Итоговая контрольная работа по рускому языку для 4 класса по основным разделам — фонетике орфографии, морфологии
Контрольная работа по русскому языку. 4 класс. Вариант 1
Учени_____4_____класса ________________________________________( фамилия, имя )
1. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните имена существительные одной чертой, определите число.
Что такое вышна? Тучи, ветер, тишна,А за тучми гулят солнце, звезды и луна.Эту чдную картину я увидел из окна!Замечательно в мроз гремучийВдруг задать себе впрос почемучий:Вот – труа, над нею – дым, интересно, что над ним?
2.Выпишите глаголы, обозначьте время.
Однажды паук поскользнулся на стенке И на пол свалился, задев табурет. Упал табурет раскололся паркет, И дом развалился .А так как стоял этот дом На пригорке, то с грохотом дом Покатился по горке.
_____________________________________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· Укажите слово, противоположное по значению (антоним) слову мощный (мотор).
1) сильный 2) слабый 3) спокойный 4) могучий
4. Разберите слова по составу
1) смелый 2) вывезти 3) подснежник
5. Сделайте синтаксический разбор предложения.
О дереве судят по плодам, а о человеке по его делам.
______________________________________________________________________________________________________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Контрольная работа по русскому языку. 4 класс. Вариант 2
Учени_____4_____класса ________________________________________( фамилия, имя )
1.Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните имена прилагательные одной чертой.
Эту историю о девочк... и Белочк... ра...казал мне воробей Чин, мой старинный друг, большой знаток горо...ской и л...сной жизн... .Была ос...нь, парк обл...тел, в углу тлела куча опавших листьев, и в воздух... пахло дымком.Я с...дел на своей любимой скамейк... под старым топол... и грус...но см...трел на ре...ких прохожих.
2.Выпишите глаголы, обозначьте время.
Шум большой в лесу стоит.Не медведь ли к нам спешит? Это я! бормочет ёж. Нынче тихо не пройдешь,И под лапками мышат листья палые шуршат.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Укажи слова, близкие по значению (синонимы).
1) ночь, звёзды 2) подземный, подводный 3) река, рыба 4) жара, зной
4. Разберите слова по составу
1) веселый 2) подлететь 3) ромашка
5. Сделайте синтаксический разбор предложения.
Правда в огне не горит и в огне не тонет.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15