Конспект урока по математике для 5 класса «Деление десятичной дроби на натуральное число«е
Темы «Деление десятичной дроби на натуральное число», «Деление десятичных дробей» вызывают затруднение у пятиклассников. Хочу представить вашему вниманию конспект по теме: «Деление десятичной дроби на натуральное число» - это урок изучения нового материала и первичное закрепление знаний. Урок проведен с применением технологии развивающего обучения. Основной целью урока является формирования у школьников умения применять правило деления десятичной дроби на натуральное число. На уроке наряду с традиционными заданиями были даны задания творческого характера. В уроке использованы приемы, которые побуждают обучающихся к учению и создают ситуацию успеха. ^ Тема урока: «Деление десятичной дроби на натуральное число».Цель урока: Образовательная: провести актуализацию знаний по темам: «Натуральные числа», «Десятичные дроби», помочь сформулировать правило деления десятичной дроби на натуральное число, научить применять данное правило при выполнении заданий.Развивающая: создать условия для развития навыков самостоятельной работы, самоконтроля и самооценки, развития интеллектуальных качеств: внимания, воображения, памяти, умения анализировать, обобщать, выделять главное.^ Ход урока.1.Организационный момент.Здравствуйте ребята, садитесь, а вы любите путешествовать?Любите загадки и шарады?Молодцы, я думаю, что вы мне сегодня поможете на уроке.^ 2. Актуализация знаний.Три соседа мужика(Федор, Яков и Лука), Чтоб всегда красиво житьСтали дом свой мастерить!Но Лука вдруг говорит:Надо полки смастерить!Вот доска у нас такаяИ длина ведь небольшая!Полочки всего четыре,Сделать равными друзья!Допускать обид нельзя.Можно ль это сделать им?И смекни путем каким?(на доске – рисунок доски)Учитель. Ребята. Давайте поможем Федору, Якову и Луке.Доски у нас нет, а вот веревку такой же длины на урок я принесла.Длина доски равна длине веревки 1,356 м .Как сделать четыре равные полочки?(Ребята выполнили практическую работу, сложив веревку на четыре равные части.)Учитель. А теперь давайте опишем математическим действием.Вопросы учителя:- Какова длина веревки?- А в виде чего записано это число?- Из чего состоит это число?- А на какое число нужно поделить?- А как называется это число? (работа происходит в форме – диалога).Учитель.
· Ребята, а мы умеем делить десятичную дробь на натуральное число?Как думаете, какова тема нашего урока? (ребята самостоятельно формулируют тему урока).Какова цель урока? (ребята самостоятельно формулируют цель урока).^ 3. Объяснение нового материала.^ Учитель раздает памятки каждому ребенку, на доске памятка записана. Учитель озвучивает.Солнце всходит,Скрылась ночь,Запятая встать не прочь,Целую разделишь часть-Запятой не дай пропасть.Ставь ее и часть потомДробную дели с трудом.Потому что без трудаНе разделишь никогда!4. Закрепление.Задание 1. Выполните деление.а) 105.624 : 8 = б) 3320,2 : 8 = (комментирование у доски)Задание 2. Продолжите деление.а) 0,444
·6 б) 1,12345
·54 0,0 10 0,2__12 (индивидуальная работа с самопроверкой за доской).Физкультминутка. А теперь, ребята встали,Быстро руки вверх подняли.Повернулись влево, вправо,Тихо сели, вновь за дело.Задание 3. Выполните деление устно.7,6 : 2 =6,3 : 3 =0,8 : 4 = 1,4 : 7 =3,9 : 3 =1,8 : 4 = Задание 4. Используя нули и запятые, запишите правильный ответ. (индивидуальная работа с последующей проверкой.)а) 12,24 : 4 = 306б) 37,1 : 53 = 7в) 992,8 :8 = 1241Задание 5. Рассмотрите примеры деления на 8. Поставь запятую, отбрось лишние нули. а) 3208 : 8 = 04010б) 32,08 : 8 = 04010в) 3,208 : 8 = 0040100Задание 6. Оцените свою работу.Каждому правильному ответу соответствует буква. Решите пример, найдите в таблице ответ, замените буквой, получите зашифрованное слово.
2,45 : 5 =
36,12 : 8 =
2,8 : 8 =
17,78 : 7 =
321,6 :12 =
16,5 : 22 =
0,75
2,54
4,515
0,49
26,8
0,35
3,5
0,075
а
и
м
у
ц
н
о
р
Ребята поднимают карточки с написанным словом. Учитель. Ребята, изменится ли правило деления десятичной дроби на многозначное число? (обговаривают и делают вывод) ^ 5. Итого урока. Учитель. Давайте подведем итог нашей работы.- Что нового сегодня изучили на уроке?- Какая часть урока вам понравилась?- Комфортно вам было на уроке?^ 6. Домашнее задание. П.35 стр. 212№ 1375 ( а-д)№ 1362 (а-в)