Конспект урока по теме Повторение изученного в 5 классе по теме Глагол
Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС
Повторение по теме «Глагол» (5 класс)
Тип урока: повторение изученного.
Форма урока: традиционный
Метод: частично-поисковый.
Цель урока: определить роль глагола в системе самостоятельных частей речи
Задачи урока:
Образовательные:
развить умение формулировать определение понятий;
повторить морфологические признаки глагола ;
закрепить навыки правописания в различных формах глагола (неопределенной форме: ть, чь, ться, в глаголах 2 лица ед. ч.), правописание личных окончаний глаголов.
развить умение выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию;
обогащать словарный запас учащихся;
совершенствовать орфографические и умения.
Развивающие:
осуществление системно-деятельностного подхода;
развитие критического мышления;
развитие внимания;
формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):
развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;
развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;
развивать умение применять новые знания;
развитие творческих, речевых способностей учащихся;
формирование логических умений;
развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;
развитие умения формулировать проблему;
развитие умения работы в парах.
Воспитательные:
воспитание интереса и уважения к родному языку;
воспитание ценностного отношения к слову;
развитие коммуникативных УУД:
создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;
взаимодействие учащихся в паре: развитие уважения друг к другу.
Оборудование:
ПК;
мультимедийный проектор;
мультимедийная презентация к уроку;
Структура урока:
Организационный этап.
Актуализация знаний.
Постановка учебной задачи.
Усвоение новых знаний и первичное закрепление.
Физ. минутка.
Закрепление изученного материала.
Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).
Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок
Ход урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.
1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности
Приветственное слово учителя:
Добрый день, дорогие ребята! Давайте улыбнемся друг другу и начнем наш урок. (слайд 1. Приветствие)
Приветствие учащихся.
Принцип психологической комфортности.
УУД: личностные, коммуникативные.
Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.
2.Актуализация
знаний
3. Постановка учебной цели.
- Ребята, с какой частью речи мы познакомились на прошлых уроках? (Глагол)
- А что мы знаем о глаголе? Что такое глагол?
- Какие морфологические признаки глагола вам известны?
- Вот сколько много нам известно о глаголе. Так о какой части речи мы сегодня будем говорить на уроке?
Формулирование темы урока. Правильно. Тема нашего сегодняшнего урока «Повторение» (слад №2)
Давайте сформулируем цель нашего урока?
(слайд №3)
Запись учащимися числа, «Классная работа»
Отвечают на поставленный вопрос
Формулируют тему урока, записывают в тетрадь
Формулируют цель.
Принцип деятельности.
УУД: регулятивные (проблемная подача учебного материала).
Принцип целостности.
УУД: познавательные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели, планирование, прогнозирование)
ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность.
Усвоение новых знаний.
·
Физ. минутка (пауза релаксации)
Первичное закрепление знаний.
- Давайте вспомним правописание тся и ться в глаголах. (слайд №4)
- А теперь запишем под диктовку предложения, определяя выбор орфограмм и выделяя окончания.
Не забывай о том, что, пока ты учишься, кто-то трудится, добывая тебе хлеб насущный. (Сухомл.) 2. Надо любить жизнь, пытливо познавать ее, учиться прекрасно о ней рассказывать и вдохновенно ее воспроизводить. (В. Качалов.) 3. Беловатый туман начинал расходиться в долинах. (Л.) 4. Там путь становится все уже. (Л.) 5. Носится над степью суховей. (Проверка слайд № 5)
- Ребята, как определить вид глаголов? Давайте, определим вид глаголов в записанном тексте.
- Ребята, давайте вспомним правила определения спряжения у глаголов. (слайд №6)
- Давайте, определим спряжение у глаголов в записанном тексте.
Здравствуй, Небо!(Руки поднять вверх)Здравствуй, Солнце!(Руками над головой описать большой круг)Здравствуй, Земля!(Плавно опустить руки)Здравствуй, наша большая семья!(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемсяИ друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
- Давайте, запишем слова, определяя правописание личных окончаний глаголов, руководствуясь правилом. ( слайд № 7 )
Уносм из леса; попросшь отца; заклет конверт; ре..т на ветру; бортся со сном; пашт в поле; бормочт во сне; вы терпте боль; не стонте от боли; косшь траву; осы жалт; смотрм в небо; застилат солнце; завист от непогоды; уходм в поход; сет рожь; ненавидм ложь; волны плещтся; поток пентся; собака не лат.
Рассказывают правило правописания тся и ться в глаголах.
Работают у доски и в тетрадях
Определяют вид у глаголов.
Рассказывают правило правописания, определяют спряжения.
Физкультминутка
Записывают в тетрадях, выделяют личные окончания глаголов
Принцип деятельности. УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные(развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений).
ЦЕЛЬ: развивать умения применять новые знания.
УУД: регулятивные
Закрепление изученного материала
Тест по теме «Глагол. Повторение» (на индивидуальных листах)
Работают в тестах
Принцип деятельности, непрерывности, вариативности, творчества.
УУД: познавательные (опирается на уже известное); коммуникативные (учит способам взаимодействия, сотрудничества).
Рефлексия деятельности.
– А теперь подведём итоги урока.
– Если вам все удалось на уроке, то нарисуйте улыбающийся смайлик, если возникли затруднения или что-то не получилось – обычный смайлик, а если вам было трудно, ничего не понятно, то –грустный смайлик (слайд № 8).
- Молодцы, ребята, благодарю вас за активную работу на уроке.
Выставление оценок
Рисуют смайлики
УУД: познавательные, регулятивные
ЦЕЛЬ: Обобщить, сделать выводы, самооценка
Домашнее задание.
Задания трёх уровней сложности (по выбору)
Запись учащимися задания в дневники.
15