МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.01 ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ГРАЖДАН В СФЕРЕ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ МДК.01.02. ПСИХОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«ВЯЗНИКОВСКИЙ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»










МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.01 ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ГРАЖДАН В СФЕРЕ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
МДК.01.02. ПСИХОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

для обучающихся специальности
030912 Право и организация социального обеспечения





















г. Вязники
2016 г.



ББК


Составитель – Лопин Михаил Александрович



Методические указания по выполнению контрольной работы по профессиональному модулю ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты МДК.01.02. Психология социально-правовой деятельности - Вязники, 2016.





Методические указания предназначены для обучающихся специальности
030912 Право и организация социального обеспечения заочной формы обучения.







© Лопин Михаил Александрович, 2016
© ГАПОУ ВО «ВТЭК», 2016












Рецензент (ы): ________________________________________________________









СОДЕРЖАНИЕ

13 TOC \o "1-3" \h \z \u 1413 LINK \l "_Toc465072564" 14МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ 13 PAGEREF _Toc465072564 \h 1441515
13 LINK \l "_Toc465072565" 14ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ 13 PAGEREF _Toc465072565 \h 1461515
13 LINK \l "_Toc465072566" 14ПЕРЕЧЕНЬ ПРИМЕРНЫХ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ 13 PAGEREF _Toc465072566 \h 14111515
13 LINK \l "_Toc465072567" 14СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 13 PAGEREF _Toc465072567 \h 14121515
15


























МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Дисциплина МДК 01.02. Психология социально-правовой деятельности является разделом профессионального модуля, освоение которого позволяет сформировать у студентов следующие профессиональные компетенции:
ПК 1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ПК 2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ПК 3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите.
ПК 4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.
ПК 5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.
ПК 6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
В рамках освоения дисциплины МДК 01.02. Психология социально-правовой деятельности студенты должны:
иметь представление: о взаимосвязи дисциплины «МДК 01.02. Психология социально-правовой деятельности» с другими дисциплинами общепрофессионального и специального циклов;
уметь: объяснять сущность психических процессов и их изменений у инвалидов и лиц пожилого возраста; правильно организовать психологический контакт с клиентами (потребителями услуг); давать психологическую характеристику личности, применять приемы делового общения и правила культуры поведения; следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности;
знать: основные понятия общей психологии, сущность психических процессов; основы психологии личности; современные представления о личности, ее структуре и возрастных изменениях; особенности психологии инвалидов и лиц пожилого возраста; основные правила профессиональной этики и приемы делового общения в коллективе.
Цель контрольной работы – проверка теоретических знаний, полученных в ходе самостоятельной подготовки студентов заочного обучения. Контрольная работа включает задания по всем темам изучаемого междисциплинарного курса 01.02 (МДК).
Контрольная работа оформляется на листах формата А4 с полями. Каждое задание начинается с нового листа.
Вариант контрольной работы определяется по последней цифре зачетной книжки. Если последней цифрой является ноль, то выбирается десятый вариант.
В конце работы указать список литературы, используемой при написании контрольной работы.
Приступая к выполнению контрольных заданий, следует проработать теоретический материал. При изучении теоретического материала студент должен показать умение сравнивать, обобщать, анализировать, делать логические грамотные выводы и оформлять их надлежащим образом. По форме контрольная работа представляет собой системное изложение теоретического материала в соответствии с вариантом.
При оценке контрольной работы учитываются: содержание, грамотность изложения и правильность оформления.























ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ

Вариант 1

1. Дайте характеристику психического познавательного процесса «ощущение».

Определение
Функции
Физиологические основы
Виды
Свойства
Индивидуальные особенности









2. Назовите проявления человека как индивида, личности, субъекта деятельности, индивидуальности (на собственном примере, на примере литературного героя и т. п.).

Индивид
Личность
Субъект деятельности
Индивидуальность







3. Дайте определение темперамента.
4. Раскройте особенности психического развития пожилых людей.
5. Сформулируйте правила установления психологического контакта с клиентами.
Вариант 2

1. Дайте характеристику психического познавательного процесса «восприятие».
Определение
Функции
Физиологические основы
Виды
Свойства
Индивидуальные особенности









2. Назовите проявления человека как индивида, личности, субъекта деятельности, индивидуальности (на собственном примере, на примере литературного героя и т. п.).

Индивид
Личность
Субъект деятельности
Индивидуальность







3. Раскройте физиологические основы темперамента.
4. Раскройте особенности психического развития пожилых людей.
5. Сформулируйте правила культуры поведения.



