Анализ реализации первого этапа Программы информатизации системы образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №… на 2011-2012 год

Анализ реализации
первого этапа Программы информатизации системы образования муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
школы №... с углубленным изучением отдельных предметов
на 2011-2012 год
Программа информатизации школы на 2011-2015г.г. является продолжением Программы информатизации на 2008-2010 г. Если в 2008 году перед школой стояла задача создание материальной базы и условий для информатизации, то программа 2011-2015 года направлена на совершенствование использования ИКТ в образовательном процессе.
Были определены цели и задачи процесса информатизации нашей школы:

Целью информатизации образовательного процесса является сделать школу адекватной требованиям современного общества, способной обеспечить внедрение инновационных педагогических технологий и образовательных ресурсов нового поколения в массовую практику.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Управленческие:
1. Внедрение информационных технологий в образовательную и управленческую деятельность;
2. Повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий;
3. Автоматизация учета кадров и документации школы для оперативного ведения и архивного хранения информации;
4. Автоматизация статистических данных школы для оптимизации процесса обучения и контроля качества образования;
Методические:
1. Обучение педагогических и руководящих кадров информационным технологиям;
2. Повышение уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки учащихся в области современных информационных технологий;
3. Создание в электронном виде материалов методического и учебного характера, включая электронные учебники, системы проверки знаний и методические пособия, и другие виды учебной информации.
Организаторские:
1. Создание условий для персонального доступа к компьютеру обучающимся и сотрудникам.
Реализуя первый этап данной программы, были достигнуты следующие результаты:

1. Владение и использование в образовательном процессе ИКТ 100% педагогов. Эффективно организован учебный процесс, опираясь на последние достижения науки.
2. Введен в систему контроля электронный мониторинг успеваемости учащихся.
3. Введен в систему контроля мониторинг использования учебно-лабороторного оборудования и компьютерной технике во 2 классах
4.Все участники образовательного процесса использоют школьные, районные, республиканские, всероссийские и мировые информационные и образовательные ресурсы.
5. Функционирует школьный сайт
6.Организована возможность принимать активное участие всем участникам образовательного процесса в различных конкурсах, викторинах, олимпиадах, конференциях, форумах.
7. Достигнут более высокий качественный уровень работы школьного научного общества с использованием учебно - лабороторного оборудования и различных ИКТ.
При реализации проектов входящих в Программу информатизации были достигнуты следующие результаты:
1.Проект «Учитель школы»
1. Создана система повышения ИКТ - компетентности учителей, проведение курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических, административных кадров в области новых информационных технологий.

2. Проведены педагогические советы с помощью новых информационных технологий;
3. Организованы семинары, практикумы для учителей, использующих в работе новые информационные технологии.
2. Проект «Информатизация школы в рамках внедрения ПСПО»
1. Установлено ПСПО на всех ПК в кабинете информатики и ПК задействованных в образовательном процессе.
2. Проведены учебные курсы использования ПСПО для создания и применение собственно-разработанных ЦОРов педагогами школы
3. Обеспечена поддержка пользователей по вопросам использования комплектов СПО и методической литературы.
3. Проект «Электронный дневник»
1.Повышен уровень информатизации школы. Введены в систему ЭД.
2. Обеспечена оперативная связь между учителями, администрацией образовательного учреждения и родителями;
3. Организован оперативный доступ к оценкам и домашнему заданию учащихся начальной школы.
4. Организована возможность прямого общения между учителями, администрацией, родителями и учащимися начальной школы, вне зависимости от их местоположения.
4. Проект «Электронный журнал»
1. Введен в систему ЭЖ и ЭД.


5.5.Проект «Сайт школы»
1. Определена структура сайта
2. Организована поддержка сайта учащимися, педагогами, администрацией.
6. Проект «Мониторинг учебной деятельности»
1. Введен в систему контроля электронный мониторинг успеваемости учащихся.
2. Объективно оценивается качества образования, учебных достижений обучающихся и педагогов, деятельности школы;
7. Проект «Совершенствование материально - технической базы школы, обеспечивающей информатизацию образовательного процесса»
1. Обновлена компьютерная техника в компьютерных классах.
2. Усовершенствована школьная медиатека.
3. Усовершенствована единая локальная сеть школы, охватывающая компьютерные классы, учебные кабинеты, библиотеку, медицинский кабинет, администрацию.
Выводы:

В целом первый этап Программы информатизации системы образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 с углубленным изучением отдельных предметов на 2011-2015 год выполнен.
Следует отметить повышение уровня компетентности педагогов в сфере информационных технологий, применяемых в образовательном процессе. Повысился уровень подготовки и проведения уроков и внеклассных мероприятий с использованием мультимедийных презентаций и сайтов Интернета. Практически все рабочие места учителей оборудованы компьютерами.
Рекомендации:
Продолжить работу по усовершенствованию внедрения информационных технологий в образовательный процесс.
Продолжать использование мониторинга учебно-воспитательного процесса с использованием диагностик, проводимых с помощью компьютерной техники.
Усовершенствовать локальную сеть всех компьютеров, используемых в работе как учителей, так и администрации школа.
Продолжить оснащение материально-технической базы школы, обеспечивающей информатизацию образовательного процесса новой техникой.
Анализ реализации Программы информатизации составлен заместителем директора по УМР
Н.В. Авдеевой