Конспект урока по математике на тему Площадь. Формула площади прямоугольника и квадрата
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА математике в 5 классе
Тема урока: Площадь. Формула площади прямоугольника и квадрата.(3/12 урок).5 класс
Тип урока: урок формирования проектных компетенций
Планируемые результаты:
- предметные : вывести формулу площади прямоугольника и квадрата и применить их в учебной ситуации.
- личностные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
- метапредметные (формирование регулятивных УУД)
развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; создание памятки- алгоритма для вычисления количества расходных материалов для ремонта комнаты ; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Предметное содержание урока: площадь прямоугольника и квадрата по формулам : S = a · b, S = a2
Технологическая карта урока математики в 5 классе по учебнику Виленкина Н.Я.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика по достижению метапредметной цели
Приёмы (элементы конструктора)
Средства
Организационная форма
Результат этапа
Подготовительный этап
Организует проверку готовности класса к уроку. Организация внимания; инструктаж по работе с технологической картой.
Обращается к опыту учащихся находить площади различных фигур
Знакомство с технологической картой урока, Участвуют в интерактивном обсуждении уже известной им информации , отвечают на поставленные вопросы.
задания «корзина вопросов»
Технологическая карта урока
Индивидуально
Выделение и осознание того, что уже пройдено.
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания
Проектировочный
Представляет учащимся творческое задание «Отремонтировать комнату» Создает проблемную ситуацию, где нужно расчитать расходный материал на ремонт комнаты и подводит учащихся к формулированию проблемы.
Организует дискуссию по формулированию цели урока
Ставит задачу по планированию деятельности. Консультирует группы в процессе планирования
Обсуждают и анализируют задание
·. Выявляют и формулируют проблему.
Формулируют цель урока «Составить памятку-алгоритм по вычислению расходного материала для ремонта комнаты»
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи
Иллюстрационный материал (приложение)
Презентация
Группы по 6 человек
Сформулирована проблема
Сформулирована цель урока
Разработан план по составлению алгоритма вычисления расходных материалов для ремонта комнаты
Этап реализации
Организует работу в группах по заполнению технологической карты , наблюдает за работой групп. Направляет работу учащихся.
Описывают алгоритм выполнения задания
Осуществляют работу по заполнению технологической карты.
Памятка «Групповой работы»
Технологическая карта (приложение)
Технологическая карта
Группы по 6 человек
Выведены и зафиксированы формулы площадей прямоугольника и квадрата
Проектный продукт – памятка-алгоритм по вычислению расходного материала
Оценочно- рефлексивный
Организует рефлексию урока
(определение критериев оценки деятельности и организация высказываний)
Разрабатывают критерии оценки памяток.
Описывают и оценивают свои памятки-алгоритмы.
Класс
Обобщены полученные знания.
Оценка уровня проявления проектных действий.
Приложение
(Творческое задание)
Технологическая карта для учащихся
Задание №1
Задание №2
Задание №3
Домашнее задание
По данным рисункам найдите площади фигур.
Запишите формулы для нахождения площади прямоугольника и квадрата
Заполните таблицу вычислений расходных материалов для ремонта комнаты
Составить смету расходов по ремонту комнаты
Требуется отремонтировать детскую комнату: поклеить обои, положить на пол линолеум и прикрутить плинтус. Свои подсчеты занесите в «Таблицу ответов».
№
Наименование материала
Количество
1
Обои
(в рулонах 1м х 10м)
2
Линолеум
(ширина 2м)
3
Плинтус (в метрах)
Группа 1.
1м
2м
1м
1м
3м
3м
Группа 2.
1м
2м
2м
2м
4м
4м
Группа 3.
1м
2м
2м
2м
4м
4м
Группа 4.
1м
2м
2м
2м
3м
3м
6 м
5м
6 м
5 м
15