Рабочая программа по технологии 10-11 класс, В.Д Симоненко




Рассмотрено:
руководитель ТГ
_________/_____________/
ФИО
Протокол №____
от «__»________2015г.
Согласовано:
зам.директора по УР
МБОУ - СОШ с. Мечётное
_________/И.Е.Насырова/
от «__»________2015г.
Утверждаю:
Директор МБОУ - СОШ с. Мечётное

_______________/Е.Н.Чуйкова/
Приказ № ____
от «__»________2015г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учителя
Большаковой Веры Ивановны
Ф.И.О., категория

по технологии
10-11КЛАСС
Предмет, класс и т.п



Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____ от «__»_______20__г.
2015 – 2016 учебный год




Календарно-тематическое планирование
по технологиии
Класс: 10 - 11
Всего часов на изучение программы: 69
Количество часов в неделю: 1
Рабочая программа по технологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования (среднего полного общего образования) по технологии и авторской программы В.Д.Симоненко «Технология».










Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования (среднего полного общего образования) по технологии и авторской программы В.Д.Симоненко «Технология».
Данная программа предназначена для изучения технологии в 10-11 классах средней общеобразовательной школы.
В соответствии с Федеральным базисным планом в рамках основного общего образования данная программа предполагает преподавание курса технологии в10- 11 классах в объёме 68 часов из федерального компонента: технология решения творческих задач- 22ч; экологические проблемы; природоохранные технологии-9 ч, профессиональное самоопределение и карьера- 16ч, охраны труда – 2 ч; 18часов – декоративно-прикладное творчествои проектная деятельность -25 ч.
Отбор содержания проведен с учётом требований государственного стандарта общего образования по технологии.

Цели программы:

- Освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой , проектной деятельности; способах снижения последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;

- Овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личного или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;

- Развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;

- Воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда;

- Формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров, услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

Для реализации данной программы используется следующий учебно-методический комплект и дополнительная литература:
учебник: «Основы технологической культуры 10-11класс» В.Д.Симоненко «Технология 10 - 11 класс» под редакцией В.Д.Симоненко, «Вентана-Граф», 2012 г.
журнал «школьный психолог» 2009 г. «Экономика и бизнес»Е.Ю.Фрейкман, справочные пособия, «Технология профессионального успеха 10-11 класса» С.Н.Чистяковой.

Требования к уровню подготовки учащихся:

Знать\понимать: влияние технологий на общественное развитие; составляющие современного производства товаров или услуг; способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду; способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы; основные этапы проектной деятельности; источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства;

Уметь: оценивать потребительские качества товаров и услуг; составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда; использовать в технологической деятельности методы решения творческих задач; проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности; выбирать средства и методы реализации проекта; выполнять изученные технологические операции; планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг; уточнять и корректировать профессиональные намерения.

Итоговая аттестация проводится в соответствии с «Положением о системе оценок текущей и итоговой успеваемости».

Календарно – тематическое планирование
10 класс

ТЕМА УРОКА.
Тип занятия
Дата
Лабораторно-практические работы проверочные работы (контрольные: работы, диктанты, тестирования, мониторинги)

Средства обучения (ИКТ, ТСО, ЭОР, ЦОР)
Примечание




план
факт




Введение (1 час)

1
Вводное занятие.
Инструктаж по технике безопасности

комбинированный
1неделя сентября
8.09
8.09

ИКТ-презентация, учебник,
инструкция №37


Технология профессионального самоопределения и карьеры.(16часов)




2
Профессиональное самоопределение.
комбинированный
2неделя сентября
15.09
15.09

Учебник «Технология»
стр.146


3
Выбор профессии
комбинированный
3неделя сентября
22.09
22.09

Презентация


4
Понятие профессиональной деятельности.
комбинированный
4неделя сентября
29.09
29.09

Учебник «Технология»
11 кл.§1
стр.146- 153
Презентация


5
Разделение и специализация труда.
комбинированный
1неделя октября
6.10
6.10

Презентация


6
Сферы, отрасли, предметы труда и процесс профессиональной деятельности.

Объясне
ние нового материа
ла

2неделя октября
13.10
13.10

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


7
Понятие культуры труда
комбинированный
3неделя октября
20.10
20.10

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


8
Профессиональная этика
комбинированный
4неделя октября
27.10
27.10

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


9
Профессиональное становление личности
комбинированный
2неделя ноября
10.11


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


10
Профессиональная карьера
комбинированный
3неделя ноября
17.11


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


11
Подготовка к профессиональной деятельности
комбинированный
4неделя ноября
24.11


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


12
Подготовка к профессиональной деятельности
комбинированный
1неделя декабря
1.12


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


13
Виртуальная экскурсия в мир профессий

комбинированный
2неделя декабря
8.12


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


14
Виртуальная экскурсия в мир профессий

комбинированный
3неделя декабря
15.12


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


15
Творческий проект: «Мои жизненные планы и профессиональная карьера»

комбинированный
4неделя декабря
22.12


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


16
Творческий проект: «Мои жизненные планы и профессиональная карьера»

комбинированный
2неделя января
29.12


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


17
Творческий проект: «Мои жизненные планы и профессиональная карьера»(защита)

комбинированный
3неделя января
12.01


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]




Технология решения творческих задач(17)

18
Понятие творчества и развитие творческих способностей.
комбинированный
4неделя января
19.01

§1 стр.9-18
Пр.раб.№1
стр.13-17
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


19
Метод мозговой атаки (МА)
комбинированный
1неделя февраля
26.01

§2 стр.18-24
Пр.раб.№2
стр.22-23
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


