − x. Вычислите абсциссу точки B.

 5.  На одном из рисунков изображена гипербола. Укажите номер этого рисунка.
 
1) 2)
3) 4)
6. Упростите выражение  и найдите его значение при  В ответе запишите найденное значение.

7. Решите неравенство 6x − 2(2x + 9) ≤ 1. В ответе запишите номер верного решения.
 
1) (−∞; 9,5]
2) [−8,5; +∞)
3) [9,5; +∞)
4) (−∞; −8,5]
 
8.  Бизнесмен Соловьёв выезжает из Москвы в Санкт-Петербург на деловую встречу, которая назначена на 10:00. В таблице дано расписание ночных поездов Москва — Санкт-Петербург.
 
Номер поезда Отправление из
Москвы Прибытие в
Санкт-Петербург
038А 00:43 08:45
020У 00:54 09:00
016А 01:00 08:38
030А 01:10 09:37
 
Путь от вокзала до места встречи занимает полчаса. Укажите номер самого позднего (по времени отправления) из московских поездов, которые подходят бизнесмену Соловьёву.
В ответе укажите номер правильного варианта.
 
1) 038А
2) 020У
3) 016А
4) 030А
9.  На графике изображена зависимость крутящего момента двигателя от числа его оборотов в минуту. На оси абсцисс откладывается число оборотов в минуту, на оси ординат — крутящий момент в Н·м. На сколько Н·м увеличился крутящий момент, если число оборотов двигателя возросло с 1000 до 1500 оборотов в минуту?

10. Расстояние от Солнца до Юпитера равно 779 000 000 км. Сколько времени идёт свет от Солнца до Юпитера? Скорость света равна 300 000 км/с. Ответ дайте в минутах и округлите до десятых.
Модуль « Геометрия»
На прямой AB взята точка M. Луч MD — биссектриса угла CMB. Известно, что ∠DMC = 44°. Найдите угол CMA. Ответ дайте в градусах.

В угол C величиной 107° вписана окружность, которая касается сторон угла в точках A и B. Найдите угол AOB. Ответ дайте в градусах.

В прямоугольнике диагональ равна 10, а угол между ней и одной из сторон равен 60°, длина этой стороны равна 5. Найдите площадь прямоугольника, деленную на 
Найдите синус острого угла трапеции, изображённой на рисунке.

Глубина крепостного рва равна 8 м, ширина 5 м, а высота крепостной стены от ее основания 20 м. Длина лестницы, по которой можно взобраться на стену, на 2 м больше, чем расстояние от края рва до верхней точки стены (см. рис.). Найдите длину лестницы.
Ключ 1 вариант
№ задания ответ
«Алгебра»
1 1
2 1
3 3
4 3
5 2
6 4
7 1
8 3
9 40
10 43.3
«Геометрия»
1 92
2 73
3 25
4 0.8
5 15
Итоговая контрольная работа по математике 8 класс
2 вариант
Критерии оценивания
За работу выставляется две оценки по алгебре и геометрии.
«Алгебра»
«3» - верно выполнены 5-6 заданий
«4»- верно выполнены 7-8 заданий
«5» - верно выполнены 9-10 заданий
«Геометрия»
«3» - верно выполнены 3 заданий
«4»- верно выполнены 4 заданий
«5» - верно выполнены 5 заданий
Модуль «Алгебра»
1. Запишите номера верных равенств.
Номера запишите в порядке возрастания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
1)  2) 
3)  4) 
2.  Между какими числами заключено число ?
 
 
1) 38 и 40 2) 4 и 5 3) 77 и 79 4) 8 и 9
 3. Задание 3 № 314387. В какое из следующих выражений можно преобразовать дробь 
 
 
1) 
2) 
3) 
4) 
4. Решите уравнение 
Если корней несколько укажите их через точку с запятой в порядке возрастания.
5.  Укажите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.

1) 
2) 
3) 
4) 
 Ответ укажите в виде последовательности цифр без пробелов и запятых в указанном порядке
 
А Б В
     
 
Найдите значение выражения
   при  , .
7. Решите неравенство

 
и определите, на каком рисунке изображено множество его решений.
В ответе укажите номер правильного варианта.
 

8.  На рисунке показано, как изменялась температура воздуха на протяжении одних суток. По горизонтали указано время суток, по вертикали — значение температуры в градусах Цельсия. Найдите разность между наибольшим и наименьшим значением температуры в первой половине этих суток. Ответ дайте в градусах Цельсия.

9. На диаграмме показано распределение земель Уральского, Приволжского, Южного и Дальневосточного Федеральных округов по категориям. Определите по диаграмме, в каком округе доля земель лесного фонда превышает 70%.
 

 
*Прочее — это земли поселений; земли промышленности и иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов.
 
1) Уральский ФО
2) Приволжский ФО
3) Южный ФО
4) Дальневосточный ФО
10.  На рулоне обоев имеется надпись, гарантирующая, что длина полотна обоев находится в пределах 10 ± 0,05 м. Какую длину не может иметь полотно при этом условии?
В ответе укажите номер правильного варианта.
 
1) 9,96 м
2) 10,05 м
3) 9,75 м
4) 10,02 м
Модуль « Геометрия»
1.  В трапецию, сумма длин боковых сторон которой равна 24, вписана окружность. Найдите длину средней линии трапеции.

2. Центральный угол AOB опирается на хорду AB длиной 6. При этом угол OAB равен 60°. Найдите радиус окружности.
3.   Основания трапеции равны 3 и 13. Найдите больший из отрезков, на которые делит среднюю линию этой трапеции одна из её диагоналей.

4. Найдите тангенс угла B треугольник ABC, изображённого на рисунке.

5. Длина стремянки в сложенном виде равна 1,11 м, а расстояние между её основаниями в разложенном виде составляет 0,72 м. Найдите высоту (в метрах) стремянки в разложенном виде.

Ключ 2 вариант
№ задания ответ
«Алгебра»
1 23
2 4
3 1
4 -4;0
5 234
6 14
7 1
8 7
9 4
10 3
«Геометрия»
1 12
2 6
3 6.5
4 3.5
5 1.05