Рабочая программа по музыке ФГОС под редакцией Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой 5 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена
на основе авторской программы Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, Т.С.Шмагиной (Москва «Просвещение» 2015 год).
Рабочая программа составлена без изменений.
Календарно тематический план
Номера уроков Наименования разделов и тем Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме Плановые сроки прохождения Фактические сроки прохождения Примечание
«Музыка и литература» (17 часов)
1 Что роднит музыку с литературой? Выполнять действия поискового характера;
находить ассоциативные связи между музыкой и литературой;
проявлять активность и высказывать свою точку зрения; 2 Вокальная
музыка. «Россия, Россия, нет слова красивей...»
Анализировать под руководством учителя муз. произведения;
опираться на имеющийся жизненно-муз. опыт в процессе знакомства с новым муз. произведением;
уметь передавать свои музыкальные впечатления в устной форме. 3 Вокальная музыка.
«Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно...» Анализировать под руководством учителя муз. произведения;
опираться на имеющийся жизненно-муз. опыт в процессе знакомства с новым муз. произведением;
уметь передавать свои музыкальные впечатления в устной форме. 4 Фольклор в музыке русских композиторов
«Стучит, гремит Кикимора...». Закрепление представлений о музыкальном языке жанра кантата.
Осуществлять контроль и оценку своих действий; проявлять навыки вокально – хоровой работы. 5 Фольклор в музыке русских композиторов.
«Что за прелесть эти сказки...» Закрепление представлений о музыкальном языке жанра кантата.
Осуществлять контроль и оценку своих действий; проявлять навыки вокально – хоровой работы. 6 Жанры инструментальной и вокальной музыки. Выявлять основную мысль произведения;
осуществлять контроль и оценку своих действий;
расширять муз. компетентность 7 Вторая жизнь песни. Ставить и формулировать проблему;
осмысливать свою деятельность;
высказывать свою точку зрения; 8 «Всю жизнь мою несу родину в душе…» Уметь выявлять основную мысль произведения;
оценивать воздействие муз.произведения на собственные чувства;
уметь передавать свои музыкальные впечатления в устной форме. 9 Обобщение материала 1 четверти. 10 Писатели и поэты о музыке и музыкантах.
«Слово о мастере». «Гармонии задумчивый поэт». Понимать взаимодействие музыки и литературы на основе осознания специфики языка каждого из них.
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями одноклассников. 11 Писатели и поэты о музыке и музыкантах.
«Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь!..» Понимать взаимодействие музыки и литературы на основе осознания специфики языка каждого из них.
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями одноклассников. 12 Первое путешествие в музыкальный театр. Опера. Выделять отличительные признаки жанра;
планировать свои действия;
воспринимать муз.произведение и мнение других людей о музыке. 13 Второе путешествие в музыкальный театр. Балет. Выделять отличительные признаки жанра;
планировать свои действия;
воспринимать муз.произведение и мнение других людей о музыке; 14 Музыка в театре, кино, на телевидении. Выделять отличительные признаки жанра;
планировать свои действия;
воспринимать муз.произведение и мнение других людей о музыке. 15 Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл. Выделять отличительные признаки жанра;
планировать свои действия;
воспринимать муз.произведение и мнение других людей о музыке. 16 Мир композитора. Совершенствование умений и навыков интонационно- образного и жанрово-стилевого анализа музыкальных произведений.
Прогнозирование результата музыкальной деятельности.
Взаимодействие в группе и классе. 17 Обобщение материала 2 четверти. Музыка и изобразительное искусство» (18 часов)
18 «Что роднит музыку с изобразительным искусством» Выполнять действия поискового характера;
находить ассоциативные связи между музыкой и изобразительным искусством;
проявлять активность и высказывать свою точку зрения. 19 «Небесное и земное в звуках и красках». Устойчивое представление о содержании, форме и языке муз.произведении.
Умение сотрудничать со сверстниками и учителем.
Умение передать собственные впечатления о музыке. 20 Звать через прошлое к настоящему. Опера «Александр Невский».
