Урок окружающий мир и литературное чтение (интегрированный ) Откуда берутся снег и лёд?
Структура конспекта учебного занятия с использованием ЦОР
Город: Магнитогорск
ОУ: МОУ СОШ № 34
Учитель: Нижельская Галина Анатольевна
Класс: 1 А
Предмет: «Окружающий мир» (интегрированный урок: ок .мир и литерат.чтение)
Тема учебного занятия: Откуда берутся снег и лёд ? Зима в изображении поэтов.
Продолжительность учебного занятия:35_ мин.
Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) учебного занятия:
продолжить знакомство со свойствами снега и льда ;
. 2 развивать творческие способности;
. 3 показать картину первого снега, созданную поэтом, донести до учащихся
звучание описания.
Оборудование:: компьютерный класс (локальная сеть); конверт с загадками ,музыкальная запись К.Бобеску из сюиты «Лесная сказка», репродукция картины
А. Пластова «Первый снег» , «Толковый словарь» Ожегова С.И.
Ход учебного занятия:
1. Организация начала урока
Цель этапа: Подготовка учащихся к работе
Компетенции
методы
формы
Используемые ЦОР
знания
умения
Организация внимания и внутренней готовности
Умение организоваться
словесный
фронтальный
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности к уроку
Подготовка к работе
2. Изучение нового материала
Цель этапа: донести до детей тему урока в доступной и интересной форме
Компетенции
методы
формы
Используемые ЦОР
знания
умения
Знать свойства снега и льда,
Уметь рассуждать ,обосновывать ,делать выводы
Словесный (рассказ), иллюстративный
Коллективная, индивидуальна
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 141513 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Кто сегодня нам принёс конверт с загадками? Отгадайте! Если вы отгадаете загадки, вы сможете назвать тему сегодняшнего урока.
Отгадывают загадки.
3.Усвоение новых знаний. Цель этапа: Формирование прочных знаний.
Компетенции
методы
формы
Используемые ЦОР
знания
умения
Откуда берутся снег и лёд.
Разгадывать загадки, логически мыслить, делать выводы.
словесный (объяснение)
наглядный
индивидуальная
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
Деятельность учителя
Деятельность ученика
- Кто назовёт тему сегодняшнего урока?
- Верно. Снеговик предлагает нам изучить свойства снега и льда.(Практическая работа: на доске- карточки: «тают, вода, бесцветный, прозрачный, хрупкий». Работа проводится в парах по заданиям учебника с.48 и по рисункам – заданиям. В целях безопасности сама проверяю лёд на хрупкость, разбивая его молотком. При проверке работы на доске появляется слайд. От имени Снеговика благодарю детей за работу и дарю всем картинку Снеговика.
-А как вы думаете, откуда берутся снег и лёд? Снег и лёд имеют различные свойства, но что общего у снега и льда? ( снег и лёд при таянии превращаются в воду) А если вода замёрзнет, что она образует? (лёд)
- Где вы видели лёд? (на реке, на луже)
- А когда из воды образуется лёд? ( зимой)
(на доске нарисовано окно, которое закрыто, но может открываться)
- Что же загадочное ждёт нас, если мы откроем окно?(открываем окно)
- Что такое красота?
- Лексическое значение этого слова ( «Толковый словарь» Ожегова)
1. Совокупность качеств, которые доставляют наслаждение взору, слуху.
2. Красивые, прекрасные места в природе, художественном произведении, то, что производит впечатление своим красивым видом.
- Каким поэт видит первый снег? (лёгким, словно пушинка)
- Как будем читать о снежинках? (легко, нежно,плавно)
- А можно сказать, что снежинки шепчутся, танцуют, плачут?
- Прослушайте рассказ.
- Прилетели к нам первые снежинки. Плавно танцуют в воздухе, Опускаются на землю. Это подарок, который дарит нам природа. Все снежинки разные, ни одна не похожа на другую. Как нет одинаковых лиц, так нет одинаковых снежинок.
Закройте глаза, представьте себе снежинку и нарисуйте её. (дети рисуют фломастером на белом листе, готовые снежинки приклеиваем на доску)
- Такие чудесные снежинки покрыли поля и леса и изменили природу.
- Что необычного заметил автор в природе?
Чтение стихотворения « Первый снег» И.Сурикова.
- Представьте себе снежное покрывало. Какое оно? (пушистое, белое, лёгкое)
- О ком так можно сказать: заснул, принакрылся? Поэтому и читать будем эти строки таинственно.
- Стихотворение рассказало нам об авторе, хотя его и нет в стихотворении, но мы его чувствуем. Что узнали о нём? (любит природу)
- Мы понаблюдаем за красотой зимы, в этом нам помогут композиторы, художники, поэты.
3. Звучит музыка К Бобеску из сюиты «Лесная сказка».
- Что вы представили себе, слушая музыкальное произведение?
- Кто видел, как шёл первый снег? Давайте на несколько минут превратимся в белых мухи придумаем танец снежинок.(отмечаю легкость и плавность движений)
- Чем пахнет снег? (холодом, свежестью, зимой)
- Человек видит первый снег. Что он чувствует? Почему?
- А как это показал композитор в музыке?
- Созвучна ли музыка с картиной А.Пластова «Первый снег»? Докажите!
ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ
Ответы детей. 13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
Ответы детей
Дети читают слово «красота»
Ответы детей
ФИЗМИНУТКА
Ответы детей.
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
Ответы детей.
Дети танцуют: поодиночке, по двое, группой, в кругу.
Ответы детей.
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
5. Закрепление и итог урока
Цель этапа: Закрепление полученных знаний
- О чём шла речь на уроке? Что нового мы узнали? Пригодятся ли нам эти знания? Я вижу, вам понравился наш урок. Всем вам хорошо, у вас хорошее настроение. А можно сказать, что радость, счастье – это когда вам хорошо? Значит, наш урок – это радость, это счастье. Покажите движениями рук, что нам всем хорошо.
Урок окончен.
Root Entry