Исследовательская работа заочного конкурса ХМАО-Югры Моя законотворческая инициатива
КОНКУРС
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«МОЯ ЗАКОНОТВОРЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА»
_______________________________________________________
Направление: молодёжная политика
Тема: Проблемы трудоустройства выпускников вузов
Автор: Нагиева Анастасия Бахадуровна
Научный руководитель: Мареева Алла Михайловна
Место выполнения работы: город Нефтеюганск
2011
Содержание
13 TOC \o "1-3" \h \z \u 1413 LINK \l "_Toc308537077" 14Содержание 13 PAGEREF _Toc308537077 \h 1421515
13 LINK \l "_Toc308537078" 14Введение 13 PAGEREF _Toc308537078 \h 1431515
13 LINK \l "_Toc308537079" 14I. Организация производственной практики. 13 PAGEREF _Toc308537079 \h 1441515
13 LINK \l "_Toc308537080" 14II. Способы трудоустройства 13 PAGEREF _Toc308537080 \h 1461515
13 LINK \l "_Toc308537081" 14III. Нефтеюганский центр занятости и трудоустройство молодёжи. 13 PAGEREF _Toc308537081 \h 14101515
13 LINK \l "_Toc308537082" 14Заключение. 13 PAGEREF _Toc308537082 \h 14131515
13 LINK \l "_Toc308537083" 14Список источников и исследований 13 PAGEREF _Toc308537083 \h 14151515
13 LINK \l "_Toc308537084" 14Приложения 13 PAGEREF _Toc308537084 \h 14161515
15
Введение
Каждый год в июне после сдачи государственных экзаменов и выпускного вечера «вчерашние студенты» пополняют ряды безработных. Почему это происходит? Распространено мнение, что рынок перенасыщен экономистами, юристами, бухгалтерами и рабочие места по этим специальностям отсутствуют. Трудоустроиться могут только так «синие воротнички» - кадры с рабочими специальностями (газосварщики, слесари, фрезеровщики и т. д.). Это, отчасти, правда. Устроиться по рабочей профессии не так сложно, как, например, занять должность клерка или хотя бы менеджера низового звена. Однако проблема вовсе не в отсутствии вакансий. Проблема в том, что все организации ставят необходимое условие, чтобы у новых работников был стаж не менее 1-3 года. Где его взять, если на работу не принимают? Пооббивав пороги отделений службы занятости, кадровых агентств, организаций, многие талантливые, но слишком «молодые специалисты» идут работать продавцами, администраторами, охранниками. Лишь единицы из молодежи трудоустраиваются по специальности, используя дружеские, родственные связи или собственную настойчивость. Кое-кто остаётся в организациях, где проходил производственную практику. Некоторые уезжают в малые населённые пункты (в основном иногородние возвращаются на родину «нарабатывать стаж»).
Эта проблема давно пущена на самотёк. Квалифицированные кадры переманивают с места на место, предлагая высокую заработную плату, а молодежь остаётся нетрудоустроенной.
Объектом исследования является организация занятости населения.
Предмет – трудоустройство выпускников вузов в г. Нефтеюганске.
Целью данной работы является выявление особенностей трудоустройства в г. Нефтеюганске выпускников вузов.
Задачи:
изучить особенности организации производственной практики для студентов и выпускников высших учебных заведений;
охарактеризовать способы трудоустройства выпускников вузов;
попытаться предложить пути решения трудоустройства молодых специалистов.
Источниковая база исследования. Право на трудоустройство гарантировано КРФ, ст. 37. Основные гарантии закреплены в ТК РФ, ст.64. Федеральные законы, а также проекты законов молодёжных парламентов субъектов Федерации предусматривают для выпускников вузов правовые, экономические и организационные основы квотирования в регионе рабочих мест для отдельных категорий молодежи с целью обеспечения дополнительных гарантий занятости молодых граждан.
Другую группу источников составили статистические данные Центра занятости по г. Нефтеюганску.
Третью группу составили материалы центра занятости – Программы «О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры» и Программы «Содействие занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2010-2013 гг.».
I. Организация производственной практики.
Особенности молодежи как социально-демографической группы определяют ее невысокую конкурентоспособность на рынке труда и являются не привлекательными для работодателя. Понятно, что «недостатки» в качестве рабочей силы молодежи в значительной степени связаны с ее возрастом, и с течением лет в той или иной мере могут быть устранены. Однако в условиях неопределенности рыночной ситуации российские работодатели в подавляющем большинстве не хотят тратить время и средства на «взращивание» молодого работника в своем коллективе до состояния зрелого специалиста, а предпочитают нанимать уже сформировавшихся опытных специалистов.
