Календарно-тематическое планирование по программе Начальная школа 21 века: окружающий мир 3 класс
тематическое планирование
по окружающему миру автор Н.Ф. Виноградова
в 3 классе (68 ч – 2 часа в неделю)
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
ОНЗ - урок открытия новых знаний;
ОУ – обобщающий урок;
РУ – урок развития умений;
УК – урок контроля.
№
Дата
Тема урока
Тип
урока
Форма проведения
Вид и форма контрольно-оценочной деятельности
план
факт
1
Раздел «Земля - наш общий дом» Где и когда ты живешь.
ОНЗ
Комбинированный урок.
Текущий, фронтальный устный опрос
2-3
Солнечная система
Земля – планета Солнечной системы.
ОНЗ
Комбинированный урок.
Текущий, фронтальный устный опрос
Изображение Земли
ОУ
Урок-путешествие.
Текущий, фронтальный устный опрос
4-7
Условия жизни на Земле.
Вода – условие жизни на Земле
РУ
Комбинированный урок.
Текущий, фронтальный устный опрос
Воздух - условие жизни на Земле.
РУ
Урок-игра.
Текущий, фронтальный устный опрос
Почва-среда жизни организмов.
ОУ
Урок-игра.
Текущий, фронтальный
устный опрос
Природные зоны России
ОУ
Комбинированный урок
Текущий, фронтальный
устный опрос
Раздел «Человек изучает Землю»
1-4
Человек познает мир.
ОНЗ
. Комбинированный урок
Текущий, фронтальный
устный опрос
Раздел «Царства природы»
1
Бактерии.
ОНЗ
Урок-игра.
Текущий, фронтальный
устный опрос
2-3
Грибы.
ОНЗ
Урок-путешествие.
Текущий, фронтальный устный опрос
4
Растения культурные и дикорастущие.
РУ
Комбинированный урок.
Текущий, фронтальный
устный опрос
5
Если бы на Земле не было растений.
ОНЗ
Комбинированный урок
Текущий, фронтальный
устный опрос
6
Растения прекрасные, но опасные.
ОУ
Урок-игра.
Текущий, фронтальный
устный опрос
7-8
Разнообразие растений на Земле.
ОНЗ
Урок-путешествие
Текущий, фронтальный
устный опрос
9-10
Как живет растение.
ОНЗ
Урок-игра.
Текущий, фронтальный
устный опрос
11-13
Размножение растений.
ОНЗ,ОУ
Комбинированный урок
Текущий, фронтальный
устный опрос
14-15
Культурные растения в жизни человека.
ОНЗ,ОУ
Урок-игра.
Текущий, фронтальный устный опрос
16-17
Красная книга России.
ОНЗ,ОУ
Комбинированный урок
Текущий, фронтальный устный опрос
18-19
Разнообразие мира животных
ОНЗ
Урок-путешествие.
Текущий, фронтальный устный опрос
20-21
Животные – живые существа (организмы)
РУ,ОНЗ
Комбинированный урок
Текущий, фронтальный устный опрос
22-23
Беспозвоночные животные.
ОНЗ
Урок-игра.
Текущий, фронтальный
устный опрос
24-25
Позвоночные животные.
РУ,ОНЗ
Урок-путешествие
Текущий, фронтальный
устный опрос
26
Природные сообщества.
ОНЗ
Комбинированный урок
Текущий, фронтальный
устный опрос
27
Почему люди приручили диких животных.
ОУ
Комбинированный урок.
Текущий, фронтальный устный опрос
Часть 2
Раздел «Наша Родина: от Руси до России»
1
Как люди узнают о прошлом.
ОНЗ
Урок-путешествие
Текущий, фронтальный
устный опрос
2
Восточнославянские племена.
ОНЗ
Комбинированный урок
Текущий, фронтальный
устный опрос
3-5
Первые русские князья.
ОНЗ
Урок-путешествие
Текущий, фронтальный
устный опрос
6
Как Москва стала столицей.
РУ
Урок-игра.
Текущий, фронтальный устный опрос
7
Иван 4 Грозный – первый русский царь.
ОНЗ
Урок-путешествие.
Текущий, фронтальный устный опрос
8
Петр 1 Великий.
ОНЗ
Комбинированный урок.
Текущий, фронтальный устный опрос
9
Екатерина 2 Великая.
ОНЗ
Урок-путешествие
Текущий, фронтальный
устный опрос
10
Последний российский император Николай 2.
ОНЗ
Урок-игра.
Текущий, фронтальный
устный опрос
11
Советская Россия. СССР.
ОУ
Комбинированный урок
Текущий, фронтальный
устный опрос
Раздел «Как люди жили в старину»
1
Из истории имен.
ОНЗ
Урок-путешествие.
Текущий, фронтальный
устный опрос
2-3
Какими людьми были славяне.
РУ
Урок-путешествие.
Текущий, фронтальный устный опрос
4-5
Скажи, какой у тебя дом
ОУ
Комбинированный
Текущий, фронтальный устный опрос
6-8
По одежке встречают.
ОУ
Урок-игра.
Текущий, фронтальный
устный опрос
9
Русская трапеза.
ОУ
Урок-путешествие
Текущий, фронтальный
устный опрос
10-11
Верования языческой Руси.
ОНЗ
Комбинированный урок
Текущий, фронтальный
устный опрос
12
Принятие христианства на Руси.
ОУ
Комбинированный урок
Текущий, фронтальный
устный опрос
Раздел «Как трудились в старину»
1-2
Что создавалось трудом крестьянина?
ОНЗ
Урок-путешествие
Текущий, фронтальный
устный опрос
3-4
Что создавалось трудом ремесленника?
ОНЗ
Комбинированный урок
Текущий, фронтальный устный опрос
5-6
Что создавалось трудом рабочего?
ОНЗ
Комбинированный урок.
Текущий, фронтальный устный опрос
7
Открытия, которые совершил человек в 19-20 веках.
ОУ
Урок-игра.
Текущий, фронтальный устный опрос
Итого: 68 час.
13PAGE 15
13PAGE 14115
15