Внеклассное занятие Книга-твой лучший друг! (1 класс)
Алматинская область
Алакольский район
КГУ «Средняя школа им. Безродных c ДМЦ»
Книга-твой лучший друг!
Учитель начальных классов
Пилипенко Н.А.
КНИГА - ТВОЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ.
ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ
Цели:
1. Повторить изученные произведения; прививать любовь к чтению и бережное отношение к книгам;
2. Развивать устную речь, внимание, память,
3. Воспитывать интерес к литературным произведениям.
Оборудование: компьютер, презентация, книги, иллюстрации
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вступительное слово ведущего:
-Здравствуйте дети! Давайте я загадаю вам загадку, и вы поймете, о чём мы будем говорить на сегодняшнем уроке!
Хоть не шляпа, а с полями, Не цветок, а с корешком, Разговаривает с нами Терпеливым языком. (Книга)
-Правильно! Книгу, всем понятную, умную, занятную, мальчики и девочки все читать хотят. -Как вы уже догадались, сегодня мы будем говорить о книгах. (Слайд1)
Стих о книге. Сколько звезд в небесах, Столько цвету в лесах, Сколько капель в реке, Столько книг на земле! Есть с ладошку одни. Есть большие тома. Проживают они Вместе с нами в домах.
Ведущий
-У каждого из нас есть любимая книга, писатель или поэт.
Книга сопровождает нас всю жизнь. Она входит в наше сознание с самого раннего детства, пленяет душу чудесными сказками.
Дети читают стихотворения о книге:1.Мы дружны с печатным словом, Если б не было его, Ни о старом, ни о новом Мы б не знали ничего!
2.Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг.
3.Если б всё исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До весёлых новостей?
4.Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Протянул за книжкой руку,
А её на полке нет!
5.Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.
6.Книге смелой, книге честной,
Пусть немного в ней страниц,
В целом мире, как известно,
Нет и не было границ.
Ей открыты все дороги,
И на всех материках
Говорит она на многих
Самых разных языках.
Ведущий:
-Русская народная пословица говорит; «Кто много читает, тот много знает». И это правильно. Книги рассказывают нам о многом: о нашей Родине, ее просторах, о ее лучших людях; о растениях и животных, о морях и океанах. Другая пословица говорит, что «Книга - наш помощник в труде». Рабочий читает книги о станках, чтобы лучше ими управлять; врач о том, как лучше лечить людей, чтобы они не болели; учитель о том, как лучше учить и воспитывать детей.
Книжкины секреты. (Слайд 2)Если хочешь много знать, Вслушайся в советы. Научись распознавать Книжные секреты.В каждой книжке свой секрет, И ненужных книжек нет.Если быстрый самолет В небо устремился, Знает свой секрет пилот. Он ему учился.В каждой книжке свой секрет, И ненужных книжек нет.Если мама на обед Варит щи и кашу, У нее есть свой секрет, Тоже очень важный.Знайте, все девчонки,Знайте, все мальчишки:В каждой книжке свой секрет!
Все читайте книжки.В народе говорят: «Золото добывают из земли, а знания из книги». Книги помогают лучше понять окружающую нас жизнь. Поэтому читать их надо внимательно, не спеша, не пропуская страниц. Мы бережно должны относиться к книге. Не трогать их грязными руками. Не писать на книгах - это так некрасиво, ведь после вас, её будут читать другие! Если вы не закончили читать, то вложите закладку. Получая учебники, берегите их, оберните в обложку, старайтесь аккуратно обращаться с ними. Помогите книгам остаться чистыми, и они помогут вам быть счастливыми и радостными.
V.Конкурс: «Угадай сказку».
(Ведущий зачитывает отрывки из любимых книг, а дети отгадывают:
Из каких книг эти отрывки? (Слайды 4-9.Называют автора и название книги.)
1. Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов.
2. На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился ....
3 Парень слез с любимой печки,
За водой поплелся к речке.
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал.
4.Кто-то за кого-то ухватился цепко,
Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко,
Но еще помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд!
5.А дорога – далека,
А корзина – нелегка.
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок.
6. Человечек деревянный
На воде и под водой
Ищет ключик золотой –
Всюду нос сует он длинный
Кто же это
VI. Конкурс: «Отгадай героя». (Слайды с героями произведений 10-16)
1.- В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были маленькими. Каждый был ростом с небольшой огурец. (Приключения Незнайки и его друзей)
2.-Он кот - звезда экрана. Практичен, мудр и деловит. Сельскохозяйственными планами на всю Россию знаменит.
·(Матроскин)
3.-Его любимая фраза; «Ребята! Давайте жить дружно!» (Леопольд)
4.С букварем шагает в школу Деревянный мальчуган, Попадает вместо школы В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Так зовется сам мальчишка? (Буратино)
5.Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила
А ну, отгадайте, как звали ее?
(Красная шапочка)
6.Появилась девочка В чашечке цветка, И была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке Девочка спала. Вот какая девочка, Как она мала.
(Дюймовочка)
7.Скорей бы приблизился вечер, И час долгожданный настал, Чтоб мне в золоченной карете Поехать на сказочный бал. Никто во дворце не узнает Откуда я, как я зовусь. Но только лишь полночь настанет, К себе на чердак я вернусь.
(Золушка)
«Сказочная шкатулка» (Слайд 17) Конкурс: «Узнай, кому принадлежит предмет?»
Надо отгадать из какой сказки этот предмет.