Как отмечает А. Сушкина в работе «Профессиональная подготовка и трудоустройство молодёжи», важным вопросом в профессиональной подготовке квалифицированных, имеющих практические навыки решения вопросов, специалистов высшего и среднего специального образования является вопрос об организации производственной практики, предусмотренной стандартами образования. Закон об образовании (ст. 11 п. 9) определяет, что учебная и производственная практика осуществляется на основе договоров между высшими учебными заведениями и предприятиями, учреждениями, организациями. В соответствии с этими договорами указанные предприятия, учреждения независимо от их организационно-правовых форм обязаны предоставлять места для прохождения практики студентов высших учебных заведений, имеющих государственную аккредитацию. Однако тот же закон не обязывает предприятия и организации заключать такие договоры с вузами. Учитывая, что структура специальностей, полученных выпускниками вузов, зачастую не отвечает спросу предприятий на рабочую силу, реальные возможности обеспечить прохождение студентами учебной, производственной и преддипломной практики для вузов весьма ограничены. Невозможность организации практики на сегодняшний день является общей проблемой учреждений высшего и среднего специального образования.
Отсутствие производственных контактов большинства учебных заведений с предприятиями и организациями препятствует не только рациональной организации профессиональной подготовки специалистов, но в значительной степени и их трудоустройству по окончании обучения. Законодательство не предусматривает ответственности или какой-либо заинтересованности учебных заведений в трудоустройстве подготовленных ими молодых специалистов. Бесспорно, основной функцией учебных заведений является качественная подготовка профессионалов. Однако, совершенствование этой работы, придание ей адресного и динамичного характера возможно только на основе установления производственных контактов с работодателями. Учитывая сложную ситуацию на рынке труда, авторы закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», вероятно желая приблизить деятельность вузов к потребностям экономики и облегчить выпускникам возможность трудоустройства, только определили в законе (ст.16. п. 5), что «студент высшего учебного заведения имеет право получать от администрации высшего учебного заведения информацию о положении в сфере занятости населения Российской Федерации». Для того, чтобы учебное заведение могло оказывать реальное влияние на трудоустройство своих выпускников, редакция этой статьи должна быть изменена принципиальным образом. Не студент имеет право получать информацию, а администрация учебного заведения должна быть обязана проинформировать студентов о положении в сфере занятости на территории, где расположено учебное заведение, наладить контакты с региональным центром занятости населения, региональным отделением союза промышленников и предпринимателей, торгово-промышленными палатами, иными союзами предпринимателей, а также принять все меры для обеспечения трудоустройства выпускников. Представляется, что пассивная позиция вузов по трудоустройству своих выпускников должна быть пересмотрена. Решение вопросов трудоустройства должно распространяться на всех нуждающихся в этом учащихся, выразивших соответствующее пожелание, а не только на лиц, обучающихся за счет бюджета того или иного уровня. Представляется целесообразным внести соответствующие дополнения в перечень основных задач как высших, так и средних специальных учебных заведений.
Проблема трудоустройства молодежи после получения профессиональной подготовки также требует скорейшего решения. Существующее законодательство позволяет гражданину Российской Федерации самостоятельно решать вопрос о трудоустройстве, в то время как данная задача должна решаться и регулироваться на государственном уровне.
В итоге сложившихся в последние годы тенденций профессиональной подготовки, распределения, самостоятельного трудоустройства молодых специалистов, поиска ими места работы путем обращения в органы службы занятости каждый пятый из зарегистрированных безработных молодой человек в возрасте 1629 лет.
II. Способы трудоустройства
В условиях командно-административной системы экономики формирование рабочей силы предприятий и организаций происходило за счет нескольких источников: движения рабочей силы между предприятиями; планового государственного распределения выпускников вузов, техникумов и профессионально-технических учебных заведений; подготовки квалифицированной рабочей силы непосредственно на производстве и преимущественно из числа лиц, пришедших на производство из сферы домашнего труда либо после окончания школы.
В последние годы изменились формы поиска работы. Сейчас работники для трудоустройства используют следующие способы:
1. "Через контактные аудитории". Роль личных связей при трудоустройстве в нашей стране гипертрофированна. Можно выделить несколько вариантов: прямая помощь при устройстве на работу - протекция; предоставление информации о рабочем месте - рекомендация; профессионально-знакомственное трудоустройство.
2. Самостоятельное трудоустройство. Прямая протекция в прежние времена, как правило, была необходима при устройстве на самые престижные рабочие места. Для большинства же наиболее распространенным способом найти работу было обращение непосредственно в отделы кадров предприятий и организаций. Некоторые приходили, вообще не имея предварительной информации, твердо зная, что вакансии всегда есть, а какие - можно выяснить на месте.
Возможности самостоятельного трудоустройства значительно сократились с начала 90-х годов. Это связано и с объективным уменьшением количества рабочих мест, и с тем, что такая практика сдерживается протекционистской политикой администрации предприятия, ориентированной на привлечение определенной категории работников из числа родственников и близких персонала. В настоящее время самостоятельно трудоустроится, как правило, можно только на малооплачиваемые места не требующие высокой квалификации.
