Конспект занятия Удары по катящемуся мячу внутренней стороной стопы. Развитие силы и специфических координационных способностей.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Тема:
Футбол: Удары по катящемуся мячу внутренней стороной стопы. Развитие силы и специфических координационных способностей.
Цель: обеспечить усвоение учащимися технических (удары по неподвижному мячу внутренней стороной стопы, удары по катящемуся мячу внутренней стороной стопы, остановка и прием мяча внутренней стороной стопы, передача мяча партнеру внутренней стороной стопы) и тактических действий (игра в парах и в «квадрате», игра по правилам).
Задачи:
Создать представление об изучаемом двигательном действии и сформировать у учащихся установку овладеть двигательными действиями.
Повысить уровень умения согласовывать движения рук, ног и туловища, коммуникативных умений при выполнении технических и тактических действий.
Освоить правила техники безопасности при выполнении игровых действий в футболе.
Дата проведения :
Место проведения: спортивная площадка.
Продолжительность занятия:
Инвентарь и оборудование:
Футбольные мячи 5 шт.
Футбольные ворота 2 шт.
№ п./п.
Этапы занятия
Частная задача этапа
Дозировка
Универсальные учебные действия
Деятельность тренера
Деятельность воспитанников
1.
Организационный момент
1.1.
Создание проблемной ситуации: проблемные вопросы (см. приложение № 1)
Активное участие в диалоге с тренером
Мотивация деятельности воспитанников
Осознание смысла предстоящей деятельности (личностное УУД)
1.2.
Постановка проблемы:
Влияет ли уровень развития силовых и специфических координационных способностей на успешное усвоение техничес-ких действий футболиста
Активное участие в диалоге с тренером
Умение участвовать в диалоге по заданной теме (коммуникативное УУД)
2.
Психофизиологическая подготовка воспитанников к усвоению содержания занятия
Подготовка организма к выполнению технических действий с мячом и без мяча, активизация психических процессов
2.1.
Сообщение учащимся задачи этапа, средств и методики оценивания.
Восприятие объяснения тренера
Умение воспринимать объяснения педагога (коммуникативное УУД)
2.2.
Проведение ОРУ в движении:
ходьба на носках, руки на поясе;
ходьба на пятках, руки скрещены на затылке;
ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе;
ходьба перекатом с пятки на носок;
бег в медленном темпе с одновременным наклоном туловища влево, вправо;
скрестные шаги левым (пр.) боком;
бег спиной вперед.
бег с одновременным поворотом через левое и правое плечо поочередно;
бег с высоким подниманием бедра;
бег с захлестыванием голени;
подскоки на левой, правой ноге поочередно с одновременным выполнением маха обеими руками вперед, назад, перед собой, смена положения рук вверх-вниз;
бег в медленном темпе;
ходьба с одновременным восстановлением дыхания.
Выполнение ОРУ в движении
5 мин
Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части занятия (личностное УУД)
3.
Обучение техническим действиям
3.1.
Подготовительные упражнения с ф/мячами на месте:
остановка мяча внутренней стороной стопы и передача мяча в парах;
передача мяча партнеру внутренней стороной стопы в одно касание;
Критерии самооценивания:
Расположение ног в момент остановки и передачи мяча
Передача мяча выполняется в ногу партнеру
Передача мяча выполняется правой и левой ногой поочередно
20 передач
1.Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности (регулятивное УУД).
2.Приобретение новых технико-тактических действий на материале базового вида спорта «Футбол» (личностное УУД)
3.2.
Контрольные упражнения с ф/мячами в движении:
Остановка и передача мяча в парах в два касания на расстоянии в 3-5 м;
Остановка и передача мяча в парах в два касания на расстоянии в 6-10 м;
передача мяча в парах в одно касание.
1. Умение добросовестно выполнять учебное задание (регулятивное УУД).
2. Умение соотносить реальный результат с нормой посредством оценивания своего товарища (регулятивное УУД)
3.3.
Подготовительные упражнения:
ведение мяча в тройках попеременно внутренней и внешней стороной стопы навстречу партнеру до центральной линии, с последующим выполнением передачи внутренней стороной стопы партнеру
Критерии самооценивания:
ведение мяча;
своевременный перевод мяча с правой ноги на левую;
голову не опускать;
ведение мяча при минимальном зрительном контроле;
2 раза
3.4.
Контрольные упражнения с ф/ мячами:
ведение мяча в тройках попеременно внутренней и внешней стороной стопы левой и правой ноги навстречу партнеру до центральной линии, с последующим выполнением точной и выверенной передачи внутренней стороной стопы партнеру. Партнер (2 номер) оценивает техническое действие 1-го номера, (третий второго, первый третьего).
Взаимооценка:
ведение мяча попеременно внутренней и внешней стороной стопы ;
ведение мяча левой ногой
четкий контроль мяча в зоне действия ног
четкий прием мяча внутренней стороной стопы, (без сильного отскока мяча от стопы)
Четкая и выверенная передача точно в ногу партнеру
3.5.
Встречная эстафета на время:
Ведение мяча любым изученным способом;
Передача мяча в движении внутренней стороной стопы «сильнейшей» ногой ориентировочно с 5-8 м;
Прием мяча внутренней стороной стопы с одновременным ударом по мячу себе на ход
Оценивание:
Превысили установленный норматив (1 минута для 5 участников) ;
Уложились в отведенное время;
Не уложились в отведенное время
Умение взаимодействовать при достижении общих целей в процессе совместной деятельности (коммуникативное УУД)
3.6.
Подготовительное упражнение:
Удары по мячу внутренней стороной стопы по воротам
Критерии самооценивания:
стойка футболиста;
правильный подход к мячу (постановка опорной ноги, наклон туловища, вынос бедра бьющей ноги, разворот голеностопа;
точный удар
3.7.
Контрольное упражнение:
Удары по воротам в определенные зоны (левый и правый нижний угол, левый и правый верхний угол, центр ворот)
4.
Обучение тактическим действиям
4.1.
Обучение взаимодействию в парах и четверках (« квадрат 4х2 или 4х1»)
Задача защитника: перехватить мяч нападающей команды
Задача нападающих: посылая передачи партнерам по «квадрату» не дать мяч сопернику.
Игроки, находящиеся внутри «квадрата» более 10 передач;
Игрок, нарушивший правила или игрок, по чьей вине команда отдала мяч сопернику, также лишается .
Умение ответственно относится к порученному делу, отвечать за результаты собственной деятельности (регулятивное УУД)
4.2.
Игра в футбол 3х2 (3х3)
8 мин
5.
Решение проблемы
Предложить свои варианты решения проблемы.
Формирование общего вывода по решению проблемы
1. Умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.
2. Умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения (коммуникативное УУД).
3. Умение сделать вывод
Активизирует и направляет работу воспитанников, корректирует ответы (по мере необходимости), обобщает их
Предлагают:
- варианты решения проблемы на основе анализа своей работы на предшествующих этапах занятия
6.
Подведение итогов занятия
Оценивание результатов собственной учебной деятельности (регулятивное УУД)
Приложение1
Проблемные вопросы:
Какими техническими действиями, присущими игроку в футбол, Вы уже владеете?
Футбол относится к простым или сложно координированным вида спорта? Почему?
Какие физические качества необходимо развивать, чтобы успешно осваивать сложные технические действия?
Влияет ли уровень развития силовых и специфических координационных способностей на успешное освоение технических действий футболиста?
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 5Заголовок 815