Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс (по учебнику Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г.фельдмана)
Календарно - тематическое планирование (8 класс)
по учебнику Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана
№
тема
урока
кол-во
часов
обязательный
минимум
содержания
образования
эксперимент
знания,
умения
формы
контроля
домашнее
задание
дата
проведения
план
факт
Раздел I «Первоначальные химические понятия» - 18 часов
1
Предмет химии. Вещества и их смеси.
1
Предмет изучения химии, физическое тело, вещество.
Д. образцы веществ из стекла, алюминия, занимательные опыты
Знать: определение термина «химия», «физическое тело», «вещество»
Уметь: отличать эти термины
фронтальная беседа
§ 1 упр.1-5
2
Методы познания в химии
1
Научные методы познания, эксперимент наблюдение, моделирование
Д. безопасной работы в химической лаборатории
Знать: правила ТБ, методы познания в химии
фронтальная беседа
§ 2 упр.1,2, правила ТБ
3
Практическая работа №1 «Приемы безопасной работы с оборудованием и веществами. Строение пламени»»
1
Правила ТБ, знакомство с лабораторным оборудованием, изучение строения пламени
Д. Лабораторное оборудование
Знать: правила ОТ и ТБ
беседа, тестирование
§3 ,оформить отчет о работе
4
Чистые вещества и смеси.
1
Вещество, смесь (гомогенная, гетерогенная), способы разделения неоднородных смесей
Д. отстаивание, фильтрование, выпаривание, действие магнитом.
Знать: способы разделения неоднородной смеси
эксперимент
§ 4 упр.1-5
5
Практическая работа №2 «Очистка загрязненной поваренной соли»
Вещество, смесь (гомогенная, гетерогенная), способы разделения неоднородных смесей
Д. очистка поваренной соли
Уметь: выстроить алгоритм действий для будущего опыта и сделать вывод
работа в группах
§5 ,оформить отчет о работе
6
Физические и химические явления. Химические реакции.
1
Признаки химических реакций, примеры физических и химических явлений, значение химических реакций.
Д. реакции идущие с выпадением осадка, изменением цвета, выделением тепла или газа.
Знать: признаки химических реакций.
Уметь: отличать физические явления от химических.
беседа
§ 6 упр. 1-3,
7
Атомы, молекулы и ионы
Вещества молекулярного и немолекулярного строения
1
Атом, молекула, ионы, протоны, нейтроны, электроны
Агрегатное состояние вещества, кристаллические решетки
Д. строение кристаллических решеток
Знать: определение терминов «атом» , «молекула».
Уметь: определять тип кристаллической решетки вещества, зная его свойства
работа в группах
§ 7 упр.1
§ 8 упр.3,4
8
Простые и сложные вещества.
Химические элементы
1
Простое и сложное вещество. Химический элемент, Металлы, неметаллы.
Д. ознакомление с образцами простых и сложных веществ
Уметь: отличать простое вещество от сложного
фронтальная беседа
тестирование
§ 9 упр.1-3
§ 10 упр.1-3
9
Относительная атомная масса химических элементов
1
Определение относительной атомной массы, масса атома, атомная единица массы
Д. Периодическая система
Уметь: определять относительную атомную массу
самостоятельная работа
§ 11 упр. 1-3
10
Знаки химических элементов
1
История развития языка химии (Й.Я. Берцелиус), знаки химических элементов,
Д. Периодическая система
Знать: знаки химических элементов
химический диктант
§12 упр.1-4
11
Закон постоянства состава веществ.
1
Закон постоянства состава (Ж.Л. Пруст).
Уметь: определять относительную атомную массу, решать задачи
решение задач
§ 13 упр. 1-3
12
Химические формулы. Относительная молекулярная масса.
1
Химическая формула. Относительная молекулярная масса.
Уметь: читать химические формулы, определять относительную молекулярную массу.
эвристическая беседа,
самостоятельная работа
§ 14 упр. 1-8
13
Вычисления по химическим формулам. Массовая доля элемента в соединении
1
Массовая доля химического элемента в соединении
Уметь: проводить расчеты по химическим формулам
решение задач
§ 15 упр. 1-8
14
Валентность химических элементов.