В последнее время появились относительно новые варианты самостоятельного трудоустройства, один из них - участие в конкурсах. Но открытые конкурсы на замещение вакантной должности на предприятиях проводятся пока довольно редко. При этом претенденты, помимо профессиональных знаний, должны обладать определенным набором личностных и квалификационных признаков (например, знание иностранных языков, владение компьютером и т.д.).
Как вариант самостоятельного трудоустройства можно выделить самозанятость, организацию собственного дела.
3. По формальным каналам (через службу занятости, биржу труда и частные агентства по найму). В Нефтеюганске существуют и Центр занятости населения, и частные агентства по найму. Практика свидетельствует, что этот способ не имеет широкого распространения. Не последнюю роль в недостаточной популярности этого канала играет глубоко укоренившееся мнение, что хорошую работу можно найти только "по блату". Обращение в службу занятости многие рассматривают как крайнюю меру в случае, когда все остальные способы не срабатывают.
Спрос на рынке труда существенно отличается от предложения. В структуре спроса преобладают две крайности: либо вакансии требуют очень высокой квалификации (ограниченный круг специалистов), либо - невысокой (низкий уровень заработной платы). Основная часть же соискателей на первые вакансии претендовать не может, а вторые, как правило, не устраивают работодателей. Недостатки данного варианта - информация об условиях работы и приема минимальна, предварительный отбор не проводится, на предприятия направляются все, кто заинтересовался вакансией или формально может работать по данной специальности. Кроме того, люди, направляемые службой занятости, нередко заинтересованы не в получении работы, а в приобретении статуса безработного, дающего право на пособие.
Частные агентства по найму существуют пока лишь в крупных городах. Они достаточно быстро реагируют на конъюнктуру рынка, активно привлекают клиентов. Агентства в большей степени ориентированы на подбор высококвалифицированных специалистов и управленческого персонала. Получить работу, равно как и подобрать работника, здесь можно лишь только заплатив приличные деньги.
В итоге сложившихся в последние годы тенденций профессиональной подготовки, распределения, самостоятельного трудоустройства молодых специалистов, поиска ими места работы путем обращения в органы службы занятости каждый пятый из зарегистрированных безработных молодой человек в возрасте 1629 лет.
4. По распределению. Практика добровольно-принудительного трудоустройства по окончании учебного заведения обеспечивала молодежи, не имеющей опыта работы, гарантированное рабочее место. Многие начинали свой трудовой путь именно таким образом. В настоящее время практика трудоустройства молодежи через систему распределения фактически отсутствует. И здесь интересен опыт Белоруссии.
Белорусский парламент еще в 2002 году принял законопроект, которым закрепил обязательное распределение студентов бюджетных дневных отделений учебных заведений. И после получения диплома выпускник вуза должен будет отработать два года в госучреждении. В случае отказа молодому специалисту придется компенсировать государству средства, затраченные на обучение. По словам автора закона о распределении, председателя парламентской комиссии по образованию, культуре, науке и научно-техническому прогрессу Владимира Здановича, закон является временной и вынужденной мерой. Впрочем, о сроках, на которые принимается закон, никто не говорит. Признавая тот факт, что большинство рабочих мест, которые государство может предложить своим выпускникам вне столицы, для молодежи малопривлекательны, он уверен, что переход к свободному рынку труда был бы тяжелым ударом как по экономике Белоруссии, так и по самой молодежи, не способной порой после окончания учебного заведения найти работу по специальности. Место распределения зависит и от успеваемости студента. За тем, чтобы лучшие места получили отличники и те, кто наиболее качественно освоил специальность, будет следить комиссия по распределению, сформированная из числа преподавателей вуза.
В настоящее время в России все чаще раздаются голоса о необходимости возобновления подобной практики в соответствующей рыночным реалиям форме.
5. Квотирование рабочих мест - установление квоты в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности для приема на работу для граждан особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы. Квотирование рабочих мест производится в целях обеспечения дополнительных гарантий занятости граждан.
В соответствии со [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Трудового кодекса, определяющей основания возникновения трудовых отношений, трудовые отношения могут возникать в результате направления на работу уполномоченными законом органами работников в счет установленной квоты.
В соответствии с законом «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 № № 1032-1 (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ) государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, путем разработки и реализации программ содействия занятости, создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций (включая организации для труда инвалидов), установления квоты для приема на работу инвалидов, а также путем организации обучения по специальным программам и другими мерами.
Квотирование рабочих мест в субъектах РФ регулируется региональным законодательством. Например, в Челябинской области 25 июня 2009 г. принят Закон «О квотировании рабочих мест». Закон предусматривает правовые, экономические и организационные основы квотирования рабочих мест. Он поможет выпускникам образовательных учреждений высшего, среднего и начального профессионального звена в поисках первого рабочего места. При этом закон соблюдает баланс интересов между работодателями и молодыми специалистом.