Вариант 3

1. Дайте характеристику психического познавательного процесса «внимание».

Определение
Функции
Физиологические основы
Виды
Свойства
Индивидуальные особенности









2. Назовите проявления человека как индивида, личности, субъекта деятельности, индивидуальности (на собственном примере, на примере литературного героя и т. п.).

Индивид
Личность
Субъект деятельности
Индивидуальность







3. Дайте психологическую характеристику основных типов темперамента (холерического, сангвинического, флегматического, меланхолического).
4. Раскройте особенности психического развития пожилых людей.
5. Сформулируйте правила общения с лицами пожилого возраста.

Вариант 4

1. Дайте характеристику психического познавательного процесса «память».

Определение
Функции
Физиологические основы
Виды
Свойства
Индивидуальные особенности









2. Назовите проявления человека как индивида, личности, субъекта деятельности, индивидуальности (на собственном примере, на примере литературного героя и т. п.).

Индивид
Личность
Субъект деятельности
Индивидуальность







3. Дайте определение понятия «характер».
4. Раскройте особенности психического развития пожилых людей.
5. Сформулируйте правила публичного выступления.


Вариант 5

1. Дайте характеристику психического познавательного процесса «мышление».

Определение
Функции
Физиологические основы
Виды
Свойства
Индивидуальные особенности









2. Назовите проявления человека как индивида, личности, субъекта деятельности, индивидуальности (на собственном примере, на примере литературного героя и т. п.).

Индивид
Личность
Субъект деятельности
Индивидуальность







3. Дайте определение акцентуации характера.
4. Раскройте особенности психического развития пожилых людей.
5. Сформулируйте правила речевой аргументации позиции.

Вариант 6

1. Дайте характеристику психического познавательного процесса «речь».

Определение
Функции
Физиологические основы
Виды
Свойства
Индивидуальные особенности









2. Назовите проявления человека как индивида, личности, субъекта деятельности, индивидуальности (на собственном примере, на примере литературного героя и т. п.).

Индивид
Личность
Субъект деятельности
Индивидуальность







3. Раскройте одну их типологий акцентуаций характера.
4. Раскройте особенности психического развития пожилых инвалидов.
5. Сформулируйте основные правила профессиональной этики юриста социальной сферы.



Вариант 7

1. Дайте характеристику психического познавательного процесса «воображение».

Определение
Функции
Физиологические основы
Виды
Свойства
Индивидуальные особенности









2. Назовите проявления человека как индивида, личности, субъекта деятельности, индивидуальности (на собственном примере, на примере литературного героя и т. п.).

Индивид
Личность
Субъект деятельности
Индивидуальность







3. Дайте сравнительную характеристику свойств темперамента и характера.
4. Раскройте особенности психического развития пожилых инвалидов.
5. Сформулируйте правила общения с инвалидами.

Вариант 8

1. Дайте характеристику психического процесса «эмоция».

Определение
Функции
Физиологические основы
Виды
Свойства
Индивидуальные особенности









2. Назовите проявления человека как индивида, личности, субъекта деятельности, индивидуальности (на собственном примере, на примере литературного героя и т. п.).
Индивид
Личность
Субъект деятельности
Индивидуальность







3. Дайте определение способностей. Назовите основные факторы их развития.
4. Раскройте особенности психического развития пожилых инвалидов.
5. Сформулируйте правила общения с лицами пожилого возраста.

Вариант 9

1. Дайте характеристику психического процесса «чувства».

Определение
Функции
Физиологические основы
Виды
Свойства
Индивидуальные особенности









2. Назовите проявления человека как индивида, личности, субъекта деятельности, индивидуальности (на собственном примере, на примере литературного героя и т. п.).

Индивид
Личность
Субъект деятельности
Индивидуальность







3. Раскройте физиологические основы способностей. Что называется задатками способностей?
4. Раскройте особенности психического развития детей-инвалидов.
5. Сформулируйте правила общения с детьми-инвалидами.

Вариант 10

1. Дайте характеристику психического процесса «воля».

Определение
Функции
Физиологические основы
Виды
Свойства
Индивидуальные особенности









2. Назовите проявления человека как индивида, личности, субъекта деятельности, индивидуальности (на собственном примере, на примере литературного героя и т. п.).

