Конспект урока по физике в 7 классе Плотность вещества (ФГОС)
План-конспект урока физики в 7 классеТема: «Измерение массы тела на весах».Цели:Образовательные: формирование умений и навыков при работе с рычажными весами.Развивающие: развитие и поддержка внимания учащихся через смену учебной деятельности; развитие речи учащихся через организацию диалогического общения в паре.
Воспитательные: формирование познавательного интереса; воспитание культуры учебного труда.Задачи урока:- повторить и закрепить знания по теме «Масса тела»;- провести фронтальный контроль знаний по теме;- заинтересовать учащихся в получении новых знаний;- научить измерять массу тела на рычажных весах.Тип урока: Урок закрепления теоретических знаний.Форма проведения: Лабораторная работа. План занятия:
Организационный этап. 1 мин.
Этап постановки целей и задач урока 2 мин.
Этап актуализации опорных знаний.5-7 мин.
Этап изучения нового материала 10 мин
Этап самостоятельной работы учащихся.15 мин.
Заключительный этап.1 мин.
Домашнее задание.
Ход урока:Расскажи – и я забуду. Покажи – и я запомню. Дай мне действовать самому – и я научусь.(Восточная мудрость)I. Организационный этап.Учитель: (приветствие)Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас! (эпиграфом нашего урока возьмём слова восточной мудрости)II. Этап постановки целей и задач урока.Проблемная ситуацияПредставим себе, что вас мама попросила принести 1 кг сахара. Что вам необходимо знать и уметь, чтобы выполнить просьбу мамы?Выслушиваются различные варианты ответов и пояснения к ним.Учитель:Итак, для того чтобы выполнить мамину просьбу, вы должны уметь взвешивать, а для этого необходимы специальные навыки работы с таким физическим прибором, название которого вы узнаете, разгадав загадку. (загадка) Две сестры качались,Правды добивались,А когда добились - остановились( Весы)Вопрос: А что измеряют с помощью весов?Ответ: Массу тела Сегодняшнее занятие мы и посвятим выработке умений и навыков по измерению массы телаНо прежде чем мы приступим к выполнению лабораторной работы, сначала проверим, как вы усвоили материал прошлого урока и познакомимся с прибором для измерения массы тела
Этап актуализации опорных знаний.
Работа с компьютерной программой + листочки
- Кто получил «5» баллов? и т.д.Учитель: О каком новом свойстве тел вы узнали на предыдущих уроках? (инертность).Учитель: Какой физической величиной характеризуется инертность тел? (масса)Учитель: Какое определение массы вы можете дать? (масса-мера инертности)Учитель: Хорошо. А какие единицы измерения массы вы знаете? (миллиграмм, грамм, килограмм, центнер, тонна.Учитель: Какая из этих единиц принята за основную?( килограмм.)( на доске примеры перевода из г в кг)Учитель: Какой буквой в физике обозначается масса? (m)Учитель: Какой способ измерения массы вам известен? (взвешивание)
VI. Этап изучения нового материала 10 мин
Учитель: Скажите, с помощью какого физического прибора можно измерить массу? ( С помощью весов.)Весы - прибор для определения массы тел
Весы один из древнейших приборов. Они возникли и совершенствовались с развитием торговли, производства и науки. Простейшие весы в виде равно-плечного коромысла с подвешенными чашками (рис. 1) широко применялись при меновой торговле в Древнем Вавилоне (2,5 тыс. лет до н. э.) и Египте (2 тыс. лет до н. э.): все их отлично знают- коромысло с подвешенными чашами, на одну кладется товар, на другую гиря. Несколько позже появились неравноплечные весы с передвижной гирей -безмен, которые являются простейшими рычажными весами. Так называемый русский безмен- металлический стержень с постоянным грузом на одном конце и крючком или чашкой для взвешиваемого предмета на другом.
Безмен для взвешивания специй.. Эти незатейливые приборы пользовались у наших предков необычайном успехом, а весовщики- уважением и почетом.
В древней Греции и Риме применялись чашечные весы с набором гирь и рычажные весы с передвижным грузом
В настоящее время существует множество самых разнообразных весов: бытовых. Торговых, промышленных, исследовательских, аптекарских, вагонныхОдни предназначены для взвешивания тяжелых объектов, как, например, вагонные, другие – исследовательские -обладают фантастической точностью. Вот такой путь прошли весы -от простых до чрезвычайно сложных и чувствительных. Мы же сегодня на уроке будем учиться практическим навыкам взвешивания тел на учебных весах. Главной частью таких весов является коромысло. К середине коромысла прикреплена стрелка-указатель, которая движется вправо или влево. К концам коромысла подвешены чашки.
-как вы думаете, при каком условии весы будут находиться в равновесии?
- при взвешивании используется специальный набор гирьIV. Этап самостоятельной работы учащихся.Учитель: Дальнейшими вашими путеводителем на сегодняшнем уроке будут правила взвешивания грузов на рычажных весах учебник стр 162 и указания по заполнению таблицы.Обучающиеся выполняют лабораторную работу, делают выводы по ней, заполняют таблицу.VI. Заключительный этап.Учитель:Решать загадки можно вечно.Вселенная ведь бесконечна.Спасибо всем нам за урок,А главное, чтоб был он впрок!А теперь давайте вместе оценим вашу работу на сегодняшнем уроке. Каждый из вас во время урока находился в паре, и лучше вас никто не знает, какой вклад внес каждый в общее дело. Поэтому, я предлагаю вам оценить работу своего товарища по паре. А..оценивает сам себя. Поставьте оценки в тетрадь. P.S. Я оставляю за собой право подкорректировать выставленные оценки, потому что я также следила за работой каждого из вас на уроке, а также учту выполнение лабораторной работы.Домашнее задание:
1. § 20
2. Творческое задание (по желанию) на листочках
3. Подготовьте сообщение по одной из тем:
Единицы измерения массы
Измерение массы на Руси
15