Портфолио педагога как механизм подготовки к аттестации к аттестации
Профессиональный портфолио
учителя
Составитель: А.М. Абдураманова
учитель-методист,
Симферополь, 2012.
Методические рекомендации адресованы
педагогическим коллективам учебных заведений.
Портфолио как средство оценки и профессионального развития участников образовательного процесса
Портфолио - это коллекция работ учителя за определённое время. Форму его выбирает сам автор. Строгих правил ведения портфолио нет. Это индивидуальное творчество.
Цели ведения портфолио учителем:
систематизация опыта;
более чёткое определение направлений развития, облегчающее самообразование или консультирование со стороны коллег и администрации;
более объективная оценка профессиональных умений;
помощь в аттестации, в получении более высокой категории, более высокой должности при участии в конкурсе.
Портфолио необходим для проведения всестороннего систематического анализа учителем своей педагогической деятельности. Учитель в своём портфолио отслеживает эффективность собственного преподавания, проводя самооценку своей педагогической деятельности. Это личный план реализации своего профессионального потенциала и улучшения преподавательской деятельности. В портфолио учитель отслеживает ход и результаты учебного процесса. Весь объём значимой информации, который находится в портфолио, необходим для поиска ответов на собственные вопросы. Попытка ответить на эти вопросы неизбежно заставляет взглянуть на свою работу критически. А сам процесс поиска ответа на собственные вопросы способствует профессиональному росту педагога.
Правила составления портфолио:
как можно более точно сформулировать портфолио, самокритично оценив свои возможности и способности;
определить вид и структуру портфолио, виды рефлексии и критерии оценки;
собрать имеющиеся документы и материалы и расположить их в определённом порядке; составить перечень;
все документы должны быть датированы,
важно периодически пополнять портфелио соответствующими документами и отслеживать результаты работы в соответствии с поставленными целями;
указать источники используемой для работы информации, описывать средства и методы работы;
регулярно писать рефлексивные заметки.
Педагогическое кредо учителя
____________________________________________________________________
Основные задачи индивидуальной профессиональной деятельности
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Краткая трудовая биография
Где учился____________________________________________________________________________________
Когда закончил учебное заведение_____________________
По какой специальности________________________________________________________________________
Где и кем работал______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
Информация о прохождении курсовой подготовки
Год прохождения курсовой подготовки, аттестации
Название курсов
Место прохождения
Самообразование
Учебный год
Тема
Где и когда заслушивается
Форма отчёта
2012/2013
2013/2014
2014/2015
Информация об организации внеклассной работы по предмету
Учебный год
Дата проведения
Тип мероприятия
Тема мероприятия
Для каких классов
2012/2013
2013/2014
2014/2015
Информация о проведении открытых уроков
Учебный год
Дата проведения
Класс
Тема урока
2012/2013
2013/2014
2014/2015
2015/2016
Информация о взаимопосещённых уроках
Учебный год
Дата посещения
Ф.И.О. учителя
Предмет
Тема урока
2012/2013
2013/2014
2014/2015
Информация об участии в школьных мероприятиях
(заседаниях МО, педсоветах, конференциях, конкурсах, выставках, предметных неделях и т.п.)
Учебный год
Дата
проведения
Название мероприятия
Форма участия
Вид сданной документации
20 / 20
2012/2013
2013/2014
2014/2015
2015/2016
Информация о посещение внешкольных мероприятий
(заседаний РМО, конференций, семинаров, консультаций, уроков коллег из других школ и т.п.)
Учебный год
Дата
проведения
Тип мероприятия
Место проведения
Кто проводил
Тема мероприятия
2012/2013
2013/2014
2014/2015
2015/2016
Информация об участии учащихся в школьных мероприятиях по предмету
Учебный год
Дата
проведения
Тип мероприятия
Количество участников
Классы
Занятые призовые места
Фамилии победителей
2012/2013
2013/2014
2014/2015
2015/2016
Информация об участии учащихся во внешкольных мероприятиях по предмету
Учебный год
Дата
проведения
Тип мероприятия
Место проведения
Количество участников
Классы
Занятые призовые места
Фамилии победителей
2012/2013
2013/2014
2014/2015
2015/2016
Результаты обученности всех Ваших учеников
2012-2013
2013-2014
2015-2016
2016-2017
2017-2018
Средний балл в ваших классах
Средний балл по предмету в школе
Документы
и материалы
из опыта работы
(содержание образцов и документов, иллюстрирующих возможности и достижения его владельца):
Примерный перечень документов для включения в портфолио:
Авторская программа изучения предмета или темы (с приложениями).
Авторская концепция усовершенствования государственной программы.
Авторская дидактическая система.
Программа экспериментальной работы.
Краткое описание используемых методов исследования.
Методические разработки тем.
Планы уроков (выборочно).
Письменный самоанализ уроков, внеклассных мероприятий и эффективности используемых методов.
Тематика творческих работ для выбора учащихся.
Тематика проектов.
Образцы тестов, контрольных работ, олимпиадных заданий (авторские).
Инновационные проекты (с указанием соавторов).
Документы, подтверждающие учебные и творческие достижения учащихся.
Планы и сценарии внеклассных мероприятий по предмету.
Творческие отчёты. Доклады. Статьи.
Рекомендации учащимся и родителям.
Анкеты и их анализ.
Аннотированный список прочитанной литературы.
План самообразования.
Другие материалы и документы, подтверждающие эффективность процесса и результатов работы.
13 PAGE \* MERGEFORMAT 141515
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 3Заголовок 4Заголовок 5Заголовок 6Заголовок 715