КСП по математике Сопоставление устных и письменных способов сложения и вычитания вида 26+34, 60-26

Тема урока: Сопоставление устных и письменных способов сложения и вычитания вида 26+34, 60-26.
Ссылка: 1. Учебная программа «Математика» уровня начального образования – Астана, 2013.2. Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях РК 2015-2016 учебном году. Инструктивно - методическое письмо - Астана: национальная академия образования им. И. Алтынсарина, 2015. 3. Учебник Математика" 2 класс, Т.К. Оспанов, Ш.Х. Курманалина, Ж.Т. Каынбаев, К.А. Ерешева, Алматы: Атамaра, 2013.
Цель: научить выполнять сложение и вычитание чисел в столбик, выполняя проверку вычислений. 
Задачи: 1. Обучающая: формирование  умения правильного применения способа сложения и вычитания; чтения, написания и сравнения двузначных чисел; 2.  Развивающая: развитие вычислительных навыков, мыслительной деятельности, математической речи; 3. Воспитательная:  воспитание в себе любви к устному народному творчеству, интереса к изучаемому предмету.
Критерии успеха: понимают учебную задачу, определяют логику решения, овладевают общим приёмом решения примеров нового типа,
умеют правильно строить речевое высказывание, выслушивать мнение одноклассников, отстаивать своё решение, оценивать работу класса в целом.
Ключевые идеи: Интеграция новых подходов в преподавании и обучении; создание образовательной среды, диалогическое обучение, оценивание для обучения и оценивание обучения, обучение талантливых и одаренных.
Методы: частично-поисковый, подводящий диалог. Приёмы: сравнение, преобразование, конструирование, составление задачи.
Формы: фронтальная, парная, индивидуальная.
Ресурсы: учебник Математика" 2 класс, Т.К. Оспанов, Ш.Х. Курманалина, Ж.Т. Каынбаев, К.А. Ерешева, Алматы: Атамaра, 2013., презентация


Cодержание работы
Деятельность учащихся
Модуль

Мотивация

Отвечают на вопросы
Обучение с учетом возрастных особенностей

Этап актуализации и проблемного учебного действия











































Закрепление изучение материала
-Минутка чистописания - письмо цифры 63, разбор числа. - Жил-был у бабушки серенький Козлик (слайд 2). Бабушка его сильно любила и не разрешала выходить из дому. (слайд 3) Но однажды Козлёнку стало скучно сидеть дома одному. Решил он, что, пока бабушка не видит, можно немного прогуляться. Выскочил на двор и пошел по зелёной травке, а навстречу ему Курица (слайд 4). Бежит, торопится, крыльями машет. -Что случилось, Курица? – спрашивает Козлик. - Да вот, было у меня 9 цыплят, а осталось только 8. Потеряла я девятого. Как найти его? Задумался Козлёнок. Помогите ему, ребята. -Устный счёт. Игра «Поиск девятого».(слайд 5, картинки с цыплятами, примеры). -Молодцы! Нашли девятого цыплёнка, но курица просит вас, ребята, помочь ей построить щит для курятника от Лисы Патрикеевны. Математический диктант: 1) запишите число, следующее за числом 11. 2) запишите соседей числа 15. 3) запишите самое наибольшее однозначное число. 4) запишите число, предыдущее числу 19. 5) запишите самое наименьшее двузначное число. 6) запишите число, в котором 4 десятка и 5 единиц. 7) запишите число, которое на 1 больше числа 19. 12,14,16,9,18,10,45,20 – проверка. - Козлёнок поскакал дальше по тропинке и не заметил как со двора вышел. Солнышко светит, птички поют, шелестит трава под копытцами. Оглянулся Козлик, а дома не видать. Впереди лес. И тут его Заяц чуть с ног не сбил. слайд 6 - Куда так торопишься, Косой? – спрашивает Козлёнок. - Да вот от Лисы убегаю, следы закутываю, отвечает Заяц. - «Интересно» подумал Козлик, а я смогу их распутать? И решил попробовать. Да и запутался. Давайте, ребята, выручать Козлёнка.. слайд 7) 26+34                             20+30                         6+4                             50+10 -Сколько десятков и единиц в сумме 26+34?  Назови соответствующую сумму.         20+30=50. - Сколько единиц в числах 26 и 34? Назови соответствующую сумму. 6+4=10.          Это 1 десяток. - Сколько теперь стало десятков? Сколько десятков и единиц в сумме 26+34? Какими ещё способами можно найти значение суммы 26+34?                    26+34=(26+30)+4                     26+34=(26+4)+30 - Какой способ удобнее? 60-26                50-20                10-6                      30+4 А) Сколько дес. и  ед. в числе 60? А в числе 26? Б) Можно ли из единиц числа 60 вычесть единицы числа 26? Почему? В) Можно ли представить число 60 в виде суммы чисел 50и 10? Г) Какими ещё способами можно найти значение разности 60-26? 60-24=(60-20)-4                        60-24=(60-4)-20 -Какой способ удобнее?- Молодцы. Прибавляли, отнимали. Очень, очень вы устали. -Физминутка
-слайд 8. Бежит Козлик, песни поёт и вдруг видит из-за ёлки Волка. В зубах у него учебник математики и тетрадь. -Слушай Серенький Козлик, говорит Волк, даю тебе шанс вернуться домой живым. -Решишь задачу живым уйдёшь, ещё и дорогу домой укажу – не злой я. А не   сможешь, значит, съем я тебя. И быстро, а то я в школу опаздываю.
- Поможем, ребята, нашему другу? Работа по учебнику с. 146№6 (1) Домбры – 40шт. Кобызы -?,  на 16 меньше Всего ? Решение:  40+(40 – 16)=64 (и) Ответ: сделали всего 64 инструмента. -слайд 9. Прибежал Козлик домой, бабушка хоть и обрадовалась, но всё же решила немного проучить проказника за непослушание. Она дала ему задание-решение примеров у доски. слайд 10 36+12       25+11      44-40         60-21          90-15 Решение уравнений: 65-с=50           а+26=40
записали число, «Классная работа».







Устно решают примеры





Записывают цифры через запятую




Взаимопроверка







выполняют действия с двузначными числами, объясняя способы + и – двузначных чисел






















Разбирают и решают задачу, записывают в тетради




Решение примеров столбиком
Обучение с учетом возрастных особенностей
Новые подходы в преподавании и обучении
Критическое мышление
Обучение талантливых и одаренных
Использование ИКТ

Рефлексия




Итог урока
-Вот и закончилась наша сказка. -Кому сегодня мы помогали? -За что огорчилась бабушка? -Можно без спроса уходить гулять? -А почему?  Где по ПДД разрешается гулять учащимся? Выставление оценок с комментированием. -Какой стих о математике мы знаем. Давайте хором прочтем его. Математику, друзья.  Не любить никак нельзя. Очень строгая наука.   Очень точная наука. Интересная наука.  Это математика!



Домашнее задание
Стр. 146 №5




15