Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с изобразительным искусством и речевым развитием по теме Листопад (1 класс)

МКОУ Центральная ООШ
Выполнила: Захарова Л.И.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с изобразительным искусством и речевым развитием
Тема «Листопад»
Задачи:
1. Воспитывать интерес и внимание к слову. 2.Обогащать и активизировать словарь. 3. Развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства, учить их понимать содержание картины. 4. Развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к родному краю.
Ход занятия
– Ребята, на нашем занятии мы будем учиться красиво и правильно говорить, выражать эстетическое отношение к природе, фантазировать. Начнем с игры.
Дети поочередно, начиная с мизинцев обеих рук, соединяют и разъединяют подушечки пальцев, одновременно проговаривая “Ра-ра-ра-ра-ра”. На слова: “Начинается игра”, дети одновременно соединяют и разъединяют подушечки пальцев.
И так, мы учимся красиво и правильно говорить.
1.Игра “Подбери слово”. Надо не просто подобрать слово, а точное слово.
(Воспитатель показывает детям белый лист бумаги, по контуру напоминающий тучу.)
– Ребята, как вы думаете, на что это похоже? (тучка)
– Туча бывает белой?
– А какая бывает туча? Подберите слово (дети называют прилагательные)
– Молодцы! Вы столько правильных слов сказали о туче, что наша туча стала как настоящая (переворачиваю “тучу” обратной, раскрашенной стороной и закрепляю её на доске).
– Дети, а где находятся настоящие тучи?
– А наше небо безликое. Давайте оживим его, подберем слово. Какое небо бывает? (называют прилагательные)
Закрепляю над “тучей” полотно синего цвета.
– А теперь, послушайте и отгадайте загадку:
Маленький Егорка Упал в озерко, Сам не потонул И воды не всколыхнул. (Лист)
– Да, это лист. Подберите слова. Какой бывает лист? (называют прилагательные)
– Вы о таких листьях говорите? Вот они, настоящие листья.
( показываю детям осенние листья, закрепляя их на доске, чуть ниже “тучи”.)
– Посмотрите, ребята, и, скажите, какое время года напоминает вам эта необыкновенная картина? (осень)
– Верно. А сейчас мы поиграем в другую игру об осени, которая называется
2. “Закончи предложение”. Готовы?
1.Мы ходили на экскурсию в .
2 Листья на деревьях пожелтели, потому что 3. В нашем лесу растут 4. Золотые листья кружатся в
5. Домой принесли красивые букеты из
6. Падают, падают листья
В нашем лесу .. (листопад)

– Молодцы – ребята! Мы составляли предложения об осени, а сейчас мы послушаем стихотворение, его автор – Ольга Чусовитина.
3. Прослушайте и скажите, как можно озаглавить это стихотворение (подготовленный заранее ребёнок читает стихотворение)

Стихотворение:
За окошком лист осенний пожелтел Оторвался, закружился, полетел. Жёлтый листик подружился с ветерком, Всё кружатся и играют под окном. А когда весёлый ветер улетал, Жёлтый листик на асфальте заскучал. Я пошла во двор, и листик подняла, Принесла домой и маме отдала. Оставлять его на улице нельзя, Пусть живёт всю зиму у меня. «Осенний листок

4. Сегодня мы с вами поговорим о творчестве известного художника. Сейчас я покажу вам несколько его картин, и вы ответьте: кто этот художник и как называются его картины? (Золотая осень)
-Какое настроение вызывают эти картины у вас, что вам хочется делать, глядя на них? (ответы детей)
- Художник И.И.Левитан помогает нам видеть красоту природы. Он любил рисовать лес.
Картины, которые он рисует, называются пейзажами.
- Как, можно назвать художника, который пишет пейзаж? (Художник – пейзажист)
Мы не видим художников, не слышим их голосов, но как они рассказали нам о красоте леса?
( Кистью и красками)

5. Мы с вами нарисуем «Листопад в лесу».
Но сначала вспомним, какие краски осени вы наблюдали в природе и на картинах художников (красные, жёлтые, зелёные, коричневые)
Изображать листья, мы будем не кистью, а познакомимся с техникой оттиска.
Оттиск – изображение, получающееся при передавливании с печатной формы на бумагу.
Показ и объяснение воспитателя:
Лучше отпечатать, пользуясь засушенными листьями: нужно покрыть краской нижнюю поверхность (на ней более рельефно выделены прожилки) и, аккуратно приложив лист, легко надавить на его поверхность через лист картона. На бумаге появится отпечаток. Используя разные листья, можно получить изображение листопада смешенного леса.

Определить, какое место на листе бумаги потребуется для изображения земли и неба и можно приступить к изображению листопада в лесу.

Звучит музыка П.И.Чайковского из альбома « Времена года». Осень
6. Самостоятельная деятельность детей (движение детей произвольное, можно работать в парах)
7. Анализ работ.
Выставка работ.
Послушайте пословицу « Лес богатство и краса, береги свои леса»

-Красивый ли у вас получился листопад? (ответы детей)
- Чтобы нам видеть красоту леса нам нужно
В народе говорят: берегите лес. Почему так говорят? (Лес – это богатство, красота. Лес даёт чистый воздух, дрова, защищает поля от ветров, грибы, ягоды. – Как вы считаете, лес может прожить без человека? А человек без леса? – Что можно сделать из древесины? (Дома, мебель, игрушки, посуду, муз. инструменты, бумагу)
Вы знаете пословицы о лесе? (Дети рассказывают):
Лес кормит, лечит, укрывает и согревает.
Кто лес любит – тот его не губит.
Лес богатство и краса, береги свои леса.
Итог занятия.

Заголовок 315