Технологическая карта по математике дециметр 3 класс
Технологическая карта урока математики
Тема
«Дециметр»
Тип урока
урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями
Основная дидактическая задача
формирование умений применения теоретических знаний в условиях решения учебных задач
Цели
обеспечить усвоение обучающимися новой единицы измерения длины - дециметра; научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
Задачи
Образовательные:
- познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единице измерения длины – сантиметр;
учить переводить см в дм и дм в см; измерять длины отрезков; закреплять знания нумерации.
Развивающие:
- развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, мыслительных операций логического мышления (анализ, сравнение путём выделения общих и различных признаков); развитие регулирующей сферы (рефлексии) на основе самоконтроля, взаимоконтроля; реализация коммуникативного подхода обучающихся друг с другом и обучающихся с учителем.
Воспитательные:
- воспитание заботливого отношения к птицам; воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность творческой деятельности (активности, увлеченности, сообразительности, самостоятельности)
Планируемые результаты
Предметные:
Обучающиеся узнают единицу измерения длины – дециметр, уметь использовать полученные знания в практической деятельности.
Метапредметные:
Обучающиеся научатся определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; выполнять учебные задания в соответствии с целью; перерабатывать полученную информацию; делать выводы в результате совместной работы всего класса; работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД).
Обучающиеся научатся формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога; согласовывать позиции с партнёром и находить общее решение; комментировать учебное действие в рамках учебного диалога (Коммуникативные УУД).
Обучающиеся научатся применять новые знания на практике, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять парные задания; перерабатывать полученную информацию (Познавательные УУД)
Основные понятия
дециметр
Межпредметные связи
математика, окружающий мир
Ресурсы
учебник, тетрадь
Оборудование
медиапроектор, компьютер, классная доска, раздаточный материал, веревочки длиной 4 дм (11 шт), ножницы (11 шт), полоски бумаги длиной 1 см и 1 дм (22 шт), листы в клетку.
Организация пространства
фронтальная работа, работа в группе
Технология проведения
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Содержание
Планируемые результаты
Предметные
УУД
I. Мотивация учебной деятельности
Цели:
- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность
Осознание
мотивов
учебно-познавательной деятельности
Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Устанавливает тематические рамки.
Ну-ка, расскажи дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку
«пять»?
Посмотрите друг на друга, подарите свою улыбку.
Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Уметь обобщать, делать выводы (Регулятивные УУД)
II. Актуализация знаний
Цели:
-организовать актуализацию умений обучающихся;
- повторить образование, последовательность и разрядный состав чисел второго десятка
Работают коллективно с учителем.
Организует уточнение вида работы на данном этапе урока.
Организует повторение состава чисел в пределах 20.
Знать названия и последовательность чисел при счёте.
Считать в прямом и обратном порядке.
Читать, записывать, сравнивать числа.
Знать разрядный состав чисел.
Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы на основе простейших математических моделей (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).
Уметь обобщать, делать выводы (Регулятивные УУД)
Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
III. Осознание проблемы
Цели:
- выявить место затруднения;
- организовать формулирование проблемы и темы урока обучающимися.
Под руководством учителя формулируют тему урока.
Организует выполнение задания по определению формулировки темы урока.
Знать единицу измерения длины - дециметр
Умение ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания) (Познавательные УУД)
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
IV. Открытие нового знания
Цели:
- обеспечить усвоение обучающимися понятия «дециметр» в ходе выполнения практических заданий
Осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению
Организует усвоение обучающимися понятия «дециметр» в ходе практической работы
Знать количественное соотношение длин см и дм.
Уметь строить отрезки заданной длины.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
V. Динамическая пауза
Руки подняли и помахали -
Это деревья шумят.
В стороны руки и помахали -
Это к нам птицы летят.
Быстро присели, руки сложили -
В норке зверюшки сидят.
Встали и тихо за парты все сели-
Дети учиться хотят.
VI. Первичное применение нового знания
Цели:
- организовать первичное применение нового знания
Применяют новое знание на практике
Организует практическую деятельность обучающихся с применением нового знания
Уметь отмерять и строить отрезки заданной длины.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
VII. Физминутка для глаз
А сейчас дадим нашим глазам отдохнуть, сделав гимнастику для глаз.
VIII. Включение в систему знаний. Самостоятельная работа
Цели:
-организовать самостоятельное выполнение практического задания в форме коммуникативного взаимодействия
Обобщают и систематизи-руют знания и учатся использовать рациональные способы применения на практике
Обеспечивает понимание обуч-ся предстоящей самостоятельной работы.
Оказывает необходимую помощь
Уметь чертить
фигуры (прямоугольник)
по заданным
размерам
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)
Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД).
IX.Рефлексивно-оценочный этап
Цели:
- организовать презентацию работ учащихся для осознания итогов групповых заданий всеми обучающимися, целостное осмысление полученной информации;
- присвоение нового знания, новой информации обучающимися.
Анализируют собственную деятельность и деятельность одноклассников
Организует презентацию работ обучающихся,
фиксирование нового содержания
Уметь оценивать
правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
VII. Самостоятельная работа.(самопроверка по эталону)
- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на закрепление изученного материала;
организовать самопроверку (по образцу)
- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.
Проверка Учащиеся работают с карточками. Задания дифференцированные.
1уровень преобразовать величины
2 уровень
Найти недостающее значение.
3 уровень
Сравнить величины
Организует работу в группах
Организует самопроверку
Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
15