Составление химических формул по валентности
1
Валентность химических элементов, оксиды, бинарные соединения
Составление химических формул по валентности
Уметь: определять валентность хим. элемента, составлять формулы
решение задач
§ 16 упр. 1-5
§ 17 упр. 1-7
15
Атомно – молекулярное учение
Закон сохранения массы веществ.
1
Атомно-молекулярное учение
Закон сохранения массы веществ. (М.В. Ломоносов и Р. Бойль)
Уметь: объяснять физические и химические явления с точки зрения атомно-молекулярного учения
решение задач
§ 18 упр. 1-3
§ 19 упр. 1-4
16
Химические уравнения
1
Схема химической реакции, химическое уравнение
Уметь: Составлять и уравнивать схемы химических рекций
решение задач
§ 20 упр. 1-6
17
Типы химических реакций.
1
Реакции соединения, разложения, замещения, обмена.
Д. реакции идущие с выпадением осадка, изменением цвета, выделением тепла или газа.
Уметь: различать типы химических реакций по количеству веществ вступивших в реакцию и образовавшихся
решение задач
§ 21 упр. 1-3
18
Контрольная работа №1 «Первоначальные химические понятия»
1
Раздел II «Кислород. Горение» - 6 часов
19
Кислород, его общая характеристика и нахождение
в природе, получение кислорода.
1
Нахождение кислорода в природе, его физические свойства, опыт Пристли
Д. получение кислорода
Уметь: получить кислород разными способамиотличить кислород от других газов,
фронтальная беседа
§ 22 упр. 1-7
20
Свойства кислорода.
1
Химические и физические свойства кислорода
Д. горение свечи
Л/о знакомство с различными оксидами
Уметь: записывать реакции горения, называть оксиды
эксперимент, работа с учебником
§ 23 упр. 1-7
21
Круговорот кислорода в природе
1
Фотосинтез, Круговорот кислорода в природе, его применение
Д. круговорот кислорода в природе
Знать : области применения кислорода
работа с учебником
§ 24 упр.1-5
22
Практическая работа №3 «Получение и свойства кислорода»
1
Нахождение кислорода в природе, способы его получения, его свойства,
Д. получение кислорода
Уметь: в лаборатории получить кислород, доказать его присутствие и провести опыты с ним
работа в группах
§25, оформить отчет о работе
23
Озон. Аллотропия кислорода
1
Озон, озоновый слой, аллотропия, аллотропные модификации
Знать: аллотропные модификации кислорода
Уметь: объяснять причину аллотропии
работа с учебником
§ 26 упр.1-3
24
Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнений.
1
Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнений.
Знать состав воздуха и экологические аспекты проблем охраны воздуха
сообщения учащихся
§ 27 упр.1- 8
Раздел III «Водород» - 4 часа
25
Водород, его общая характеристика и нахождение
в природе, получение водорода.
1
Нахождение кислорода в природе, его физические свойства, история открытия
Д. получение водорода
Уметь: получить водород в аппарате Киппа
эксперимент, работа с учебником
§ 28 упр.1-5
26
Свойства и применение водорода.
1
Химические свойства водорода
Д. взрыв гремучего газа
Уметь: свойства водорода и проверять его на чистоту
эксперимент, работа с учебником
§ 29 упр.1-5
27
Практическая работа №4 «Получение водорода и исследование его свойств»
1
Нахождение кислорода в природе, его физические свойства, история открытия
Д. получение водорода
Уметь: собрать водород методом вытеснения воды или воздуха
работа в группах
§ 30, оформить отчет о работе
28
Обобщение по темам «Кислород», «Водород».
1
Сравнительный анализ двух простых веществ кислорода и водорода
Уметь: применять полученные знания при решении задач
решение задач
самостоятельная работа
Раздел IV «Растворы. Вода» - 5 часов
29
Вода
1
Общая характеристика, состав воды, физические свойства, вода в природе и способы очистки
Д. способы очистки воды
Знать: с какой целью используют различные способы очистки воды
сообщения учащихся
§ 31 упр.1-5
30
Химические свойства воды и применение
1
Химические свойства воды и применение
Д. некоторых свойств воды
Уметь: составлять уравнения реакций, отражающих химические свойства воды
работа в группах
§ 32 упр.1
31
Вода-растворитель. Растворы.
