Тематическое планирование уроков чтения и развития речи в 5-9 классах СКОШ VIII вида
Тематическое планирование уроков чтения и развития речи
в 5-9 классах СКОШ VIII видаТематическое планирование уроков чтения и развития речи в 5 классе (136 ч)
№№
п/п
Тематика
Количество часов
Заучивание наизусть
Внеклассное чтение
I.
Устное народное творчество.
3 ч
Считалки, заклички, потешки, загадки, пословицы
3 ч
II.
Сказки
17 ч
1.
Народные сказки
6 ч
Русские волшебные сказки «Иван Царевич и Змей».
2.
Авторские сказки
11 ч
А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» (отрывок)
III.
Картины родной природы
17 ч
1.
Лето
9 ч
И.Суриков «Ярко солнце светит».
А.Прокофьев «Берёзка»
П.П.Бажов «Серебряное копытце».
2.
Осень
8 ч
И.Бунин «Первый снег».
IV.
О друзьях товарищах
13 ч
Н.Носов «Фантазёры»,
«Огурцы».
V.
Басни И.А. Крылова
3 ч
VI.
Спешите делать добро.
15 ч
В.А.Осеева «Волшебное слово»,
«Синие листья»,
«Плохо».
VII.
Картины родной природы
25 ч
1.
Зима
10 ч
Ф.Тютчев «Зима».
К.Бальмонт «К зиме».
С.Есенин «Берёза».
В.Бианки «Снегурушка-милушка»,
«Храбрый Ваня».
2.
Весна
15 ч
А.Толстой «Вот уж снег»
М.М.Пришвин «Золотой луг»,
«В краю дедушки Мазая».
VIII.
О животных
14ч
Д.Н, М.-Сибиряк «Сказка про храброго зайца»,
«Сказка о том, как жила-была последняя муха».
IХ.
Из прошлого нашего народа
13 ч
В.Катаев «Сын полка» (отдельные главы)
Х.
Из произведений зарубежных писателей
18 ч
Г.Скребицкий «Заботливая мамаша»,
«Воришка».
Итого
136 ч
8 стихотворений
9 уроков
Тематическое планирование уроков чтения и развития речи в 7 классе (102 ч)
№ п./п.
Наименование разделов и тем уроков
Всего часов
Из них
Внеклассное чтение
Заучивание наизусть
1.
Устное народное творчество
12 ч.
Русские народные сказки
2.
А. С. Пушкин
7 ч.
В.П. Астафьев «Гуси в полынье»
№1. Отрывок из «Сказки о царе Салтане»;
№2. Стихотворение «Зимний вечер»;
№3. Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» «У Лукоморья дуб зелёный».
3.
М.Ю.Лермонтов
3 ч.
№4. Отрывок из стихотворения «Бородино».
4.
И.А.Крылов
5 ч.
В.В.Бианки. Рассказы «Мышарик», «Вести из леса»
№5. Отрывок из басни «Волк и журавль»
5.
Н.А.Некрасов
4 ч.
6.
Л.Н.Толстой
8 ч.
Л.Н. Лагин «Старик Хоттабыч»
7.
А.П.Чехов
4 ч.
А.П. Чехов «Спать хочется»
8.
В.Г.Короленко
10ч.
В.Г. Короленко «Купленные мальчики»
9.
А.М.Горький
8 ч.
10.
М.В. Исаковский
3 ч.
№6 Стихотворение «Ветер»
11.
К.Г.Паустовский
3 ч.
К.Г. Паустовский «Жильцы старого дома»
12.
М.М. Зощенко
2 ч.
13.
К.М.Симонов
2 ч.
№7. Отрывок из стихотворения «Сын артиллериста» (2 часть)
14.
В.П. Катаев
2 ч.
15.
Н.И. Рыленков
3 ч.
Внеклассное чтение. А.А. Фадеев «Метелица».
№8. Стихотворение «Всё в тающей дымке»
16.
Ю.И. Коваль
5 ч
17.
Ю.Я. Яковлев
4 ч.
18.
Р.П.Погодин
3ч.
В.П.Катаев «Хуторок в степи»
19.
А.Г.Алексин
2 ч.
№9.
20.
К.Я. Ваншенкин
2 ч.
21.