Законом установлена следующая квота на трудоустройство молодежи:
1 % - при списочной численности работников организации до 100 человек;
2 % - при списочной численности работников организации от 100 до 200 человек;
3 % - при списочной численности работников от 200 и более человек.
«Молодая Гвардия Единой России» и молодые депутаты Молодежного федерального собрания предложили аналогичные законопроекты на рассмотрение региональным парламентам ХМАО-Югры, Ставропольского края, Пензенской, Саратовской, Ярославской областей. В 30 российских регионах прошел сбор подписей в поддержку данной инициативы.
III. Нефтеюганский центр занятости и трудоустройство молодёжи.
Проблема занятости молодежи - одна из самых актуальных в регионе. Информацию о специальных программах трудоустройства молодых людей, реализуемых Нефтеюганской службой занятости, о востребованных на рынке труда профессиях и учебных заведениях, где их можно получить, как не ошибиться при выборе профессии, правильно представить себя работодателю и о многом другом, можно получить на сайте Нефтеюганского центра занятости.
В центре занятости можно:
получить информацию о профессиях, пользующихся спросом на рынке труда, (Приложение № 1)
получить информацию о вакансиях рабочих и учебных мест не только в области, но и в других регионах России,( Приложение № 2)
получить консультацию по законодательству о труде и занятости,
зарегистрироваться в целях поиска подходящей работы, ( Приложение №3)
освоить профессию, востребованную на рынке труда, или повысить квалификацию (в случае признания Вас безработным),
побеседовать с профконсультантом, который поможет объективно оценить Ваши возможности и подскажет, как правильно искать работу,
посещать занятия "Клуба ищущих работу" и "Новый старт",
принять участие во временных работах, организуемых службой занятости для безработных.
Для молодёжи существует особые программы службы занятости:
1. Организация временных работ (стажировок) для выпускников образовательных учреждений.
В рамках целевой Программы на временные работы (стажировки) на предприятия области планируется направить 2343 человек на 300 предприятий области.
Выпускники образовательных учреждений – общеобразовательных школ, учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования направляются на временные работы (стажировки) на период более трех месяцев. Временное трудоустройство выпускников осуществляется по полученной в профессиональном образовательном учреждении специальности.
2. Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые.
Цель программы (ее еще называют "Первое рабочее место") – предоставить выпускникам учреждений начального и среднего профессионального образования
возможность временного трудоустройства для получения трудовых умений и навыков по специальности и, как следствие, приобретения постоянного места работы.
3. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.
Служба занятости населения области предоставляет государственную услугу по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в период школьных каникул и в свободное от учебы время.
4. Профессиональное обучение безработных граждан.
Цели государственной услуги - получение профессии (специальности), востребованной на рынке труда; повышение квалификации по профессии (специальности), в соответствии с требованиями рынка труда, для дальнейшего трудоустройства; повышение конкурентоспособности на рынке труда.
За 2010 год биржа труда устроила на временную работу 28 выпускников средних специальных и высших учебных заведений и 1300 подростков. Сегодня в центре занятости зарегистрировано 449 безработных, что составляет 0,6 % от экономически активного населения города. Уровень безработицы в Нефтеюганске – самый низкий по Ханты-Мансийскому автономному округу.
Молодых людей до 25 лет можно трудоустроить в рамках государственной программы занятости населения, а так же в рамках программ Правительства ХМАО-Югры «О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры» и Программы «Содействие занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2010-2013г.г». В целях реализации мероприятий Программы содействия занятости 2011-2013 годы Нефтеюганский центр занятости населения приглашаем руководителей предприятий города Нефтеюганска принять участие во временном трудоустройстве безработных граждан из числа выпускников учреждений профобразования в возрасте до 25 лет, в т.ч. 18-20 лет (6 месяцев). Органы службы занятости оказывают материальную поддержку безработным гражданам в месяц: 18-20 лет, ищущие работу впервые, - 5100 рублей, до 25 лет – 2550 рублей. Работодателям предусмотрена ежемесячная компенсация расходов по оплате труда работников – 9415 рублей + налоги на компенсируемый фонд оплаты труда работников.
Выпускнику предоставляется временное рабочее место, и в течение шести месяцев он получает зарплату и материальную помощь от государства. За это время молодой человек сможет адаптироваться социально и профессионально, и подыскать постоянное место работы.
Кроме того, в рамках окружной антикризисной программы по стабилизации ситуации на рынке труда предусмотрена стажировка выпускников, оплату труда им частично компенсирует государство, сообщает пресс-служба администрации города.