1
Вода – универсальный растворитель, растворимость, концентрация растворов и условия, влияющие на её изменение
Д. вещества с различной способностью к растворению
Уметь: различать насыщенные растворы от ненасыщенных и пересыщенных
эксперимент, работа с учебником
§ 33 упр.1-5
32
Массовая доля растворенного вещества.
1
Концентрация растворов. Массовая доля растворенного вещества
Уметь: решать задачи на определение концентрации и массы растворенного вещества
решение задач
§ 34 упр.4-9
33
Практическая работа №5 «Приготовление раствора
с определенной массовой долей вещества»
1
Концентрация растворов. Массовая доля растворенного вещества
Д. приготовление растворов с заданной концентрацией
Уметь: приготовить раствор с определенной массовой долей растворенного вещества
работа в группах
§ 35, оформить отчет о работе
Раздел V «Количественные отношения в химии» - 9 часов
34
Количество вещества. Моль. Молярная масса.
1
Количество вещества, моль, число Авогадро, постоянная Авогадро, Молярная масса
Уметь: определять число структурных единиц в данном количестве вещества, вычислять массу вещества и молярную массу
решение задач
§ 36 упр.1-5
35
Вычисления с использованием понятий «количество вещества» и «молярная масса»
1
Вычисления с использованием понятий «количество вещества» и «молярная масса»
Уметь: производить расчеты
решение задач
§ 37 упр.1-3
36
Закон Авогадро. Молярный объем газов
1
Открытие и формулировка закона Авогадро, Значение закона. Относительная плотность газа. Молярный объем газа
Уметь: производить расчеты
решение задач
§ 38 упр.3,4
37
Объемные отношения газов при химических реакциях
1
Относительная плотность газа. Молярный объем газа
Уметь: вычислять объемы газов
решение задач
§ 39 упр.1-3
38
Решение задач
1
Вычисления с использованием понятий «количество вещества» и «молярная масса» Относительная плотность газа. Молярный объем газа
Уметь: определять число структурных единиц в данном количестве вещества, вычислять массу вещества и молярную массу вычислять объемы газов
решение задач
§§ 36-39
39
Контрольная работа №2 по темам «Кислород», «Водород», «Количественные отношения»
1
Раздел VI «Важнейшие классы неорганических соединений» - 11 часов
40
Оксиды.
1
Состав, классификация, номенклатура оксидов, их химические свойства, применение, распространенность в природе
Д. знакомство с разнообразием оксидов
Уметь :давать название оксидам, составлять соответствующую формулу, записывать уравнения реакций
работа в группах
§ 40 упр.1-7
41
Гидроксиды. Основания.
1
Состав, классификация, номенклатура гидроксидов, их химические свойства, применение, распространенность в природе
Д. знакомство с разнообразием гидроксидов
Уметь :давать название гидроксидам, составлять соответствующую формулу, записывать уравнения реакций
работа в группах
§ 41 упр.1-3
42
Химические свойства оснований.
1
Химические свойства щелочей и оснований. Реакция нейтрализации.
Д. реакция нейтрализации
Знать: особенность свойств щелочей
работа в группах
§ 42 упр. 1-5
43
Амфотерные оксиды и гидроксиды
1
Химические свойства амфотерных оснований
Уметь: экспериментально доказать амфотерность гидроксида
работа в группах
§ 43 упр.1-5
44
Кислоты.
1
Состав, классификация, номенклатура кислот, их применение.
Уметь: давать название кислотам, составлять соответствующую формулу, записывать уравнения реакций
работа в группах
§ 44 упр. 1-4
45
Химические свойства кислот
1
Химические свойства кислот., ряд активности металлов
Уметь: с помощью индикатора определять раствор кислоты,
Знать: условия протекания реакций обмена
работа в группах
§ 45 упр.1-5
46
Соли.
1
Состав, классификация, номенклатура солей, их физические свойства,
Уметь :давать название солям, составлять соответствующую формулу, записывать уравнения реакций
работа в группах
§ 46 упр. 1-5
47
Химические свойства солей.
1
химические свойства солей, применение, связь между классами неорганических соединений, распространенность в природе
Уметь: записывать уравнения реакций
работа в группах
§ 47 упр. 1-5
48
Практическая работа №6 Решение экспериментальных задач
по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»
1
Состав, классификация, номенклатура основных классов неорганических соединений, их химические свойства, применение.
