Урок математики Задачи на совместную работу (5 класс)
Краткосрочное планирование урока
Учитель: Манасыпова Светлана Петровна
Раздел: Задачи на совместную работу.
Дата проведения:
30.01.2015г.
Предмет: математика
Класс:5 «А»
Урок №/ 1
Тема урока:
Задачи на совместную работу.
Ссылка
Учебник Математики , автор Алдамуратова Т.А./общеобразовательной школы./3-е издание, переработ. - Алматы, «Атамура», 2010г.
Цели урока:
Развитие логического мышления учащихся, формирование вычислительных навыков, развитие и обогащение речи учащихся, развитие познавательного интереса к предмету, формирование и развитие нравственных качеств учащихся: гордость, чувство собственного достоинства, дисциплинированность;
Внедрение элементов критического мышления.
Результаты обучения:
Будут уметь решать текстовые задачи на совместную работу, приобретут навыки работы в группах, научатся в процессе чтения извлекать основную информацию, будут использовать взаимооценивание по критериям оценочных листов. Будут понимать важность работы в сотрудничестве для реализации идей социального взаимодействия.
Ход урока:
Этапы урока
(время: 45 минут)
Деятельность учителя
Деятельностей учащихся
Ресурсы
Модули
Ожидаемый результат
Примечание
Организационный момент (5 мин)
Цель: Установление психологического климата в классе. Организация групповой работы.
Здравствуйте, ребята, я рада приветствовать вас на уроке математики!
Отметка отсутствующих.
Игра «Снежный ком». Участникам объясняется ход игры.
Деление на группы «Мазайка»
Давайте вместе вспомним правила работы в группе.
Участники встают в круг и внимательно, и очень быстро начинаю игру.
Каждый ученик вытаскивает с темной шляпы фигурку. Группы формируются по мазайке
От каждой группы учащиеся называют 2 правила (всего 6 пунктов)
Новые подходы
Ученики наладят контакт в группах
Вызов (5 минут)
.
Введение урока: Каждый день после уроков вы делаете уборку в классе. Вы предпочитаете выполнять эту работу в одиночестве или с друзьями? Когда человек работает не один, говорят, что люди выполняют совместную работу.
1. Учитель подводит итог и выводит тему урока на экран.
2. Составление схемы решения задач
Учащиеся ответив на вопрос должны прийти к тому, какую тему мы сегодня будем изучать.
Ученики составляют этапы решения задач
Презентация Power Point
Критическое мышление
ИКТ
Критическое мышление
Ученики самостоятельно сформулируют тему урока.
Осмысление (30 мин)
Рефлексия
Задание № 1
- Какая из предложенных выше схем подходит к задаче: "Рабочий выполнил заказ за 23 дня. Какую часть работы он выполнил за один день?” (см приложение № 2)
Задание №2
- задачи по картинкам (см приложение № 3)
Задание №3
- каждой группе необходимо составить задачу по рисунку (приложение №4)
Метод «Анкета» (см. приложение№ 5)
Учащиеся работают в группах
Ученики решают задачи составляя алгоритм решения
- Каждая группа выполняет свое задание.
- Спикер дает ответ
самооценивание
Презентация Power Point
ИКТ
Критическое мышление
Оценивание
Приведут доказательства для подтверждения ответа
Закрепят изученную тему, выполняя задание высокого порядка.
Итоги урока:
Выставление оценок и подведение итогов урока.
Д/з: составить красочно задачу на работу
Приложение №1
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Приложение №2
Отец с сыном красят забор. Если бы забор красил только отец, то ему потребовалось бы 7 часов. А сыну на эту работу требуется 10 часов. Какова общая производительность труда?
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Приложение №3
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Приложение №4
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Приложение №5
Рефлексия.
1) Достаточно ли знаний было, чтобы решить задачи?
2) Какие пробелы в знаниях выявились на уроке?
3) Какое открытие вы сделали для себя
Root Entry