Открытый урок по физической культуре Игровые технологии на уроках физической культуры(5 класс)
Тема урока:
«Игровые технологии на уроках физической культуры.»
Цель урока:
- Укрепление здоровья;
- Развитие двигательных навыков и физических качеств посредством
подвижных игр;
Задачи урока:
Формирование учебно-познавательных компетенций:
а) умение целенаправленно организовывать свою деятельность;
б) умение сравнивать, анализировать, синтезировать, обобщать;
Формирование коммуникативных компетенций: навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе.
Развитие скоростно-силовых качеств в подвижных играх:
а) воспитание коллективизма и взаимовыручки, дружеских отношений в классном коллективе.
Инвентарь:
Секундомер, в/б мяч
Место проведения:
Спортивный зал.
Время: 45 минут.
Ход урока.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Содержание
Дозировка
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
1.Подготовительная часть
а) построение,
сдача рапорта дежурного.
Сообщение темы занятия,целей,задач,хода занятия, напоминание правил
б)разминка
1.Выполнение команд «равняйсь», «смирно», повороты на месте «на право», «на лево», «кругом»,
2.Ходьба, движение по кругу,
обычным шагом, ходьба на носках руки за головой, ходьба на пятках руки за спиной, ходьба внешней стороне стопы, ходьба на внутренней стороне стопы.
3.Медленный бег, движения по кругу.
Обычный бег, с высоким подниманием бедра, с захлёстыванием голени, приставными шагами.
Спиной вперёд, бег с ускорением по сигналу.
4.Переход на шаг, упражнение на восстановление дыхания .
5.Разминка в движении
Пульсометрия.
13мин
13 LINK "http://nsportal.ru/shkola/fi
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Основная часть
а)Подвижная игра
«Дом,жилец,землетрясение»
Все участники делятся на тройки. Двое берутся за руки и образуют «домик», а третий становится внутрь и становится «жильцом». Когда водящий говорит: «Гром!» - «жилец» выбегает из «дома» и ищет себе другой «домик». Когда ведущий говорит: «Ураган!» - «домик» взлетает и пытается найти себе другого «жильца». При слове «Землетрясение!» все игроки рассыпаются в разные стороны и образуют новые тройки. Водящий пытается занять свободное место, а тот, кому места не хватило, становится новым водящим.
б)Подвижная игра
«Третий лишний»
Игроки становятся по кругу парами друг за другом. Расстояние одной пары от другой 1-1,5 м. Назначаются двое водящих. Один убегает, другой догоняет. Убегающий встает впереди любой пары, сзади стоящий игрок быстро убегает. Если догоняющий осалит убегающего, то сам теперь убегает и может встать впереди любой пары.
в)Спортивная игра «Пионербол».
3.Заключительная часть
Кроссворд «Спортивный»
По горизонтали:
2Я его кручу рукой,И на шее, и ногой,И на талии кручу,И ронять я не хочу.
3Гоняют клюшками по льдуЕё у нас всех на виду.Она в ворота залетит,И кто-то точно победит.
4Шустрый мяч и две ракетки.Все удары чётки, метки.До победного играть,Никому не уступать!
7Соберем команду в школеИ найдем большое поле.Пробиваем угловой -Забиваем головой.И в воротах пятый гол!Очень любим мы
9Всё лето стояли,Зимы ожидали.Дождались поры,Помчались с горы.
10Во дворе есть стадион,Только очень скользкий он.Чтобы там как ветер мчаться,На коньках учись кататься.
11Кто на льду меня догонит?Мы бежим вперегонки.А несут меня не кони,А блестящие
16Зеленый луг,Сто скамеек вокруг,От ворот до воротБойко бегает народ.На воротах этихРыбацкие сети.
17Силачом я стать решил,К силачу я поспешил:– Расскажите вот о чем,Как вы стали силачом?Улыбнулся он в ответ:– Очень просто. Много лет,Ежедневно, встав с постели,Поднимаю я
18Есть лужайка в нашей школе,А на ней козлы и кони.Кувыркаемся мы тутРовно сорок пять минут.В школе – кони и лужайка?!Что за чудо, угадай-ка!
По вертикали:
1Здесь команда побеждает,Если мячик не роняет.Он летит с подачи меткоНе в ворота, через сетку.И площадка, а не полеУ спортсменов в
3На квадратиках доскиКороли свели полки.Нет для боя у полковНи патронов, ни штыков.
5Эстафета нелегка.Жду команду для рывка.
6На Олимпе в древнем миреГреки поднимали гири,Состязались в беге, силе,Тяжести переносили.И дарила им награды Летняя
8Наклонилась над рекой –Уговор у них такой:Обменяет ей рекаОкунька на червяка.
12Палка в виде запятойГонит шайбу пред собой.
13Этот конь не ест овса,Вместо ног – два колеса.Сядь верхом и мчись на нем,Только лучше правь рулем.
14Планка поднята, о боже! –Тут, наверно, метров шесть!Прыгнуть мне помочь что сможет?Ну, конечно, длинный
15В этом спорте игрокиВсе ловки и высоки.Любят в мяч они игратьИ в кольцо его кидать.Мячик звонко бьет об пол,Значит, это
Подведение итогов урока.
22мин
10мин
Подготовила:учитель физической культуры Шабанова Т.Н.