В целях обеспечения государственных гарантий жителей Нефтеюганского региона в области занятости населения Нефтеюганский центр занятости населения осуществляет следующие виды деятельности в отношении выпускников вузов, не имеющих работы:
Регистрация граждан в целях поиска ими подходящей работы и безработных граждан.
Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников.
Информирование граждан и работодателей о положении на рынке труда.
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения.
Психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан.
Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
Организация проведения оплачиваемых общественных работ.
Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждении начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте до 25 лет из числа выпускников образовательных учреждении начального, среднего и высшего профессионального образования, впервые получивших профессиональное образование соответствующего уровня и обратившиеся в поиске работы по полученной специальности в органы службы занятости населения в течение календарного года после получения документов о соответствующем образовании.
Частичное возмещение работодателю затрат на заработную плату работников в рамках реализации мероприятия по организации стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы.
Заключение.
На основании вышеизложенного я вношу следующие предложения:
Обязать предприятия и организации заключать договоры с учебными заведениями высшего и среднего профессионального уровня о предоставлении мест для производственной практики студентам данных учебных заведений и предоставлять места для производственной практики.
В рамках государственной программы утверждать для частных компаний различные привилегии, которые послужили бы стимулом брать на стажировку молодых специалистов. Конечно, это отразиться на бюджете, но страна получит гораздо больше грамотных, опытных работников, которые спустя некоторое время, обязательно выведут отечественную экономику на новый, западный уровень.
Возобновить практику распределения студентов дневных отделений учебных заведений с учетом их желания и успеваемости для решения проблемы трудоустройства.
Список источников и исследований
Источники
Конституция Российской Федерации – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 32 с.
Трудовой кодекс РФ (ТК РФ) от 30.12.2001 № 197-ФЗ // http://www.consultant.ru/popular/tkrf/
Закон РФ № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991(ред. от 22.08.2004. с изм. от 31.12.2005) // [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Федеральный закон № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»" от 22.08.1996 г. // http://www.consultant.ru/popular/education/94_2.html
Закон РФ № 3266-1 «Об образовании» от 10.07.1992 (ред. от 18.07.2011) // [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Закон Челябинской области «О квотировании рабочих мест для молодёжи» // http://www.start-capital.ru/news/1660.html
Постановление Правительства ХМАО - Югры от 03.02.2011 № 28-п "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в 2011 году" //электронный ресурс: Официальный сайт Администрации ХМАО-ЮГРЫ http://www.admhmao.ru/socium/social/pravo/28-p.doc [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Занятость населения // Электронный ресурс: Официальный сайт Администрации г. Нефтеюганска http://www.admugansk.ru/category/49
Нормотворческие инициативы Молодежных парламентов субъектов Российской Федерации за 2009 г. [выборка] // http://www.council.gov.ru/kom_home/kom_mol/files/download/zak_iniciativi_2009.doc
Исследования
Берсенёва А., Окунева Д., Анищенко С. Призовут на три года // «НИ» за 17.05.2006 г. // http://www.newizv.ru/society/2006-05-17/46338-prizovut-na-tri-goda.html
Зуб П.П., Шайхатдинов В.Ш. Правовое регулирование содействия занятости населения в Российской Федерации. Екатеринбург: Уральская академия государственной службы, 2002. – 176 с.
Сушкина А. Профессиональная подготовка и трудоустройство молодежи. Кадровик. Кадровый менеджмент № 4, 2007. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Приложения
Приложение №1
Перечень профессий (специальностей), видов трудовой
деятельности, пользующихся спросом на рынке труда
по г.Нефтеюганску и Нефтеюганскому району
на 30 сентября 2011
(ниже в таблице указаны наиболее многочисленные профессиональные группы):
Наименование профессии/должности
Число вакантных рабочих мест, единиц
Водитель автомобиля
159
в том числе ИРС
10
Водитель автобуса
12
Врач
32
Воспитатель
16
Ведущий специалист
18
Газорезчик
12
Дорожный рабочий
20
Инженеры (различных специализаций)
42
Изолировщик
12
Каменщик
56
в том числе ИРС
50
Машинисты (различных специализаций)
120
Менеджеры (различных специализаций)
10
в том числе ИРС
4
Мастер
10
Охранник
122
Повар
35
Подсобный рабочий
139
Уборщик производственных и служебных помещений
39
Штукатур
61
в том числе ИРС
50
Электрогазосварщик
46
Электромонтер (различных специализаций)
29
в том числе ИРС
3
Приложение №2
Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) на 30 сентября 2011 года.