Обобщающий урок
1 ч
Итого:
93 ч+9 ч=102 ч
9 ч
10 произведений
Тематическое планирование уроков чтения и развития речи в 8 классе (102 ч)
№
п/п
Наименование разделов и тем
Кол – во
часов
Внеклассное чтение
Заучивание наизусть
1.
Устное народное творчество
10 ч
1.1
Сказки
3 ч
1.2
Пословицы и поговорки.
1 ч
1.3
Баллады.
3 ч
1.4.
Былины.
2 ч
1.5.
Сказки народов мира.
2.
Произведения русской литературы XIX века.
50 ч
2.1
А.С.Пушкин. Биография: М.Я.Басина «Публичное испытание», И.И. Пущин «Записки о Пушкине». Стихотворения: «Памятник», «Во глубине сибирских руд, «Зимнее утро», «Признание», «Сожженное письмо», «Няне», «На холмах Грузии». «Сказка о попе и о работнике его Балде».
15 ч
А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
Заучивание наизусть: «Края Москвы, края родные», «Зимнее утро», «На холмах Грузии»
2.2.
М.Ю.Лермонтов. Биография. Стихотворения: «Смерть поэта», «Родина», «Парус», «Сосна». Поэма «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».
9 ч
Заучивание наизусть: «Родина», «Парус».
Отрывок из «Песни про царя» (описание утра, 3 часть, 1 строфа)
2.3.
И.А.Крылов. Биография. Басни: «Волк на псарне», «Осел и соловей», «Муха и пчела».
5 ч
Жизненность басен И. Крылова. «Синица», «Волк и Лисица», «Ворона и Курица».
Заучивание наизусть басни «Осел и соловей».
2.4.
Н.А.Некрасов. Биография. Стихотворения: «Размышления у парадного подъезда», «В полном разгаре страда деревенская», «Мороз красный нос». Отрывок из поэмы «Русские женщины».
5 ч
2.5.
И.С. Никитин. Биография поэта, его творчество. Стихотворения: «Звёзды меркнут и гаснут», «Русь», «Утро на берегу реки».
4 ч
Н. Некрасов «Арина, мать солдатская»
2.6.
И.С. Тургенев. Биография писателя.
Повесть «Муму»
8 ч
Прозаический отрывок наизусть.
2.7.
Л.Н.Толстой. Биография. Рассказ «После бала».
4 ч
В.М. Шукшин «Сильные идут дальше»
3.
Произведения русских писателей 1- ой половины 20 века.
22 ч
3.1
А.П.Чехов. Биография. Рассказ «Лошадиная фамилия».
3 ч
Внеклассное чтение. А.П.Чехов «Толстый и тонкий», «Хирургия», «Радость»
3.2.
А.М.Горький. Биография. Рассказ «Макар Чудра».
3 ч
3.3.
С.А.Есенин. Биография. Стихотворения: «Спит ковыль», «Пороша», «Отговорила роща золотая».
5 ч
С. Есенин «Я люблю тебя, Родина кроткая»
Заучивание наизусть: «Пороша», «Отговорила роща золотая»
3.4.
А. Платонов. Биографическая справка. Рассказ «Разноцветная бабочка»
1 ч
3.5.
А.Н. Толстой. «Русский характер»
2 ч
3.6.
Н.А. Заболоцкий «Некрасивая девочка»
1 ч
4.
Произведения русских писателей 2-ой половины 20 века.
20 ч
4.1
К. Паустовский «Телеграмма»
2 ч
4.2.
Р.И. Фраерман «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви»
6 ч
В.П. Астафьев «Фотография, на которой меня нет»
4.3.
Л.А. Кассиль. Пекины бутсы.
2 ч
4.4.
А. Т. Твардовский «Василий Тёркин»
1) «Гармонь»
2) «Кто стрелял», «В наступлении»
2 ч
Отрывок из поэмы А.Т. Твардовского «Василий Тёркин»
4.5.
В.М. Шукшин «Гринька Малюгин»
2 ч
4.6.
В.П. Астафьев «Далёкая и близкая песня»
1 ч
4.7.
Р.П. Погодин «Алфред»
3 ч
4.8.