Индивид
Личность
Субъект деятельности
Индивидуальность







3. Дайте определение общих и специальных способностей. Приведите примеры.
4. Раскройте особенности психического развития инвалидов.
5. Сформулируйте основные правила профессиональной этики юриста социальной сферы.

Перечень ПРИМЕРНЫХ вопросов к зачету



Предмет и основные понятия общей психологии.
Понятие психики. Биологическая природа психики человека.
Перечень ПРИМЕРНЫХ вопросов к зачету

Предмет и основные понятия общей психологии.
Понятие психики. Биологическая природа психики человека.

Ощущения и восприятие как психические познавательные процессы.
Внимание как психический познавательный процесс.
Память как психический познавательный процесс.
Приемы эффективного запоминания информации.
Речь как психический познавательный процесс.
Понятие, функции и основные формы мышления.
Мыслительные операции.
Виды мышления. Связь мышления с речью.
Воображение как психический познавательный процесс.
Приемы творческого воображения.
Эмоции и чувства.
Воля как психический процесс. Волевые качества личности.
Понятие и психологическая структура личности.
Проявления человека как личности, индивида, субъекта, индивидуальности.
Сознание и самосознание личности.
Сознание и бессознательное.
Направленность личности. Потребности и мотивы.
Способности как психическое свойство личности.
Характер как психическое свойство личности.
Понятие акцентуации характера. Типология акцентуаций характера.
Темперамент как психическое свойство.
Возрастные изменения личности.
Особенности психического развития лиц пожилого возраста.
Особенности психического развития инвалидов.
Основные правила профессиональной этики юриста социальной сферы.
Правила установления психологического контакта с клиентами.
Правила публичного выступления.
Правила речевой аргументации позиции.
Правила культуры поведения.
Правила общения с лицами пожилого возраста.
Правила общения с инвалидами.
Правила общения с детьми-инвалидами.
Список рекомендуемой литературы

Основной

Андреева Г.М. Социальная психология : учеб. для высш. учеб. заведений / Г.М. Андреева. – М. : Аспект Пресс, 2010. – 378 с.
Асмолов А.Г. Психология личности / А.Г. Асмолов. – Изд. 3-е, испр. и доп. – М. : Академия, 2007. – 528 с.
Бордовская Н.В. Психология и педагогика / Н.В. Бордовская, С.И. Розум. – СПб. : Питер, 2011.
Глуханюк Н.С. Поздний возраст и стратегии его освоения / Н.С. Глуханюк, Т.Б. Гершкович. – Екатеринбург : Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2007. – 112 с.
Еникеев М.И. Общая и социальная психология / М.И. Еникеев: учеб., 4-е изд., перераб. и доп. – М. : ТК Велби, Проспект, 2007. – 440 с.
Ефимова Н.С. Психология общения : практикум по психологии : учеб. пособие / Н.С. Ефимова. – М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2012. – 192 с.
Кравченко А.И. Общая психология : учеб. пособие / А.И. Кравченко. – М. : Проспект, 2010. – 432 с.
Краснова О.В. Психология личности пожилых людей и лиц с ограниченными возможностями здоровья : учеб. пособие для слушателей проф. переподготовки по специальности «Психол. деят-сть в учреждениях социал. сферы» / О.В. Краснова, И.Н Галасюк, Т.В. Шинина. – СПб. : КАРО, 2011. – 320 с.
Кулагина И.Ю. Возрастная психология : полный жизненный цикл развития человека : учеб. пособие / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. – М. : ТЦ Сфера, 2007. – 464 с.
Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков / А.Е. Личко. – СПб. : Речь, 2012. – 256 с.
Маклаков А.Г. Общая психология : учебник / А.Г. Маклаков. – СПб. : Питер, 2012. – 583 с.
Немов Р.С. Общая психология: учеб. для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования, обучающихся по спец. пед. и соц.-эконом. профилей / Р.С. Немов. – М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008. – 396 с.
Общая психология : учеб.-метод. пособие / под общ. ред. М.В. Гамезо. – М. : Ось-89, 2007. – 352 с.
Психологический словарь / под общ. науч. ред. П.С. Гуревича. – М. : ОЛМА Медиа Групп, ОЛМА ПРЕСС Образование, 2007. – 800 с.
Психология человека от рождения до смерти : психол. атлас человека / под ред. А.А. Реана. – М. : АСТ; СПб. : Прайм-Еврознак, 2010. – 651 с.
Самыгин П.С. Социальная психология / П.С. Самыгин, С.И. Самыгин, Е.П. Ларькова. – Ростов н/Д : Феникс, 2012. – 345 с.
Соснин В.А. Социальная психология : учебник / В.А. Соснин, Е.А. Красникова. – 2-е изд. – М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2012. – 336 с.
Столяренко И.Д. Психология / И.Д. Столяренко. – Ростов н/Д : Феникс, 2007. – 256 с.
Шаповаленко И.В. Возрастная психология : учебник / И.В. Шаповаленко. – М. : Гардарики, 2007. – 349 с.
Шишкоедов П.Н. Общая психология / П.Н. Шишкоедов. – М. : Эксмо, 2012. – 288 с.