Профессия
Примечание (требования к работнику)
Заработная плата
Администратор
опыт работы
20000
Акушерка
опыт работы
12000
Аппаратчик химводоочистки
опыт работы в должности не менее 3 лет, наличие квалификационного удостоверения
12000-25168
Артист (кукловод) театра кукол
опыт работы не менее 3 лет
9415
Бетонщик
опыт работы
20000
Бухгалтер
возможно без опыта работы
10000
Ведущий специалист
высшее образование, опыт работы
70000
Водитель автомобиля
опыт работы не менее 3 лет, наличие водительского удостоверения 1 класса
23000 - 52000
Водолаз
опыт работы не менее 3-5 лет
45000
Воспитатель
опыт работы от 2-3 лет
18000
Врач различных специализаций
удостоверение об окончании интернатуры (ординатуры) по специальности или первичной специализации. Свидетельство о повышении квалификации 144 час.
9500 - 24000
Газорезчик
опыт работы
55000
Гардеробщик
без предъявлений требований к труду
10000
Главный бухгалтер
стаж бухгалтерско - финансовой работы, в т.ч. на руководящих должностях, не менее 3 лет. Знание бюджетного плана счетов.
24600
Главный инженер (на транспорте, в связи, мат.-тех. снабжении и сбыте)
опыт работы
46000
Главный инженер отдела капитального строительства
стаж работы по направлению деятельности не менее 5 лет, повышение квалификации не реже 1 раза в 5 лет. Опыт работы на руководящих должностях не менее 2 лет.
35300
Главный механик (в промышленности)
опыт работы, 5 группа допуска по электробезопасности
31000
Главный механик (в промышленности)
на замену иностранных работников опыт работы
27600
Главный энергетик (в прочих отраслях)
на замену иностранных граждан опыт работы
27600
Грузчик
опыт работы
9415-20000
Дворник
без предъявлений требований
11000
Дежурный по залу (бильярдному, вокзала, спортивному и др.)
опыт работы не менее 3 лет
9526
Дефектоскопист рентгено-, гаммаграфирования
наличие квалификационного удостоверения, опыт работы
25000
Диетсестра
образование по специальности, опыт работы
8570
заместитель директора
опыт работы по направлению деятельности не менее 5 лет, повышение квалификации не реже 1 раза в 5 лет. опыт работы на руководящих должностях не менее 2 лет
35300
Диспетчер
авиационное образование по специальностям: Организация перевозок, Управление безопасностью на транспорте.
17200
Диспетчер пожарной связи
опыт работы
27260
Дорожный рабочий
опыт работы
35000
Заведующий отделением (в прочих отраслях)
опыт работы, высшее образование
26322
Заведующий хозяйством
опыт работы не менее 3 лет, владение компьютером
10472
Закройщик
опыт работы
10000
Зубной врач
опыт работы, диплом, сертификат, наличие свидетельства о повышении квалификации
13200
Изолировщик
опыт работы
45000
Инженер различных специализаций
опыт работы не менее 3 лет, уверенный пользователь ПК
9415-50000
Инспектор дорожный
дорожно - патрульная служба
18000
Инструктор по лечебной физкультуре
наличие сертификата
25000
Инструктор по физической культуре
желательно опыт работы от 1 года
10600
Инструктор производственного обучения рабочих массовых профессий
высшее или среднее профессиональное образование, педагогической работы не менее 3 лет
13000
Испытатель электрических машин, аппаратов и приборов
удостоверение об обучении не ранее 2007 года
27000
Каменщик
5-6р. опыт работы не менее 3 лет
20000
Кондитер
12000
Кондитер
опыт работы
9415
Консультант
без предъявлений требований к стажу работы
16000
Контролер
без предъявлений требований к стажу работы
15000
Корреспондент
без предъявлений требований к стажу работы
19000
Кровельщик по рулонным кровлям и по кровлям из штучных материалов
наличие квалификационного удостоверения
22500
Культорганизатор детских внешкольных учреждений
желание работать
9415
Курьер
желание работать
10050
Кухонный рабочий
без предъявлений требований к стажу работы
12778
Лаборант
квотируемое рабочие место для инвалидов 2 группы
11000
Маляр
опыт работы, наличие квалификационного удостоверения
20000
Массажист
опыт работы от года
13200
Массажист
диплом тайского массажиста, медицинское образование медицинское обслуживание
20000
Мастер различных специализаций
опыт работы не менее 3 лет,опыт работы в строительстве
17525-30000
Машинисты различных специализаций
опыт работы не менее 3 лет, наличие квалификационного удостоверения
20000-57000
Медицинская сестра (различных специализаций)
наличие сертификата по специальности
10000
Медицинский лабораторный техник
наличие сертификата по специальности
15000
Медицинский регистратор
навыки работы на компьютере
10050
Менеджеры (различных специализаций)
высшее образование, опыт работы в организации работ на воздушном транспорте, свободное владение английским языком, уверенный пользователь ПК, на замену ИРС
14515-27000
Методист
высшее образование, опыт работы
19000
Механик
подтвержденная квалификация, обученность, допуски, опыт работы обязателен
70000
Милиционеры
без предъявлений требований к стажу работы
16000
Младший воспитатель
без предъявлений требованию к стажу
12700
Мойщик-уборщик подвижного состава
без предъявлений требованию к стажу
10000
Монтажник (различных специализаций)
опыт работы, наличие квалификационного удостоверения
30000
Моторист (машинист)
наличие квалификационного удостоверения
23000
Моторист цементировочного агрегата
наличие квалификационного удостоверения 6 разряда
18726
Музыкальный руководитель
без предъявлений требований к стажу работы
15000
Наполнитель баллонов
наличие удостоверения
15000
Начальник караула (воениз.охраны, пожарной части, службы безопасности)
опыт работы
21000
Начальник отдела (в промышленности)
высшее профессиональное образование. Опыт работы в области охраны окружающей среды и экологической безопасности в нефтегазодобывающей отрасли. Стаж работы по специальности соответствующего профиля на руководящих должностях не менее 5-ти лет. Опыт ра
75000
Облицовщик-плиточник
опыт работы, наличие квалификационного удостоверения
21000
Оператор
опыт работы на УЗГ
40000
Оператор котельной
наличие квалификационного удостоверения "Оператор котельной установки", опыт работы не менее 3 лет
23000
Оператор очистных сооружений
наличие квалификационного удостоверения
12000
Оператор по исследованию скважин
наличие квалификационного удостоверения, наличие водительского удостоверения категории В,С.