20
Метод контрольных вопросов
комбинированный
2неделя февраля
2.02

§3 стр.25-29
Пр.раб.№3
стр.28-29
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


21
Метод обратной мозговой атаки
комбинированный
3неделя февраля
9.02

§4 стр.29-32
Пр.раб.№4
стр.32
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


22
Синектика
комбинированный
4неделя февраля
16.02

§5 стр.33-38
Пр.раб.№5
стр.37
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


23
Морфологический анализ
комбинированный
1неделя марта
1.03

§6 стр.38-41
Пр.раб.№6
стр.41
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


24
Морфологические матрицы
комбинированный
2неделя марта
15.03

§7 стр.41-46
Пр.раб.№7
стр.46
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


25
Ассоциации и творческое мышление
комбинированный
3неделя марта
22.03

§8 стр.47-48
Пр.раб.№8
стр.48
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


26
Метод фокальных объектов
комбинированный
1неделя апреля
5.04

§9 стр.49-52
Пр.раб.№9
стр.51
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


27
Метод фокальных объектов
комбинированный
2неделя апреля
12.04

§10
стр.52-55
Пр.раб.№10
стр.55
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


28
Метод гирлянд случайностей и ассоциаций
комбинированный
3неделя апреля
19.04

§11
стр.55-60
Пр.раб.№11
стр.59
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


29
Метод гирлянд случайностей и ассоциаций
комбинированный
4неделя апреля
26.04

§12
стр.60-69
Пр.раб.№12
стр.68
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


30
Функционально-стоимостный анализ (ФСА)
комбинированный
1неделя мая
3.05

§13
стр.69-74
Пр.раб.№13
стр.73
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


31
Функционально-стоимостный анализ (ФСА)
комбинированный
Май
10.05


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


32
Алгоритм решения изобретательских задач (АРИЗ)
комбинированный
Май
17.05


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


33
Алгоритм решения изобретательских задач (АРИЗ)
комбинированный
Май
24.05



[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


34
Изобретения. Рационализаторские предложении.
комбинированный
май


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


35
Обобщающее занятие.
комбинированный
май


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]





Календарно – тематическое планирование
11 класс

ТЕМА УРОКА.
Тип занятия
Дата
Лабораторно-практические работы проверочные работы (контрольные: работы, диктанты, тестирования, мониторинги)

Средства обучения (ИКТ, ТСО, ЭОР, ЦОР)
Примечание




план
факт




Введение (1 час)

1
Вводное занятие.
Инструктаж по технике безопасности

комбинированный
1неделя сентября
5.09

ИКТ-презентация



Технология решения творческих задач(продолжение)-6 часов

2
Создание творческого проекта.

комбинированный
2неделя сентября
19.09

п/р
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


3
Создание творческого проекта.

комбинированный
3неделя сентября
26.09
п/р
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


4
Создание творческого проекта.

комбинированный
4неделя сентября
3.10
п/р
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


5
Защита проекта.
комбинированный
1неделя октября
10.10
п/р
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


6
Защита проекта.
комбинированный
2неделя октября
17.10
п/р
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


7
Контрольная работа.
Контроль знаний
3неделя октября
24.10
к/р



Экологические проблемы. Природоохранные технологии.

8
Научно-технологическая революция и ее влияние на окружающую среду.
комбинированный
4неделя октября
14.11

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


9
Глобальные проблемы человечества
комбинированный
2неделя ноября
21.11

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


10
Энергетика и экология.
комбинированный
3неделя ноября
28.11

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


11
Загрязнение атмосферы
комбинированный
4неделя ноября
5.12

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


12
Загрязнение гидросферы
комбинированный
1неделя декабря
12.12

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


13
Уничтожение лесов и химизация сельского хозяйства
комбинированный
2неделя декабря
19.12

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


14
Природоохранные технологии
комбинированный
3неделя декабря
26.12

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


15
Экологическое сознание и экологическая мораль
комбинированный
4неделя декабря


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


16
Выполнение мини-проекта
комбинированный
2неделя января

п/р
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


17
Контрольная работа
комбинированный
3неделя января

к/р



18
Творческая работа
комбинированный
4неделя января

п/р
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


19
Творческая работа
комбинированный
1неделя февраля

п/р
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


29
Выполнение творческого проекта

комбинированный
2неделя февраля

п/р
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


21
Выполнение творческого проекта

комбинированный
3неделя февраля

п/р
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


22
Выполнение творческого проекта

комбинированный
4неделя февраля

п/р
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


23
Выполнение творческого проекта

комбинированный
1неделя марта

п/р
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


24
Выполнение творческого проекта

комбинированный
2неделя марта

п/р
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


25
Подготовка пояснительной записки к творческому проекту

комбинированный
3неделя марта

п/р
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


26
Подготовка пояснительной записки к творческому проекту

комбинированный
1неделя апреля

п/р
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


27
Экономическое и экологическое обоснование проекта
комбинированный
2неделя апреля


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


28
Экономическое и экологическое обоснование проекта
комбинированный
3неделя апреля


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


29
Реклама проекта
Подготовка презентации к защите
комбинированный
4неделя апреля

п/р
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


30
Реклама проекта
Подготовка презентации к защите
комбинированный
1неделя мая

п/р
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


31
Защита творческого проекта
комбинированный
май

п/р
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


32
Защита творческого проекта
комбинированный
май

п/р
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


33
Контрольная работа
Контроль знаний
май

к/р



34
Обобщающее занятие
комбинированный
май


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]























15