Конспект «Путешествие в страну Грамматику» 
                                    ДЕНЬ РУССКОГО ЯЗЫКА
          Тема : «Путешествие в страну грамматику»
           Цель: развитие интереса к родному языку, формирование положительной мотивации деятельности детей и навыка групповой работы.
           Оформление: рисунок с изображением железной дороги, поезда; макет светофора, названия станций (на листочках), карточки с заданиями, бюллетень для жюри, приз победителям.
           Все участники делятся на команды по 6 человек, садятся кружком вокруг стола. 
            Ход путешествия:
            Ведущий: - День русского языка – это памятный день, указ о котором подписан Президентом России 6 июня 2011 года, в день рождения великого русского поэта, основоположника современного русского литературного языка, А.С.Пушкина.
            Предлагаю совершить увлекательное путешествие по железной дороге на поезде. Сейчас мы находимся на станции «Алфавит» и получаем 1-ое задание ( каждая команда  получает листок с заданием) : сложить из данных букв название страны, в которую мы совершим путешествие – Р И К А М Г Т А А М (грамматика).
            Ведущий : - С заданием справились. Это страна грамматика. Поезду  дан зелёный свет, и мы продолжаем путешествие. Отправляемся на станцию «Словарная» и получаем 2-е задание (каждая команда получает листок с заданием ) : а). объяснить значение слов и выражений: клевать носом - …,  заячья душа - …, и стар, и млад - …, попасть пальцем в небо - …,  рукой подать - …, через час по чайной ложке - …, морочить голову - …, прикусить язык - …, спустя рукава - ….
б). определить предмет с помощью признаков: вкусный,алый, сочный - …, жёлтые, красные, осенние - …, холодный, белый, пушистый - …, старательный, послушный, вежливый - ….
            Ведущий: Следующая станция, на которую прибывает наш поезд, это станция «Составляйка». Команды получают следующие задания: а). составить поговорки, восстановив пропущенные буквы в словах и подобрав подходящий по смыслу рисунок: ( смотреть приложение); б). составить как можно больше существительных из слова ПАЛИТРА.
            Ведущий: Наш поезд делает небольшую остановку. ( жюри подводит итоги по трём станциям).
            Ведущий:- Наше путешествие в страну грамматику продолжается. Следующая станция «Отгадайка» (команды отгадывают загадки) :Бьют меня палками,
 Режут меня камнями,
Жгут меня огнём, 
Режут ножом.
А за то меня так губят,
Что все меня любят.         (хлеб)
                                       Говорит она беззвучно, 
                                       А понятно и не скучно.
                                       Ты беседуй чаще с ней – 
                                       Станешь в 10 раз умней.      (книга)
С виду клин, 
А развернёшь – блин.       (зонтик)
Сидит на ложке,
Свесив ножки.      (лапша)
                           Ведущий: - Для нашего поезда дан впереди зелёный свет, и мы с вами ребята, отправляемся на станцию «Сочинялка» и получаем новое задание: составить правильно четверостишия:
Весело глядит,                                Небо голубое
Беззаботно спит.                             Весело глядит,
И село большое,                             И село большое
Небо голубое                                  Беззаботно спит.
  
На вершины гор,                            Тихо ночь ложится
     И луна глядится                             На вершины гор,
     В зеркала озёр.                               И луна глядится 
     Тихо ночь ложится.                       В зеркала озёр.
                      Ведущий: - Путешествие бесконечным не может быть. Наше путешествие подходит к концу. На нашем замечательном поезде мы подъезжаем к станции «Конечная», где предлагается игра «Доскажи словечко»:
         Коль в России ты … (родился),
         Русской грамоте … (учился),
         И, едва начав … (ходить),
         Стал по-русски … (говорить).
        Значит, это праздник … (твой),
        Отмечай его с … (душой) !Обобщение (ведущий):
Наш родной русский язык
В глубине веков возник!
Стал могучим и великим,
 Многогранным, многоликим,
Покорил весь белый свет,
Языка прекрасней нет!
Поздравляю вас сердечно
С этим праздником, друзья!
Язык русский будет вечно,
Без него никак нельзя!
-Слово предоставляется нашему многоуважаемому жюри (подводятся итоги, вручаются грамоты)
                    Ведущий: Я хочу команде-победительнице конкурса
«Путешествие в страну грамматику» вручить приз, но его вам предстоит самим найти:
              Находится в школе,
              Совсем почти рядом.
               Иди и возьми, 
              Там всегда вам всем рады!
(Дети ищут сладкий приз, всех угощают)
         
  
Сценарий, посвящённый
ДНЮ РУССКОГО ЯЗЫКА
« Путешествие в страну
                         Грамматику»
                         Сидоркина Галина Дмитриевна
                                                   учитель начальных классов
                                                          МБОУ «ОШ №19»
                                                               г. Ачинск        
                                                        Красноярский край 
                                        2014год