«Дикие и домашние животные» Конспект НОД по познавательному развитию для детей 3 – 4 лет


«Дикие и домашние животные»
Конспект НОД по познавательному развитию для детей 3 – 4 лет
Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания.Развивать навыки коммуникации и речи.
Задачи:
1.Образовательные:
 - закреплять знания детей о диких и домашних животных;
 - формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;
- расширить представление детей о простейших связях в природе.
- расширять кругозор и активизировать словарный запас детей через ознакомление  с животными;
2. Развивающие:
- развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;
- способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата .3. Воспитательные:
- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;
-продолжать формировать интерес к живой природе
- воспитывать позитивное отношение к себе и окружающему миру;
-создать положительное эмоциональный настрой;
- способствовать сплочению детей в коллективе;
;Оборудование: Лес, ферма (макеты),пазлыиз серии домашние и дикие животные, столы, игрушки животных, мяч.
Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций о диких и домашних животных. Чтение художественной литературы, загадывание загадок о животных. Дидактические игры о животных.
Ход занятия:
Организационный момент. «Встречалка»
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, возьмитесь за руки.
Слева друг и справа друг
Очень дружный, общий круг.
Все мы за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Теплота от наших рук побежит вокруг, вокруг.
День начнется с теплоты
С теплоты и доброты.
Согревают нас улыбки
И сбываются мечты.
Введение в тему занятия.
 Воспитатель:
Ребята, мы с Вами много узнали о домашних и диких животных, оих жизни. Давайте вспомним всё, что мы знаем о них и покажем наши знания.
Посмотрите на животных?Какие это животные? Как их можно разделить?
Дети: Домашние и дикие животные.
Воспитатель: Дети, а домашние животные где живут?
Дети: Рядом с человеком.
Воспитатель: А дикие животные где живут?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Ребята, расставьте животных туда, где они живут.
(Дети диких животных ставят на макет леса, а домашних животных на макет двора.)
Следующая задание  «Животные заблудились»(продолжение первого задания)
Воспитатель:
Ребята сейчас вы закроите глаза, (воспитатель меняет  животных местами)
Воспитатель:
Наступила весна. Весной медведь просыпаются выходят из берлоги на полянку погреться на солнышке.Белочка весной меняет шубку - становится рыжей. Зайка весной становится серым. Человек домашних животных отпускает на прогулку.Погуляли животные погрелись на солнышке и разошлись по своим домам. Но не все вернулись к себе домой.Дети посмотрите внимательно и скажите кто нашел дом не верно?
Дети называют  животное и уточняют, почему.
Физкультминутка: Динамическая пауза
Звериная зарядка.Раз – присядка, два – прыжок.Это заячья зарядка.А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)Любят долго потянуться (потянуться)Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)Ну и хвостиком вильнуть(движение бедрами в стороны)А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)А кому зарядки мало – начинает все сначала.
Воспитатель
Следующие задание «Чей малыш» (пазлы )Воспитатель:
Мы с вами должны найти детеныша маме.
Возьмите в руки одну половинку с изображением взрослого животного  и найдите к нему детеныша. 
(Для этого дети получают предметные картинки с изображением взрослого животного  сначала называют их, а потом соединяют со второй половинкой где изображен детеныш.)
Итог занятия. Дид.упражнение «Скажи ласково»
Воспитатель:
Молодцы ребята.
Давайте поиграем, я буду вам по очереди кидать мячик и называть животное, а вы должны кинуть мне его обратно и назвать в ласковой форме например кот –котик…
На этом наша занятие закончилась! Вам понравилось играть?
Ответы детей.
День начался с теплоты
С теплоты и доброты.
Согревают нас улыбки
И сбываются мечты.
Но пришла пора прощаться. Чтобы нам не унывать,
Нужно крепко всех обнять.