Дополнительный

Анцупов А.Я. Конфликтология : учеб. для вузов / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. – 4-е изд., испр. и доп. – М. : Эксмо, 2012. – 512 с.
Гамезо М.В. Возрастная и педагогическая психология : учеб. пособие / М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова. – М. : Пед. о-во России, 2013. – 512 с.
Годфруа Ж. Что такое психология : в 2-х т. : пер. с франц. / Ж. Годфруа. – Изд. 2-е, стер. – М. : Мир, 2008.
Дарвиш О.Б. Возрастная психология : учеб. пособие для студентов вузов / О.Б. Дарвиш ; под ред. В.Е. Клочко. – М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2014. – 264 с.
Змановская Е.В. Девиантология (Психология отклоняющегося поведения) : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Е.В. Змановская. – М. : Академия, 2012. – 288 с.
Ильин Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. – СПб. : Питер, 2011. – 512 с.
Ильин Е.П. Психология : учеб. для сред. учеб. заведений / Е.П. Ильин. – СПб. : Питер, 2013. – 560 с.
Ильин Е.П. Эмоции и чувства / Е.П. Ильин. – 2-е изд. – СПб. : Питер, 2011. – 512 с.
Еникеев М.И. Юридическая психология с основами общей и социальной психологии : учебник / М.И. Еникеев. – 2-е изд., перераб. – М. : Норма : Инфра-М, 2010. – 640 с.
Ефимова Н.С. Основы общей психологии: учебник / Н.С. Ефимова. – М. : Форум : ИНФРА – М, 2012. – 256 с.
Котова И.Б. Психология / И.Б. Котова, О.С. Канаркевич, В.Н. Петриевский. – Ростов н/Д : Феникс, 2012. – 480 с.
Майерс Д. Социальная психология : пер. с англ. / Д. Майерс. – СПб. : Питер, 2011. –688 с.
Маралов В.Г. Основы самопознания и саморазвития : учеб. пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., стер. / В.Г. Маралов. – М. : Академия, 2013. – 256 с.
Николаенко Н.Н. Психология творчества : учеб. пособие / под ред. Л.М. Шипицыной. – СПб. : Речь, 2014. – 277 с.
Петровский А.В. Психология : учебник / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. – 3-е изд., стер. – М. : Академия, 2013. – 512 с.
Психология : учеб. для пед. вузов / под ред. Б.А. Сосновского. – М. : Юрайт-Издат, 2014. – 660 с.
Рамендик Д.М. Общая психология и психологический практикум / Д.М. Рамендик. – М. : ФОРУМ, 2012. – 304 с.
Реан А.А. Психология и педагогика / А.А. Реан, Н.В. Бордовская, С.И. Розум. – СПб. : Питер, 2012. – 640 с.
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии : в 2 т. / С.Л. Рубинштейн. – М. : Просвещение, 2013. – 488 с.
Саблин В.С. Психология человека : учебник / В.С. Саблин, С.П. Слаква – М. : Дашков и Ко, 2013. – 744 с.
Саенко Ю.В. Регуляция эмоций : тренинги управления чувствами и настроениями / Ю.В. Саенко. – СПб. : Речь, 2014. – 232 с.
Словарь психолога-практика / сост. С.Ю. Головин. – 2-е изд., перераб. и доп. – Минск : Харвест, 2014. – 976 с.
Хозиев В.Б. Практикум по общей психологии : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / В.Б.Хозиев. – М. : Академия, 2012. – 272 с.
Хьелл Л. Теории личности / Л. Хьелл, Д. Зиглер. – СПб. : Питер, 2012. – 608 с.









13PAGE 15


13 PAGE \* MERGEFORMAT 141415






Заголовок 1 Заголовок 715