Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения(2 класс)
Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения
2 класс
Жил-был мальчик. Пошёл он в лес. Гулял-гулял и заблудился. А было это высоко в горах. Искал-искал дорогу и устал. Сломил он себе крепкую палку и дальше пошёл. Шёл-шёл и лёг под куст отдохнуть.Вот он лёг отдохнуть и видит: по большому дереву громадная змея ползёт. А на дереве гнездо, а в гнезде птенцы.Как увидели птенцы змею, закричали они, заплакали:– Помогите! Помогите!Но никто не пришёл к ним на помощь. А змея шипит, пасть разинула, язык высунула. Лезет всё выше, подползает всё ближе...Мальчик сперва очень испугался, а потом пожалел птенцов, взял свою крепкую палку, размахнулся и ударил змею. Она развернулась, опять свернулась да как прыгнет на мальчика.Змея была сильная, толстая и длинная. Змея и мальчик бились очень долго, но мальчик победил.Он бросил птенцам змеиное мясо, а сам опять лёг под куст и уснул, потому что очень устал.Вдруг зашумел лес от ветра, ночные звери в норы попрятались, звёзды тучами укрылись.Это, широко махая своими могучими крылами, прилетела чудо-птица к своим птенцам.Увидела она мальчика, страшным клёкотом заклекотала:– Ччеловекк, ччеловекк! Рразорву еггго!– Мама, мама, – заплакали птенцы, – этот человек змею убил, нас накормил!Тогда чудо-птица опустилась на землю и распростёрла над мальчиком своё широкое крыло, чтобы ни ветер, ни дождь ему спать не мешали.Утром храбрый мальчик проснулся, увидел над собой большое крыло и заплакал.– Не бойся, – сказала ему чудо-птица. – Ты моих детей спас, я для тебя теперь что хочешь сделаю.– Отнеси меня домой, – попросил мальчик.– Садись ко мне на спину, обними за шею.И чудо-птица подняла мальчика высоко, унесла далеко и опустила на крышу его родного дома.– Будь всегда таким, как сейчас, – сказала она, улетая.
(176 слов)
Прочитай текст. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.
1. С какой целью мальчик отправился в лес?
а) Погулять;б) набрать грибов;в) увидеть чудо-птицу.
2. Почему закричали, заплакали птенцы?
а) Увидели змею;б) испугались мальчика;в) соскучились по матери.
3. Восстанови с помощью цифр последовательность действий мальчика после встречи со змеей.
а) Пожалел;б) ударил;в) испугался;г) взял;д) размахнулся.
4. Почему мальчик устал?___________________________________________ __________________________________________________________________
5. В какое время суток прилетела чудо-птица к своим птенцам?
а) Днем;б) утром;в) вечером;г) ночью.
6. Выпиши из текста фразу, определившую твой выбор времени суток.______
7. Каким словом охарактеризовал автор мальчика?
а) Храбрый;б) смелый;в) сильный.
8. Выбери наиболее точное название для этого текста.
а) «Чудо-птица»;б) «Храбрый мальчик»;в) «Спасение птенцов».
9. Какой наказ дала чудо-птица мальчику?______________________________
__________________________________________________________________
10. Как ты думаешь, к какому жанру можно отнести это произведение?
а) Сказка;б) рассказ;в) басня.
Правильные ответы к заданиям
А
Б
В
Г
Д
1
+
2
+
3
2
5
1
3
4
4
5
+
6*
«Звёзды тучами укрылись».
7
+
8
+
9**
«Будь всегда таким, как сейчас».
10
+
15