Рабочая программа по специальности Обработка металлов давлением

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Уральский политехнический колледж»
(ГАПОУ СО «УПК»)










ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ Дисциплины
«Информатика»













Екатеринбург
2015




Примерная рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (СПО)
150106 «Обработка металлов давлением».





Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Свердловской области
«Уральский политехнический колледж»


Разработчик: Доможирова Е.С. преподаватель ГАПОУ СО «УПК»





Утверждена предметной комиссией «Программирование»

Протокол № _________________ от 2015 г.

Председатель ПК _________________________















Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)
Заключение экспертного совета № _________________ от «__» ___________20__г

СОДЕРЖАНИЕ


стр.

ПАСПОРТ примерной рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5

условия реализации примерной рабочей программы учебной дисциплины
12

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
13


1. паспорт примерной рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Информатика»

1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности по специальности 150106 «Обработка металлов давлением».
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл ЕН.02
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;
основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации;
устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации;
методы и приемы обеспечения информационной безопасности;
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;
основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;
использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;
обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;
получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;
применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;
применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 120 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 86 часов, в том числе:
занятий в группах (лекций, семинаров и т.п.) 36 часов;
занятий в подгруппах (лабораторных работ) 50 часов;
самостоятельной работы обучающегося 34 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
120

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
86

в том числе:


лабораторные занятия
50

практические занятия
Не предусмотрено

курсовая работа
Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
34

в том числе:


Самостоятельное изучение тем по методическому пособию или дополнительной литературе.
Творческая работа (реферат, доклад)
Работа над индивидуальными проектами.
Индивидуальное домашнее задание

8

8
14
4


Итоговая аттестация в форме Дифференцированный зачет

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»

Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся.

Уровень освоения

Введение
Информация. Информационные объекты различных видов. Основные информационные процессы. Информатизация общества. Основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации. Назначение и виды информационных технологий.
2
1

Раздел 1.
Автоматизированная обработка информации.




Тема 1.1
Технологии обработки и передачи информации
Компьютер как универсальное устройство обработки информации. Основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных. Технология поиска информации в Интернет
2
2

Раздел 2.
Общий состав и структура информационно-вычислительных систем




Тема 2.1.
Архитектура ПК. Программное обеспечение ПК.
Основные компоненты компьютера и их функции. Магистрально-модульный принцип работы компьютера. Программное обеспечение компьютера. Понятие файла, каталога. Полная спецификация файла. Работа с каталогами и файлами.
2
3


Самостоятельная работа обучающихся
Индивидуальное домашнее задание по видам программного обеспечения.
2


Тема 2.2.
Операционные системы, их функции.
Назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс. Операционная система Windows. Основные элементы окна. Типы меню. Операции с каталогами и файлами. Программа проводник.

2
2


Лабораторные работы
4



1
Операционная система Windows
2



2
Программа проводник
2



Самостоятельная работа обучающихся
Работа с основной и дополнительной литературой. Самостоятельное изучение тем «Виды ОС»
4


Тема 2.4.
Служебные и сервисные программы
Принципы защиты информации от несанкционированного доступа. Понятие компьютерного вируса. Антивирусные средства защиты информации. Программы архиваторы. Пакет утилит, назначения и возможности. Порядок работы
2
3


Лабораторная работа 1 Архивирование информации.
2



Самостоятельная работа обучающихся
Творческая работа (реферат, доклад):
Разновидности антивирусных программ (программы-детекторы, программы – доктора, программы – ревизоры, программы – фильтры, программы – вакцины и др.).
Необходимость архивирования файлов и папок.
4


Раздел 3.
Прикладные программы




Тема 3.1.
Текстовый процессор Microsoft Word.
1
Ввод и редактирования текста. Работа с документом.
Основные приемы и ввода и редактирования текста. Загрузка MS Word, работа с документом
6
1


2
Форматирование текста.
Приемы форматирования текста (форматирование символа, абзаца). Создания списков, обрамление абзацов.




3
Создание документов с таблицами.
Приемы создания таблиц в тексте, редактирование таблицы, оформление таблиц.




4
Графические возможности Word (создание рисунка)
Приемы создания рисунка в тексте, редактирование графических объектов




5
Графические возможности Word. Вставка рисунков из библиотеки Clip Gallery. Вставка объекта WordArt.
Использование рисунки из библиотеки Microsoft ClipGallery, приемы редактирования рисунка из библиотеки. Использование графических объектов WordArt для оформления документа.




6
Создание многостраничного документа.
Создание многостраничных документов: разбиение текста на страницы, вставка заголовков, просмотр структуры документа. Установка параметров страницы, вставка колонтитулов, добавление названия к таблицам, рисункам, формулам, диаграммам. Навыки работы со стилями




Лабораторные работы
14



1
Ввод и редактирования текста. Работа с документом.
2



2
Форматирование текста.
2



3
Создание документов с таблицами.
2



4