Предмет
Сказка
1
2
3
4
5
6
Градусник
Мочалка, мыло
Красная шапочка
Банка мёда
Пропеллер
Золотой ключик
«Доктор Айболит»
«Мойдодыр»
«Красная шапочка»
«Винни Пух и все, все, все»
«Малыш и Карлсон»
«Буратино»
Ведущий:
-Отлично! Я вижу, что вы много читаете! Мне интересно узнать есть ли у вас друзья? Дружите ли вы с кем-то в своём классе? (Ответы детей).
А знаете ли вы правила о дружбе? Вот они, давайте посмотрим. (Слайд 18).
Без дружбы человеку трудно, одиноко и тоскливо, всегда хочется поделиться каким-то секретом или просто хорошей новостью. А в сказках и мультфильмах, вспомните, кто с кем дружит? (Ответы детей) Слайд19-24
1. Забавный Винни-Пух и
2. Добрый Малыш и .
3. Добрая Белоснежка и
4. Доверчивый Буратино и .
5. Зелёный крокодил Гена и .
6. Егоза Маша и .....
-Люди всегда, испокон веку, дружили между собой. Так было в далекие времена, так сейчас, так будет и в нашем будущем. Дружите между собой, поддерживайте друг друга, уважайте мнение своих товарищей! Хороших вам и верных друзей!
-Сейчас в нашей стране книги печатаются очень быстро. Каждую секунду у нас появляется 45 книг, из них 7-8-книг для детей.
Книга прошла нелегкий и длинный путь, прежде чем попасть к нам. Можно ли обращаться с ней небрежно? Нет!
Послушайте, о чем мне поведали две Книжки.
Сценка.(Входят книги и мальчик.)1-я книга. Скажи мне, как твои делишки?2-я книга. Ох, милая, мне стыдно говорить:Ребята не читают, обложки вырывают.Да что обложки! Вырывают ведь листыИ делают из них кораблики, плоты
(Входит мальчик, жалеет книги.)Мальчик. Теперь мне знакомы ваши муки.Простите, не будет больше такого дня,Чтобы, не вымыв чисто руки,За книжки брался я!1-я книга Я – книга. Я – товарищ твой!Будь, школьник, бережным со мнойМой чистый вид всегда приятен,Оберегай меня от пятен!2-я книга. Привычку скверную оставь:Листая, пальцы не слюнявь!1-я книга. Ой, уронил меня на пол!Ай, супом ты меня залил!Что здесь за звери? Что за птицы?Страницы пачкать не годится!2-я книга. Опять загнул мои листы!Мой переплет не выгибай!Мой корешок не поломай!Не забывай меня в саду:Вдруг дождь нагрянет на беду?Запомни: я твой лучший друг,Но только не для грязных рук.
Так какие правила пользования книгой можете назвать? (Слайд 26) Дети называют правила:
Берите книгу чистыми руками.
Не перегибайте страницы.
Не перегибайте книгу.
Не читайте книгу во время еды.
Чтобы книга дольше служила, оберните её.
Дети читают стихотворения о книге 1.Слава нашей книге детской,
Переплывшей все моря!
И особенно спасибо–
Начиная с Букваря!
2.Книга – наш друг, большой и умный,Не даст скучать и унывать:Затеет спор – веселый, шумный,Поможет новое узнать.
3.Расскажет книжка про героев,На юг, на север поведет.С ней даже космос как-то ближе:Она на все ответ найдет.
4.И пусть девчонки и мальчишки,Вся озорная детвора,Сегодня скажут звонко-звонко:«Спасибо, книжная страна!»
Ведущий Главный помощник в учёбе учебник,
Он молчаливый и добрый волшебник,
Знания мудрые вечно хранит,
Ты сбереги его праздничный вид!
Сразу в обложку его оберни,
Ручкой не пачкай, не рви и не мни,
Славный учебник научит всему,
Будь благодарен за это ему!
Заключительное слово
- Сегодня мы говорили о книгах, вспоминали свои любимые произведения. Я знаю, что многие из вас читают или хотят прочесть много книг. Дети, нужно аккуратно обращаться с книгами, ведь после вас, её будут читать другие! Когда прочтете книгу, расскажите о ней товарищам, может быть и им будет интересно.
Песня про книги (на мотив «Песенки мамонтенка»)I.Я книгу читаю - она друг надежный!Ответ на вопросы найти я хочу.Ответы найти я хочу. (2 раза)Припев:Пусть книга научит,Пусть книга расскажет,Пусть верный путь в жизни она нам укажет.Ведь так не бывает на свете,Что б были неграмотны дети. (2 раза)
II.Ее не заменит компьютер и видик,Пусть каждый ребенок в ней друга увидит.Ведь чтение книг и наука – Надежные средства от скуки. (2 раза)
Я хочу пожелать, чтобы все оставались хорошими читателями, бережно относились к книгам. Сейчас мы дадим слово нашему школьному библеотекарю. А после урока мы с вами пройдем в школьную библиотеку, где можно будет выбрать книгу, которую вам будет интересно прочесть. Поэтому каждый из вас будет записан в школьную библиотеку, у каждого из вас есть читательский формуляр, в который вам будут записывать книги, которые вы будете брать домой, а после того как прочтете возвращать обратно в библиотеку. Книгу можно брать на определённый срок (одна неделя), обязательно вовремя возвращать.
Алматинская область
Алакольский район
КГУ « СШ им. Безродных»
Учитель начальных классов
Пилипенко Н.А.
13PAGE 15
13PAGE 14515
13PAGE 15
13PAGE 14715
Рисунок 1Описание: bestgif_narod_ru_523