Срез ЗУН по математике для учащихся 5-9 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)


Казённое образовательное учреждение Ханты Мансийского автономного округа – Югры «Леушинская школа- интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»










Срез
знаний, умений и навыков
по математике
для учащихся 5 – 9 классов





Составитель: О.В. Астапенко,
учитель математики
1 квалификационной категории













с. Леуши.

Пояснительная записка

Одним из основных предметов в специальной (коррекционной) школе является математика.
Задачи преподавания математики для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) состоят в том, чтобы:
- Дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.
- Использовать процесс обучения математики для повышения уровня общего развития учащихся с УО и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств.
- Воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
В процессе обучения математике учащиеся приобретают систему знаний. Они выучиваются считать устно, производить письменные вычисления, решать арифметические задачи, сравнивать числа и дроби, производить простейшие практические необходимые измерения. Всё это повышает общее образование школьника с нарушением интеллекта, расширяет его кругозор, содействует активному познанию окружающей действительности, способствует более осознанной подготовке к жизненно практической деятельности.
Для проверки прочности усвоения математических знаний учащимися, составлены тексты срезов ЗУН для 5 – 9 классов (проводятся в начале учебного года и в конце), в которых отражены основные темы курса математики:
решение арифметических задач;
решение примеров на сложение и вычитание;
решение примеров на умножение и деление;
сравнение натуральных чисел и дробей;
нумерация.






Срез ЗУН по математике
начало 5 класса
Ф.И. _____________________________ Дата _______________

1. Реши задачу:
Строители построили 2 дома. В одном доме 10 этажей, а во втором – на 6 этажей больше. Сколько этажей в двух домах?

Дано: Решение:









Ответ:


2, Реши примеры:
+ 36  + 43 - 45  - 84 
25  57 28  57 



3. Реши примеры:

2 х 2 = 7 х 5 = 10 : 5 = 18 : 3 =
8 х 8 = 6 х 7 = 72 : 9 = 24 : 6 =
4 х 3 = 45 : 5 =

4. Сравни числа, поставь знаки < , > или =:

28.58 35.30 97.100 78.87


5. Построй прямоугольник со сторонами 5см и 2 см.







Срез ЗУН по математике
конец 5 класса – начало 6 класса
Ф.И. ____________________________ Класс _______ Дата ______________
Решите задачу:
Купили 200 г масла, колбасы в 3 раза больше, чем масла, а сыра в 3 раза меньше, чем колбасы. Сколько граммов сыра купили?
Дано: Решение:








Ответ:


Решите примеры:
937 + 50 = 576 – 20 = 117 + 62 =
799 – 77 = 275 + 12 = 384 – 53 =
3. Выполните умножение и деление:
32 х 2 = 64 43 х 2 = 62 : 2 = 31 88 : 4 =

50 х 2 = 33 х 3 = 48 : 2 = 77 : 7 =


х282 972 4
3



4. Сравните числа, поставь знаки < или >:
453.435 560.650 203.230 987.988

5.Постройте прямоугольник АВСД со сторонами АВ=2см, ВС=3см, СД=2см, ДА=3см. Проведите в прямоугольнике диагонали.




Срез ЗУН по математике
конец 6 класса – начало 7 класса
Ф.И. ________________________________ Класс ___________ Дата _____________

1. Решите задачу:
Поезд прошел 288 км за 6 ч. С какой скоростью двигался поезд?
Дано: Решение:








Ответ:

2. Решите примеры:
+ 5317 + 2182 - 5482 - 3539
1263 4537 1354 1268



3. Решите примеры:

х146 828 9 492 3
5



х134
4



Сравните числа, поставь знаки < или >:
3 659.3 695 8 002.8 200 10 000.9 999 4 572.6 380

5. Постройте две параллельные прямые на расстоянии 2см друг от друга





Срез ЗУН по математике
конец 7 класса – начало 8 класса
Ф.И. _____________________________Класс _______ Дата _______________
1. Решите задачу:
Миша и Петя вышли одновременно навстречу друг другу из двух поселков. Миша шел со скоростью 5 км/ч, а Петя – со скоростью 4 км /ч. Через 2 ч они встретились. Чему равно расстояние между поселками?
Дано (в виде чертежа): Решение:







Ответ:


2, Решите примеры:
+ 36 208 + 58 735 - 45 268 - 84 263
25 726 41 566 28 126 57 490



3. Решите примеры:

х 25 167 х 1 425 23 676 6 60 384 24
3 14









4. Сравните дроби, поставь знаки < , > или =:
2,800.2,8 3,52.3,052 4,07.4,07 16,050.16,05

5. Построить отрезок АВ=5см, ВС=2см. Построить сумму двух отрезков АВ+ВС





Срез ЗУН по математике
конец 8 класса – начало 9 класса
Ф.И. ___________________________ Класс _______ Дата ______________
1. Решите задачу:
Длина поля 600 м, ширина 500 м. Вычислите площадь поля. Запишите ответ сначала в арах, затем в гектарах.
Дано: Решение:







Ответ:


2. Решите примеры:

- 501 000 - 800 000 + 88 076 + 325 310
199 310 76 008 4 876 36 798



3. Решите примеры:

х28 097 х 2 345 16 720 8 13 328 28
4 18






4. Сравните дроби, поставь знаки < , > или =:
0,3. 0,199 19,98.20,1 0,03.0,009 42,9.42,90

5 .Начертить квадрат АВСД со стороной 4см и найти его периметр.
Дано: Чертёж
Решение:




Ответ:

Срез ЗУН по математике
конец 9 класса
Ф.И. ______________________________________ Дата _______________
1. Решите задачу:
В парке посадили 300 кустов белых роз, а красных роз – на 1% меньше. Погибло 19 кустов роз. Сколько кустов растут в парке?
Дано: Решение:









Ответ:


2. Выполните сложение и вычитание чисел:
+ 824 546 +508 964 - 600 010 - 710 220
37 669 27 877 599 874 156 648



3. Выполните умножение:
х34 250 х 7 226 698 572 4 63 525 75
7 34






4. Сравните дроби, поставь знаки < , > или =:
15 130.15 030 15,999..20,1 7 254.7 354
0, 125..0, 2 375 148.375 148 8,700. 8,7
5. Прямоугольный параллелепипед имеет длину 4см, ширину 3см, высоту 3см. Постройте прямоугольник, являющийся его боковой поверхностью.