КСП по математике Сопоставление устных и письменных способов сложения и вычитания вида 26+34, 60-26
Тема урока: Сопоставление устных и письменных способов сложения и вычитания вида 26+34, 60-26.
Ссылка: 1. Учебная программа «Математика» уровня начального образования – Астана, 2013.2. Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях РК 2015-2016 учебном году. Инструктивно - методическое письмо - Астана: национальная академия образования им. И. Алтынсарина, 2015. 3. Учебник Математика" 2 класс, Т.К. Оспанов, Ш.Х. Курманалина, Ж.Т. Каынбаев, К.А. Ерешева, Алматы: Атамaра, 2013.
Цель: научить выполнять сложение и вычитание чисел в столбик, выполняя проверку вычислений.
Задачи: 1. Обучающая: формирование умения правильного применения способа сложения и вычитания; чтения, написания и сравнения двузначных чисел; 2. Развивающая: развитие вычислительных навыков, мыслительной деятельности, математической речи; 3. Воспитательная: воспитание в себе любви к устному народному творчеству, интереса к изучаемому предмету.
Критерии успеха: понимают учебную задачу, определяют логику решения, овладевают общим приёмом решения примеров нового типа,
умеют правильно строить речевое высказывание, выслушивать мнение одноклассников, отстаивать своё решение, оценивать работу класса в целом.
Ключевые идеи: Интеграция новых подходов в преподавании и обучении; создание образовательной среды, диалогическое обучение, оценивание для обучения и оценивание обучения, обучение талантливых и одаренных.
Методы: частично-поисковый, подводящий диалог. Приёмы: сравнение, преобразование, конструирование, составление задачи.
Формы: фронтальная, парная, индивидуальная.
Ресурсы: учебник Математика" 2 класс, Т.К. Оспанов, Ш.Х. Курманалина, Ж.Т. Каынбаев, К.А. Ерешева, Алматы: Атамaра, 2013., презентация
№
Cодержание работы
Деятельность учащихся
Модуль
Мотивация
Отвечают на вопросы
Обучение с учетом возрастных особенностей
Этап актуализации и проблемного учебного действия
Закрепление изучение материала
-Минутка чистописания - письмо цифры 63, разбор числа.- Жил-был у бабушки серенький Козлик (слайд 2). Бабушка его сильно любила и не разрешала выходить из дому. (слайд 3) Но однажды Козлёнку стало скучно сидеть дома одному. Решил он, что, пока бабушка не видит, можно немного прогуляться. Выскочил на двор и пошел по зелёной травке, а навстречу ему Курица (слайд 4). Бежит, торопится, крыльями машет.-Что случилось, Курица? – спрашивает Козлик.- Да вот, было у меня 9 цыплят, а осталось только 8. Потеряла я девятого. Как найти его? Задумался Козлёнок. Помогите ему, ребята.-Устный счёт. Игра «Поиск девятого».(слайд 5, картинки с цыплятами, примеры).-Молодцы! Нашли девятого цыплёнка, но курица просит вас, ребята, помочь ей построить щит для курятника от Лисы Патрикеевны.Математический диктант:1) запишите число, следующее за числом 11.2) запишите соседей числа 15.3) запишите самое наибольшее однозначное число.4) запишите число, предыдущее числу 19.5) запишите самое наименьшее двузначное число.6) запишите число, в котором 4 десятка и 5 единиц.7) запишите число, которое на 1 больше числа 19.12,14,16,9,18,10,45,20 – проверка.- Козлёнок поскакал дальше по тропинке и не заметил как со двора вышел. Солнышко светит, птички поют, шелестит трава под копытцами. Оглянулся Козлик, а дома не видать. Впереди лес. И тут его Заяц чуть с ног не сбил. слайд 6- Куда так торопишься, Косой? – спрашивает Козлёнок.- Да вот от Лисы убегаю, следы закутываю, отвечает Заяц.- «Интересно» подумал Козлик, а я смогу их распутать? И решил попробовать. Да и запутался. Давайте, ребята, выручать Козлёнка.. слайд 7)26+34 20+30 6+4 50+10-Сколько десятков и единиц в сумме 26+34? Назови соответствующую сумму. 20+30=50.- Сколько единиц в числах 26 и 34? Назови соответствующую сумму.6+4=10. Это 1 десяток.- Сколько теперь стало десятков? Сколько десятков и единиц в сумме 26+34? Какими ещё способами можно найти значение суммы 26+34? 26+34=(26+30)+4 26+34=(26+4)+30- Какой способ удобнее?60-26 50-20 10-6 30+4А) Сколько дес. и ед. в числе 60? А в числе 26?Б) Можно ли из единиц числа 60 вычесть единицы числа 26? Почему?В) Можно ли представить число 60 в виде суммы чисел 50и 10?Г) Какими ещё способами можно найти значение разности 60-26?60-24=(60-20)-4 60-24=(60-4)-20-Какой способ удобнее?- Молодцы. Прибавляли, отнимали. Очень, очень вы устали.-Физминутка
-слайд 8. Бежит Козлик, песни поёт и вдруг видит из-за ёлки Волка. В зубах у него учебник математики и тетрадь.-Слушай Серенький Козлик, говорит Волк, даю тебе шанс вернуться домой живым.-Решишь задачу живым уйдёшь, ещё и дорогу домой укажу – не злой я. А не сможешь, значит, съем я тебя. И быстро, а то я в школу опаздываю.
- Поможем, ребята, нашему другу?Работа по учебнику с. 146№6 (1)Домбры – 40шт.Кобызы -?, на 16 меньшеВсего ?Решение: 40+(40 – 16)=64 (и)Ответ: сделали всего 64 инструмента.-слайд 9. Прибежал Козлик домой, бабушка хоть и обрадовалась, но всё же решила немного проучить проказника за непослушание. Она дала ему задание-решение примеров у доски. слайд 1036+12 25+11 44-40 60-21 90-15Решение уравнений: 65-с=50 а+26=40
записали число, «Классная работа».
Устно решают примеры
Записывают цифры через запятую
Взаимопроверка
выполняют действия с двузначными числами, объясняя способы + и – двузначных чисел
Разбирают и решают задачу, записывают в тетради
Решение примеров столбиком
Обучение с учетом возрастных особенностей
Новые подходы в преподавании и обучении
Критическое мышление
Обучение талантливых и одаренных
Использование ИКТ
Рефлексия
Итог урока
-Вот и закончилась наша сказка.-Кому сегодня мы помогали?-За что огорчилась бабушка?-Можно без спроса уходить гулять?-А почему? Где по ПДД разрешается гулять учащимся?Выставление оценок с комментированием.-Какой стих о математике мы знаем. Давайте хором прочтем его.Математику, друзья. Не любить никак нельзя.Очень строгая наука. Очень точная наука.Интересная наука. Это математика!
Домашнее задание
Стр. 146 №5
15