Классный час «Лучшее слово о дружбе»

Классный час
«Лучшее слово о дружбе»

Задачи классного часа:
1. Развитие умения учащихся вести рассуждение.
2. Формирование умения аргументировать свою точку зрения.
3. Формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу.
Ход классного часа

Классный час начинается под музыку песни «О Дружбе».

Вступительная беседа.

На доске написано предложение: «Друг-это тот, кто»
Ребята по цепочке говорят о том, кто называется другом и кого они называют своими друзьями.
Ведущий.
Какое приятное слово - «дружба»! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым интересно тебе играть, читать новую книгу или журнал, а может посекретничать о своём.
Произносишь слово «дружба» - и сразу вспоминаешь весёлых героев любимых книг и мультфильмов: это забавный Маугли со своим умным Балу, это музыкальный Львёнок и мудрая Черепаха, это Винни-Пух со своими друзьями. Мир кино, мир героев мультфильмов, мир книг, наш мир в котором мы живем, дарит нам прекрасное общение - общение друг с другом.
Друг - это любимая книга, которую читаешь, и тебе интересно с ней, друг - это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг - это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг - это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.
Русские пословицы гласят:
Друга ищи, а найдешь - береги.
Дружба не гриб, в лесу не найдешь.

Минутка поэзии

Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет,
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надежный друг
Ему протянет руку.

Разминка - игра

Перед вами разные герои, разные имена. Как вы думаете, кто с кем дружит, кто кому нужен?
Забавный бурундук ЧипДейл
Добрая Белоснежкасемь гномов
Прекрасная Русалочка и.рак Себастьян
Забавный Винни-Пух..Тигра
Добрый МалышКарлсон
Доверчивый Буратино..Мальвина, Пьеро, папа Карло
Зеленый Крокодил ГенаЧебурашка

Минутка поэзии

Если есть друзья на свете-
Все прекрасно, все цветет.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
Мы и в дождь, и в снег, и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим-
Дружбы это не порвать.
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живем на свете для хороших, славных дел.

Ведущий.
Попробуйте вспомнить слова с корнем -друж-.
Дети.
Дружба, дружок, дружить, подружиться, дружелюбие, дружелюбный, дружественный.
Ведущий.
Умению дружить, общаться с людьми надо учиться с детства. Человек человеку друг, товарищ и брат. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живет один раз на Земле, поэтому каждый день нужно творить добро.

Минутка поэзии

Стихотворение С. Михалкова «Мальчик с девочкой дружил»

Мальчик с девочкой дружил,
Мальчик дружбой дорожил.
Как товарищ, как знакомый,
Как приятель, он не раз
Провожал ее до дома,
До калитки в поздний час.
Очень часто с нею вместе
Он ходил на стадион.
И о ней как о невесте
Никогда не думал он.
Но родители- мещане
Говорили так про них:
«Поглядите! К нашей Тане
Стал захаживать жених!»
Отворяют дверь соседи,
Улыбаются: «Привет!
Если ты за Таней, Федя,
То невесты дома нет!»
Даже в школе! Даже в школе
Разговоры шли порой:
«Что там смотрят в комсомоле?
Эта дружба – ой-ой-ой!»
Стоит вместе появиться,
За спиной уже: «Хи-хи!
Иванов решил жениться,
Записался в женихи!»
Мальчик с девочкой дружил,
Мальчик дружбой дорожил.
И не думал он влюбляться,
И не знал до этих пор,
Что он буден называться
Глупым словом: «Ухажер!»
Чистой, честной и открытой
Дружба мальчика была,
А теперь она забыта!
Что с ней стало? Умерла!
Умерла от плоских шуток,
Злых смешков и шепотков,
От мещанских прибауток,
Дураков и пошляков.

Ведущий.
Почему так все случилось?

Минутка поэзии

Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет Твоя доброта и дружба твоя, Ты счастлив, что день не напрасно был прожит! На свете живешь ты не зря!
Будь весел, чтоб радостней стало Тому, с кем подружишься ты, Чтоб каждому в жизни хватало Прекрасной людской доброты.
Услышишь ты песенку чью-то, И станет светлее кругом: Волшебное самое чудо Мы дружбой недаром зовем.

Анализ стихотворения А. Барто «Требуется друг»

Девочки читают стихотворение А. Барто «Требуется друг». 1-я. Все живут - не тужат,
А со мной не дружат!
Бант у Кати расписной,
Красные колготки
И характер кроткий.
Я шепчу: «Дружи со мной...
Мы же одногодки,
Как сестрички мы почти,
Мы как две голубки
Из одной скорлупки».
Я шепчу: «Но ты учти -
Ты во всем должна идти
Другу на уступки». 2-я. Предлагаю Ильиной:
«Ты дружи со мной одной!»
Есть разряд у Ильиной,
И спортивный свитер,
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной,
Стану знаменита! 3-я. Все пятерки до одной
У Светловой Нади.
Я прошу: «А ты со мной
Подружись хоть на день!
Мы с тобой поладим:
Будешь ты меня спасать -
Дашь контрольную списать». 4-я. А девчонки на дыбы!
Говорят: «Молчала бы!»
Не вставать же на колени,
Уговаривать подруг... Напишу я объявленье:
Срочно требуется друг!
Ведущий.
Почему же с этой девочкой никто не хотел дружить? А знаете ли вы пословицы о дружбе?

Конкурс пословиц о дружбе.

Минутка поэзии

Раздаются порой голоса, Что чудес никаких не имеется. Есть на нашей Земле чудеса, Но их надо найти, разумеется.
Дружба – главное чудо всегда. Сто открытий – для всех настоящие. И любая беда не беда, Если рядом друзья настоящие.
Друг не будет смотреть свысока, Наизусть он характер твой выучит. Нужно верить, что друга рука В трудный час обязательно выручит.

Беседа

На доске слова «друг», «приятель», «товарищ». Ребята анализируют, чем отличаются эти слова друг от друга.

Игра «Цветок дружбы»

Ведущий.
- Какими качествами должен обдать настоящий друг?
Учащиеся получают огромный цветок - ромашку и на каждом лепестке пишут по одному самому главному на их взгляд качеству, без которого дружба состояться не может. Ребята пишут качества в тайне, а затем прикрепляют эти качества к цветку.

Работа в группах

Ребята делятся на группы и решают проблемные ситуации, которые запечатаны в конвертах.
Нравственные ситуации могут быть такими:
1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы его списать.
2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения.
3. Твой друг совершает плохой поступок и об этом узнают все, в том числе и ты.
4. Твой друг получает плохие отметки за четверть и тебе запрещают с ним дружить.
5. Твой друг не умеет играть в волейбол и подводит команду.
6. Твой друг предлагает тебе поступить плохо.
7. Твой друг сделал что-то, а получаешь ты.
Ребята обсуждают ситуацию в течение 5 минут и комментируют ее.

Ведущий.
-Почему распадается дружба? По каким причинам чаще всего.

Работа в группах

Учащимся предлагается поработать в группах и создать правила дружбы.
Правила дети пишут на лепестках и объединяют их в цветок.

Итог классного часа

Ведущий.
-Какое надежное и емкое слово "дружба"! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно и в классе, и в семье, но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем и взрослеем.

Так давайте, давайте дружить, Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся. Если дружбой всегда дорожить, То любое желанье исполнится.

Исполняется песня "Настоящий друг"
(сл. М.Пляцковского, муз. Б.Савельева).

По результатам классного часа оформляют газету о дружбе.








13PAGE 15


13PAGE 14615




Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 6 Заголовок 7 Заголовок 8 Заголовок 915