Конспект урока литературное чтение В.Драгунский Что любит Мишка
Тема урока: В.Драгунский "Что любит Мишка"Цель: подвести учащихся к осознанию того, что духовный мир человека выше банальных, бытовых материальных ценностей на примере литературного произведения В.Драгунского "Что любит Мишка", формировать навыки беглого чтения, развивать речь, мышление.Задачи: формирование у учащихся умения сопоставлять своё видение проблемы с авторским замыслом.
развитие у учащихся способностей критически мыслить, рассуждать предполагать, обосновывать свою точку зрения по данной проблеме.
обогащать духовный мир детей.
Оборудование: книга - учебник, портрет писателя В. Драгунского.
Стратегии, используемые на уроке: "Мозговой штурм", "Ассоциации", "Чтение с остановками"
Ход урокаI. Организационный момент.- Сегодня мы с вами будем рассуждать о духовном мире человека. Посмотрим, как относится к этому люди, которые имеют жизненный опыт и вы, которые только начинают жить и познавать мир.^ Стадия вызова. 1) стратегия "Мозговой штурм"- Как вы понимаете, что такое " духовный мир"? - Мы зафиксировали версии о вашем и моём понимании, что такое духовный мир человека.- Сегодня будем говорить об этой проблеме на примере произведения Виктора Драгунского.^ 2. Стратегия "Ассоциации".- Какие ассоциации возникают у вас с именем Виктора Драгунского. (детский, писатель, юмор, друг, воспитание и т.д.- Вспомните произведения этого автора которые мы читали.(Англичанин Павля", ":Бы", "Арбузный переулок", "Надо иметь чувство юмора", "Независимый горбушка", "Заколдованная буква", "Друг детства", "Тайное становится явным", "Кот в сапогах".)- К какому литературному жанру мы отнесем данные произведения? (рассказ)- Можно ли назвать Виктора Драгунского писателем - юмористом.(нет, в его рассказах веселое, смешное лишь часть повествования, они наполнены глубоким смыслом, он говорит о серьёзных проблемах, включая юмористические ситуации, для того, чтобы юным читателям было проще понять.)^ II. Осмысление/оформление "таблицы смыслов"/
"Что любит Мишка"
1 часть
2 часть
3 часть
4 часть
- Сегодня мы познакомимся еще с одним произведением этого замечательного автора "Что любит Мишка".1. Прогнозирование.- Ребята, обратите внимание на рисунок и ещё раз на название рассказа.- О чем может пойти речь в рассказе?- С чего начнет своё повествование автор?^ 2. Приём "Чтение с остановками"- Читать рассказ мы буде с остановками, по смысловым частямЧтение 1 части ( до слов " Больше всего на свете? "- Как дальше будут развиваться события?Чтение 2 части (до слов "Что же ты любишь?")Что произойдет потом? Чтение 3й части (до слов ": чего-то ждали и молчали.")- Подумайте чем может закончится эта история?Чтение 4 части (:до конца)^ III. Рефлексия1.Давайте обратимся к вашим версиям.- Били совпадения с авторским замыслом?- Какие?- А почему у вас совпало с авторским замыслом?(потому, что мы знаем что Драгунский писал о проблемах детей, о о серьёзном с использованием юмора, чтобы эти проблемы были понятны детям.Почему у нас не совпали версии с авторскими мыслями?(потому, что все мы разные и по-разному думаем и мыслим. Все вы можете быть писателями, и все написали бы свою замечательную истории)2. Проблемные вопросы.- Давайте вернёмся к авторскому замыслу и подумаем, то хотел Драгунский сказать юным читателям своим произведением.(духовный мир человека не ограничивается любовью к продуктам, он должен быть намного богаче, шире, разнообразнее)- Почему Мишка покраснел и смутился.(потому, что понял какой у него не глубокий , бедный внутренний мир)- Чей духовный мир в рассказе Драгунского глубже, богаче, разностороннее)- Почему?3. Давайте вернёмся к нашим версиям о духовном мире и, может быть, вы еще дополните.4.Итог. Цветограмма.- Какие чувства вы испытывали во время прочтения и обсуждения рассказа./отметьте на доске/- веселые, беззаботные.- серьезные и вам есть над чем задуматься. Д з по ролям
Рисунок 115