40000
Оператор по исследованию скважин
опыт работы желателен
50000
Оператор связи
без предъявлений требований к стажу работы
12000
Оператор товарный
резюме отправлять по факсу
35000
Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин
уверенный пользователь ПК
13000
Отделочник материалов и готовых изделий
опыт работы, наличие квалификационного удостоверения
20000
Официант
без предъявлений требований к стажу работы
15000
Охранник
служба в армии
20000
Пекарь
опыт работы
12243
Переводчик
высшее образование по специальности "Перевод или переводоведение"(язык английский и арабский), (язык английский и турецкий) опыт работы в должности переводчика не менее 2 лет.
15115
Плотник
опыт работы 3 года
16000
Повар
профессиональное образование, опыт работы
12000-23700
Подсобный рабочий
без предъявлений требований
17000
Пожарный
профессиональное обучение
18000
Помощник воспитателя
9416
Помощник врача-эпидемиолога
18000
Почтальон
без предъявлений требований
11000
Преподаватель (в колледжах, университетах и других вузах)
высшее образование по специальности "Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений", опыт работы в области добычи или сервисном обслуживании добычи нефти (КРС, ПРС)знание современных технологий эксплуатации скважин, опыт работы по спец
15000
Провизор
опыт работы, наличие сертификата
19000
Продавец непродовольственных товаров
опыт работы не менее 1 года
15000
Продавец продовольственных товаров
продавец буфета
13000
Производитель работ (прораб) (в промышленности)
подтвержденная квалификация, обученность, допуски, опыт работы в энергетике ОБЯЗАТЕЛЕН
45000
Производитель работ (прораб) (в строительстве)
опыт работы не менее 3 лет
25000
Рабочий зеленого хозяйства
без предъявлений требований к стажу работы
10250
Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий
стаж по специальности желателен
15000
Рентгенолаборант
опыт работы приветствуется
13300
Руководитель кружка (клуба по интересам, коллектива, и др.)
без вредных привычек
10692
Санитарка(мойщица)
без вредных привычек
10050
Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике
наличие квалификационного удостоверения
30000
Слесарь по обслуживанию буровых
Опыт работы не менее 3 лет
27600
Слесарь по ремонту автомобилей
наличие квалификационного удостоверения
20000
Слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов
начальное профессиональное образование, опыт работы не менее 3 лет
17000
Слесарь по ремонту оборудования котельных и пылеприготовительных цехов
опыт работы, наличие квалификационного образования
18000
Слесарь по ремонту технологических установок
наличие квалификационного удостоверения, выдано не позднее 2007
24000
Слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования
опыт работы, наличие квалификационного удостоверения
25000
Слесарь-ремонтник
наличие квалификационного удостоверения
18000
Слесарь-сантехник
опыт работы, наличие квалификационного удостоверения
19000
Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования
опыт работы не менее 5 лет
20000
Сметчик
высшее экономическое профессиональное образование
25000
Сортировщик
без предъявлений требований
10000
Специалист
высшее авиационное образование, специальная подготовка по сертификации и лицензированию на воздушном транспорте, стаж работы на аналогичной должности не менее 2 лет, свободное владение английским языком
13413
Специалист по связям с общественностью
высшее образование, стаж работы на аналогичной должности не менее 2 - лет, свободное владение английским языком.