Д. реакции характерные для каждого класса соединений
Уметь: записывать уравнения реакций
работа в группах
§48, оформить отчет о работе
49
Генетическая связь между основными классами
неорганических соединений.
1
Состав, классификация, номенклатура основных классов неорганических соединений, их химические свойства, применение, распространенность в природе
Уметь: записывать уравнения реакций
работа в группах
§§ 40-48
50
Контрольная работа №3 по теме
«Важнейшие классы неорганических соединений»
1
Раздел VII «Периодический закон и строение атома» - 8 часов
51
Классификация химических элементов
1
История открытия периодического закона
Д. различные ПСХЭ
Знать: историю открытия периодического закона
сообщения учащихся
§ 49 упр.1-6
52
Периодический закон Д.И. Менделеев
1
Историческая и современная формулировка периодического закона
Знать: закономерности изменения свойств химических элементов
работа в группах
§ 50 упр.1-3
53
Периодическая таблица химических элементов
1
Периодическая система химических элементов – графическое выражение периодического закона
Д. различные ПСХЭ
Уметь: пользоваться ПСХЭ
Знать: закономерности изменения свойств химических элементов
работа в группах
§ 51 упр.1-4
54
Строение атома.
1
Строение атома, физический смысл периодического закона
Уметь: пользоваться ПСХЭ
работа в группах
§ 52 упр. 1-3
55
Распределение электронов по энергетическим уровням
1
Строение электронных оболочек атомов
первых 20 элементов ПСХЭ Д.И. Менделеева
Уметь: пользоваться ПСХЭ
работа в группах
§ 53 упр.1,2
56
Периодическое изменение свойств химических элементов
в периодах и главных подгруппах.
1
Периодическое изменение свойств химических элементов
в периодах и главных подгруппах.
Уметь: пользоваться ПСХЭ
самостоятельная работа
§§ 49 -53
57
Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева.
1
Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева.
Знать: биографию Д.И.Менделеева
сообщения учащихся
§54 упр.1-3
58
Повторение и обобщение по теме «Периодический закон и ПСХЭ Д.И. Менделеева»
1
формулировка периодического закона, Периодическая система химических элементов – графическое выражение периодического закона, значение ПЗ
Знать: закономерности изменения свойств химических элементов
Уметь: пользоваться ПСХЭ
тестирование
Раздел VIII «Строение вещества. Химическая связь» - 9 часов
59
Электроотрицательность химических элементов.
1
Строение атома, электроотрицательность
Знать: закономерности изменения свойств химических элементов
Уметь: пользоваться ПСХЭ
фронтальная беседа
§ 55 упр. 1,2
60
Ковалентная связь.
1
Механизм образования ковалентной связи,
·-связь и
·-связь.
Знать: механизм образования связи
работа в группах
§ 56 упр. 1
61
Полярная и неполярная ковалентные связи.
1
Полярная и неполярная ковалентные связи, отличия друг от друга.
Знать: механизм образования связи
работа в группах
§ 56
62
Ионная связь.
1
Составление схем образования ионной связи
Уметь: составлять схемы образования ионной связи
работа в группах
§ 56 упр.2,3
63
Кристаллические решетки
1
Основные виды кристаллических решеток, зависимость физических и химических свойств веществ от структуры кристаллической решетки
Д. различные кристаллические решетки
Уметь: объяснить свойства вещества на основании строения кристаллической решетки
фронтальная беседа
§ 56 упр.4
64
Степень окисления
1
Степень окисления, отличие от валентности, определение степени окисления в соединениях
Уметь: определять степень окисления
работа в группах
§ 57 упр.1
65
Окислительно-восстановительные реакции.
1
Окслительно-восстановительные реакции, процесс окисления и восстановления, электронный баланс
Уметь: уравнивать уравнения с помощью электронного баланса
работа в группах
§ 57 упр.2-4
66
Повторение и обобщение по темам «Периодический закон»,
«Строение веществ. Химическая связь».
1
систематизировать основные сведения по темам
Уметь: применять полученные знания
решение задач
§§ 55-57
67
Контрольная работа № 4 «Периодический закон»,
«Строение веществ. Химическая связь».
1
«Повторение и обобщение» - 3 часа
68
Повторение и обобщение за курс 8 класса
1
Основные законы, формулы, термины
решение задач
69
Итоговая контрольная работа
1
тестирование
70
Анализ контрольной работы
1
15