Конспект урока по теме Повторение изученного в 5 классе по теме Глагол

Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС
Повторение по теме «Глагол» (5 класс)
Тип урока: повторение изученного.
Форма урока: традиционный
Метод: частично-поисковый.
Цель урока: определить роль глагола в системе самостоятельных частей речи
Задачи урока:
Образовательные:
развить умение формулировать определение понятий;
повторить морфологические признаки глагола ;
закрепить навыки правописания в различных формах глагола (неопределенной форме: ть, чь, ться, в глаголах 2 лица ед. ч.), правописание личных окончаний глаголов.
развить умение выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию;
обогащать словарный запас учащихся;
совершенствовать орфографические и умения.
Развивающие:
осуществление системно-деятельностного подхода;
развитие критического мышления;
развитие внимания;
формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):
развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;
развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;
развивать умение применять новые знания;
развитие творческих, речевых способностей учащихся;
формирование логических умений;
развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;
развитие умения формулировать проблему;
развитие умения работы в парах.
Воспитательные:
воспитание интереса и уважения к родному языку;
воспитание ценностного отношения к слову;
развитие коммуникативных УУД:
создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;
взаимодействие учащихся в паре: развитие уважения друг к другу.
Оборудование:
ПК;
мультимедийный проектор;
мультимедийная презентация к уроку;
Структура урока:
Организационный этап.
Актуализация знаний.
Постановка учебной задачи.
Усвоение новых знаний и первичное закрепление.
Физ. минутка.
Закрепление изученного материала.
Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).
Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок
Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся
Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

Приветственное слово учителя:
Добрый день, дорогие ребята! Давайте улыбнемся друг другу и начнем наш урок. (слайд 1. Приветствие)


Приветствие учащихся.
Принцип психологической комфортности.
УУД: личностные, коммуникативные.
Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.

2.Актуализация
знаний








3. Постановка учебной цели.

- Ребята, с какой частью речи мы познакомились на прошлых уроках? (Глагол)
- А что мы знаем о глаголе? Что такое глагол?
- Какие морфологические признаки глагола вам известны?
- Вот сколько много нам известно о глаголе. Так о какой части речи мы сегодня будем говорить на уроке?
Формулирование темы урока. Правильно. Тема нашего сегодняшнего урока «Повторение» (слад №2)


Давайте сформулируем цель нашего урока?
(слайд №3)
Запись учащимися числа, «Классная работа»




Отвечают на поставленный вопрос
Формулируют тему урока, записывают в тетрадь


Формулируют цель.
Принцип деятельности.
УУД: регулятивные (проблемная подача учебного материала).


Принцип целостности.
УУД: познавательные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели, планирование, прогнозирование)
ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность.

Усвоение новых знаний.



















·


Физ. минутка (пауза релаксации)













Первичное закрепление знаний.

- Давайте вспомним правописание тся и ться в глаголах. (слайд №4)
- А теперь запишем под диктовку предложения, определяя выбор орфограмм и выделяя окончания.
 Не забывай о том, что, пока ты учишься, кто-то трудится, добывая тебе хлеб насущный. (Сухомл.) 2. Надо любить жизнь, пытливо познавать ее, учиться прекрасно о ней рассказывать и вдохновенно ее воспроизводить. (В. Качалов.) 3. Беловатый туман начинал расходиться в долинах. (Л.) 4. Там путь становится все уже. (Л.) 5. Носится над степью суховей. (Проверка слайд № 5)
- Ребята, как определить вид глаголов? Давайте, определим вид глаголов в записанном тексте.
- Ребята, давайте вспомним правила определения спряжения у глаголов. (слайд №6)
- Давайте, определим спряжение у глаголов в записанном тексте.


Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх) Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг) Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки) Здравствуй, наша большая семья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх) Собрались все дети в круг,  Я – твой друг и ты – мой друг.  Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

- Давайте, запишем слова, определяя правописание личных окончаний глаголов, руководствуясь правилом. ( слайд № 7 )
Уносм из леса; попросшь отца; заклет конверт; ре..т на ветру; бортся со сном; пашт в поле; бормочт во сне; вы терпте боль; не стонте от боли; косшь траву; осы жалт; смотрм в небо; застилат солнце; завист от непогоды; уходм в поход; сет рожь; ненавидм ложь; волны плещтся; поток пентся; собака не лат.
Рассказывают правило правописания тся и ться в глаголах.

Работают у доски и в тетрадях





Определяют вид у глаголов.

Рассказывают правило правописания, определяют спряжения.




Физкультминутка










Записывают в тетрадях, выделяют личные окончания глаголов





Принцип деятельности. УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные(развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений).






















ЦЕЛЬ: развивать умения применять новые знания.


УУД: регулятивные






Закрепление изученного материала






Тест по теме «Глагол. Повторение» (на индивидуальных листах)

Работают в тестах








Принцип деятельности, непрерывности, вариативности, творчества.
УУД: познавательные (опирается на уже известное); коммуникативные (учит способам взаимодействия, сотрудничества).

Рефлексия деятельности.



– А теперь подведём итоги урока.
– Если вам все удалось на уроке, то нарисуйте улыбающийся смайлик, если возникли затруднения или что-то не получилось – обычный смайлик, а если вам было трудно, ничего не понятно, то –грустный смайлик (слайд № 8).
- Молодцы, ребята, благодарю вас за активную работу на уроке.
Выставление оценок
Рисуют смайлики






УУД: познавательные, регулятивные
ЦЕЛЬ: Обобщить, сделать выводы, самооценка

Домашнее задание.

Задания трёх уровней сложности (по выбору)

Запись учащимися задания в дневники.















15