А.А. Сурков «Родина»
1 ч
Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке»
Всего за год –, внеклассное чтение –,
102 ч
9 ч
стихотворений наизусть – 10, прозаический отрывок – 1.
Тематическое планирование уроков чтения и развития речи в 9 классе (102 часа)
№№
п/п
Раздел, тема
Количество часов
Внеклассное чтение
Заучивание наизусть
I.
Устное народное творчество
9 ч
II.
Из произведений русской литературы XIX века.
48 ч
1.
В.А. Жуковский. Биография. Баллады: «Перчатка», «Три пояса»
4 ч
1 ч
Народные и авторские сказки. Русская народная сказка «Чудесные сыновья». М.Е. Салтыков-Щедрин «Богатырь».
2.
И.А. Крылов. Биография. Басни: «Кот и повар».
3 ч
3.
А.С. Пушкин. Биографии. Поэма «Руслан и Людмила». Повесть «Барышня-крестьянка».
14 ч
4.
М.Ю. Лермонтов. Биография. Стихотворения: «Тучи», «Баллада», «Морская царевна».
4 ч
М.Ю. Лермонтов «Тучи»
А.С.Пушкин «Дубровский».
5.
Н.В. Гоголь. Биография. Повесть «Майская ночь, или Утопленница»
8 ч
Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством» (отдельные главы).
6.
Н.А. Некрасов. Биографии. Стихотворение «Рыцарь на час». Поэма «Сашка».
4 ч
Н. Некрасов. Поэма «Мать».
Отрывок из поэмы «Сашка» наизусть.
7.
А. Фет. Биография. Стихотворения: «На заре ты её не буди», «Помню я: старушка няня», «Это утро, радость эта».
4 ч
Одно из стихотворений по выбору
8.
А.П. Чехов. Биография. Рассказы: «Пересолил», «Злоумышленник».
6 ч
А.П. Чехов «Переполох».
III.
Из произведений русской литературы ХХ века.
32 ч
1.
А.М. Горький. Биография. «Песня о Соколе»
3 ч
Отрывок из «Песни о Соколе» М. Горького.
2.
В.В. Маяковский. Биография. Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с В. Маяковским летом на даче»
3 ч
3.
М.И. Цветаева. Биография. Стихотворения: «Красною кистью», «Вчера ещё в глаза глядел»
4 ч
М.И. Цветаева «Две песни», «Другие – с очами и с личиком светлым», «Любовь! Любовь!»
4.
К. Паустовский. Биография. Рассказ «Стекольный мастер».
3 ч
Отрывок из рассказа К. Паустовского «Стекольный мастер».
5.
С.АВ. Есенини. Стихотворения: «Нивы сжаты», «Собаке Качалова».
3 ч
Стихотворение «Нивы сжаты»
6.
М.А. Шолохов. Биография. Рассказ «Судьба человека».
3 x
1 ч
В. Быков «Альпийская баллада» (в сокращении).
7.
Е.И.Носов. Биография. Рассказ «Трудный хлеб».
3 ч
8.
Н.А. Рубцов. Биография. Стихотворения: «Тихая моя Родина», «Русский огонёк», «Зимняя песня».
3 ч
Стихотворение «Зимняя песня»
9.
Ю.И. Коваль.
«Приключения Васи Куролесова».
4 ч
1 ч
Урок внеклассного чтения В.М. Шукшин «Кляуза».
10.
Обобщающий урок по теме: «Русская литература XX века»
1 ч
IV.
Из произведений зарубежной литературы
12 ч
1.
Роберт Луис Стивенсон.
«Вересковый мёд». Определение баллады как литературного жанра.
3 ч
2.
Эрнест Сетон-Томпсон Биография. Рассказ «Снап».
4 ч
3.
Д. Даррелл. Биография. Рассказ «Жираф» (в сокращении)
3 ч
1 ч
Жюль Верн «Таинственный остров»
(в сокращении).
4.
Обобщающий урок за курс 9 класса
1 ч
Итого
102 ч
9 ч
7 произведений (5 стихотворений и 2 отрывка из прозы)
13PAGE 15
13PAGE 15
13PAGE 15
ёђЗаголовок 1ђЗаголовок 2ђЗаголовок 3НђЗаголовок 4Заголовок 5ђЗаголовок 8ђЗаголовок 915