13413
Стропальщик
опыт работы
55000
Технолог
опыт работы
50000
Товаровед
31800
Токарь
опыт работы
20000
Тракторист
без вредных привычек
20000
Тренер-преподаватель по спорту
можно без опыта работы
20000
Тренер-преподаватель по спорту
желательно наличие образования, удостоверения
12000
Уборщик производственных и служебных помещений
без вредных привычек
9500
Учителя различных специализаций
высшее образование, опыт работы, возможно без опыта работы
12000
Фармацевт
опыт работы, наличие сертификата
11308
Фельдшер
медицинское образование
9900
Фрезеровщик
опыт работы не менее 5 лет
25000
Швея
опыт работы
10000
Шеф-повар
опыт работы
21500
Шлифовщик
опыт работы не менее 5 лет
25000
Штукатур
5-6разряд, опыт работы
20000
Электрогазосварщик
опыт работы, наличие квалификационного удостоверения
19000-40000
Электромонтер охранно-пожарной сигнализации
опыт работы
30000
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
удостоверение об обучении не ранее 2007 года
30289
Электросварщик ручной сварки
опыт работы не менее 3 лет
30000
Энергетик
опыт работы ОБЯЗАТЕЛЕН
40000
Юрисконсульт
высшее профессиональное или среднее профессиональное образование, стаж работы в бюджетных учреждениях не менее 3 лет, уверенный пользователь ПК
13000
Приложение № 3
Список выпускников, проживающих в Нефтеюганском районе и зарегистрированных в центре занятости в качестве безработных, в разрезе профессий (должностей) на 01 сентября 2011 года
№
дата окончания
профессия
образование
Особые категории
1
22.06.2011
Горный инженер
Высшее профессиональное
2
08.06.2011
Инженер проектирование и сооружение газонефтепроводов
Высшее профессиональное
3.
22.06.2011
Инженер, машины и оборудование нефтяных и газовых месторождений
Высшее профессиональное
4
30.06.2011
Техник, разработка и эксплуатация нефтяных газовых месторождений
Среднее профессиональное
5
15.07.2011
Инженер, геология и разведка полезных ископаемых
Среднее профессиональное
6
29.06.2010
Горный инженер
Высшее профессиональное
7
21.06.2010
инженер, разработка и эксплуатация нефтяных газовых месторождений
Высшее профессиональное
Трудовой кодекс РФ (ТК РФ) от 30.12.2001 N 197-ФЗ // [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Нормотворческие инициативы Молодежных парламентов субъектов Российской Федерации за 2009 г. [выборка] // http://www.council.gov.ru/kom_home/kom_mol/files/download/zak_iniciativi_2009.doc
Занятость населения // Электронный ресурс: Официальный сайт Администрации г. Нефтеюганска http://www.admugansk.ru/category/49
Постановление Правительства ХМАО - Югры от 03.02.2011 N 28-п "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в 2011 году" //электронный ресурс: Официальный сайт Администрации ХМАО-ЮГРЫ http://www.admhmao.ru/socium/social/pravo/28-p.doc [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Сушкина А. Профессиональная подготовка и трудоустройство молодежи. //Кадровик. Кадровый менеджмент. 2007. № 4. // [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Закон РФ № 3266-1 «Об образовании» от 10.07.1992 (ред. от 18.07.2011) // http://www.consultant.ru/popular/edu/
Федеральный закон № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»" от 22.08.1996 г. // http://www.consultant.ru/popular/education/94_2.html
Сушкина А. Профессиональная подготовка и трудоустройство молодежи. //Кадровик. Кадровый менеджмент. 2007. № 4. // [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Сушкина А. Профессиональная подготовка и трудоустройство молодежи. // Кадровик. Кадровый менеджмент № 4, 2007. // [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Берсенёва А., Окунева Д., Анищенко С. Призовут на три года // «НИ» за 17.05.2006 г. // http://www.newizv.ru/society/2006-05-17/46338-prizovut-na-tri-goda.html
Трудовой кодекс РФ (ТК РФ) от 30.12.2001 № 197-ФЗ // [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Закон РФ № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 (ред. от 22.08.2004. с изм. от 31.12.2005) // http://www.lawbase.ru/content/view/8329/43/
Закон Челябинской области «О квотировании рабочих мест для молодёжи» // http://www.start-capital.ru/news/1660.html
9
Занятость населения // Электронный ресурс: Официальный сайт Администрации г. Нефтеюганска http://www.admugansk.ru/category/49
Постановление Правительства ХМАО - Югры от 03.02.2011 N 28-п "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в 2011 году" //электронный ресурс: Официальный сайт Администрации ХМАО-ЮГРЫ http://www.admhmao.ru/socium/social/pravo/28-p.doc [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Занятость населения // Электронный ресурс: Официальный сайт Администрации г. Нефтеюганска http://www.admugansk.ru/category/49
13PAGE 15
13 PAGE \* MERGEFORMAT 142415
Заголовок 115