«За отчий дом, за русский край…». Сопоставление героико-эпических образов музыки с образами изобразительного искусства;
проявлять творческую инициативу.
эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения. 21 Звать через прошлое к настоящему. «Ледовое побоище». «После побоища». Сопоставление героико-эпических образов музыки с образами изобразительного искусства;
проявлять творческую инициативу.
эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения. 22 Музыкальная
живопись и живописная музыка. «Ты раскрой мне, природа, объятья…». Соотносить жанры ИЗО с содержанием музыкального произведения.
Ставить учебные задачи;
находить общее и различное в русском и западно – европейском искусстве, различных стилевых направлений. 23 Музыкальная
живопись и живописная музыка. «Фореллен-квинтет». «Дыханье русской песенности». Соотносить жанры ИЗО с содержанием музыкального произведения.
Ставить учебные задачи;
находить общее и различное в русском и западно – европейском искусстве, различных стилевых направлений. 24 Колокольность в музыке и изобразительном искусстве. Выявлять главную мысль произведений;
высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения.
высказывать свою точку зрения. 25 Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Поиск и выделение необходимой информации о музыке и музыкантах.
Ставить учебные задачи;
расширять муз. Компетентность. 26 Волшебная палочка дирижера. Образы борьбы и победы в искусстве. Выполнять действия творческого, поискового характера;
осмысливать свою деятельность;
проявлять активность в процессе пластического интонирования. 27 Обобщение материала 3 четверти. 28 Застывшая музыка. Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства;
проявлять навыки вокально-хоровой работы.
Высказывать свою точку зрения. 29 Полифония в музыке и живописи. Знать музыкальные термины.
Оценивать воздействие муз. произв. на чувства и мысли людей;
высказывать свою точку зрения. 30 Музыка
на мольберте. Совершенствование умений и навыков интонационно- образного и жанрово-стилевого анализа музыкальных произведений;
сопоставление произведений искусства с опорой на схему;
высказывать свою точку зрения. 31 Импрессионизм в музыке и живописи. Владеть знаниями муз. терминов.
Самостоятельно определять средства выразительности, влияющие на характер музыки.
(темп, регистр, динамика, ритм).
Понимать особенности импрессионизма, как стиля в искусстве. 32 «О подвигах, о доблести, о славе…». Выполнять действия творческого характера;
понимать, как исполняются песни ВОВ;
понимать значение песни на войне. 33 «В каждой мимолетности вижу я миры…». Анализ муз. произв. с опорой на алгоритм действий;
прогнозировать результат своей работы;
выполнение творческого задания. 34 «Мир композитора». Исследовательский проект. «С веком наравне». Определять тему и главную мысль;
оценивать возможное воздействие музыки на слушателей;
самостоятельное выполнение заданий. 35 Обобщение материала 4 четверти. Перечень учебно-методического обеспечения
Данная программа обеспечена учебно-методическим комплектом
для 5 класса общеобразовательных организаций.
В комплект входят следующие издания авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской:
Сборник рабочих программ Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, И.Э.Кашекова «Музыка. Искусство». Предметная линия учебников Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской 5-9 классы. (Москва «Просвещение» 2015 год).
Учебник «Музыка. 5 класс». (Москва «Просвещение» 2013 год).
Пособие для учащихся «Музыка. Творческая тетрадь. 5 класс».
(Москва «Просвещение» 2015 год).
Пособие для учителя «Музыка. Хрестоматия музыкального материала.
5 класс». (Москва « Просвещение» 2007 год).
«Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала. 5 класс». (МР3)
«Уроки музыки. Поурочные разработки. 5-6 классы».
(Москва «Просвещение» 2007 год).
«СОГЛАСОВАНО»
Протокол заседания методического объединения учителей
от ___.___._______г. № ____.
Рук. ШМО ______________/_______________________/
«СОГЛАСОВАНО»
Зам. директора по УВР ____________/____________________/
«____»_____________20____г.