Урок русского языка на тему Алфавит. соотношение букв и звуков. Звуковое значение букв е,ё,я,ю
Краткосрочное планирование уроков русского языка
Предмет
Русский язык
1 час
5 класс
Мыкышева Мейрамкуль Ермековна
Тема
Алфавит. Соотношение букв и звуков. Звуковое значение букв е, ё, ю, я;
Цель
Задачи
Узнают о звуковом значении букв е,ё,ю,я.
Вспомнить русский алфавит, повторить соотношение букв и звуков, научить различать йотированные гласные.
Развивать речь учащихся, умение работать в паре, группе, навыки самостоятельной работы.
Воспитывать уважение к предмету, к русской народной песне.
Результаты обучения для учеников категории «А»
Знаю русский алфавит.
Различаю гласные и согласные буквы и звуки.
Умею выполнять фонетический разбор слова.
Способен работать самостоятельно, помогать другим.
Могу оценить как свою работу, так и работу одноклассников.
Результаты обучения для учеников категории «В»
Знаю русский алфавит.
Различаю гласные и согласные буквы и звуки.
Умею выполнять фонетический разбор слова.
Могу работать самостоятельно, помогать другим.
Умею оценить свою работу по критериям оценивания.
Результаты обучения для учеников категории «С»
Знаю русский алфавит.
Различаю гласные и согласные буквы и звуки.
Могу выполнить фонетический разбор слова с помощью таблицы.
Умею оценить свою работу по листу самооценивания.
Источники, оснащение и оборудование
Слайдовая презентация, мелодия песни «Во поле береза стояла», корзина с фруктами и овощами, кроссворд, тесты.
Действие учителя
Действие ученика
Время
Введение
1.Создание коллаборативной среды. Каждому ученику при входе в класс вручается определенный фрукт или овощ, в зависимости от этого учащиеся сразу садятся по группам. Распределяют роли в группе.
Учитель: Ребята, вы знаете, что осень – время урожая. Раньше, когда собирали урожай, сборщицы пели песни, давайте и мы вспомним какую-нибудь русскую народную песню и под эту песню наполним корзину овощами и фруктами.
1.Учащиеся, получив фрукт или овощ, садятся в группу «Яблоко» (фрукт) и в группу «Огурец» (овощ).
Распределяют роли в группе.
Ученики поют песню «Во поле береза стояла» (под музыку) (текст дан в учебнике стр.15),
затем наполняют корзину овощами и фруктами, которые они получили при входе в класс.
2 мин
2.Работа над ошибками диктанта.
Учитель: На прошлом уроке мы писали диктант, сегодня проанализируем наши ошибки, чтобы в дальнейшем таких ошибок не допускать.
2.Ученики в тетради для контрольных работ чертят таблицу анализа ошибок:
Пишу правильно
Проверяю
Привожу пример
5 мин
3.Кроссворд.
Учитель: Отгадайте кроссворд, тогда вы поймете, о чем мы сегодня будем говорить:
1.Изучает начертания букв (графика)
2.Изучает нормы и правила произношения звуков (орфоэпия)
3.Простая форма вокальной музыки (песня)
4.Совокупность произносимых или воспринимаемых звуков (речь)
5. Основное содержание произведения (тема)
6. Произнесение одного из слогов с бо
·льшей силой и длительностью (ударение)
7. Мы их произносим и слышим (звук)
8. Набор букв или подобных им знаков (алфавит)
Учитель: О чем мы будем говорить?
3.Ученики отгадывают в группах кроссворд:
1
2
3
4
5
6
7
8
Ответы детей:
О разделе русского языка – Фонетика.
О звуках и буквах. О йотированных гласных.
3 мин
Основная часть урока
4.Переход к теме урока.
Учитель: Давайте вместе составим критерии оценивания урока.
Критерии оценивания будут записаны на доске и на листочках в каждой группе.
Физминутка. Игра на внимательность: Хлопните в ладоши, если услышите ю в словах (яблоко, елка, Елена, Юра, юмор, улица, юбка, яма).
Какая это буква?
4.Ученики: Совместно с учителем составляют критерии самооценивания:
Лист самооценивания Ф.И.______________ класс___
Да
5б
Частично
2,5б
Нет
0б
Всего
Знаю алфавит
Знаю, что такое фонетика.
Различаю букву и звук
Могу различить йотированные гласные
Умею оценить себя и членов своей группы
Итого:
25-22б «5»
21-18б «4»
17-14б «3»
13б и ниже «эту тему надо повторить»
Ребята хлопают в ладоши, услышав ю в словах: юмор, Юра, юбка.
Гласная (дауысты ‰ріп)
3 мин
5.Учитель: У нас сегодня урок будет проходить в форме соревнования. Каждой группе будут даны карточки с заданиями. За определенное время вы должны выполнить эти задания, обговорить их в группе, сделать выводы по теме и подготовиться к защите своего проекта.
Оценивать