Кружок Духовно — нравственное воспитание детей дошкольного возраста 
 тема задачи содержание ожидаемые результаты
сентябрь Бог-Творец. Как был сотворен мир. Дни творения. Закрепление представлений детей о Боге-Творце мира, знакомство детей с Библейским повествованием о сотворении мира. Беседа Бог-Творец. Прот. Серафим Слободской (Закон Божий) с. 16-22 продуктивная деятельность рисование, дидактическая игра. Формируется осознанное  представление о Библейском повествовании сотворении мира.
Праздник Рождества Пресвятой Богородицы .Богородицы Рассказывание об иконах Способствовать развитию  позитивного образа семьи, заботы родителей детей и благодарности детей .Воспитывать уважительное и благодарное отношение к своим родителям. Слушание рассказа воспитателя о Пресвятой Богородице как  предначалие  Нового Завета. Ее значение как матери Бога.
Беседа об отношении к маме, родителям и близким.
продуктивная деятельность рисование дерева, под которым молилась  св.
прав .Анна. Формируется осознанное отношение к родителям.
Экскурсия в устроение Храма   
Икона Ангела Хранителя. Расширять представления детей о внутренним устроении Храма(притвор собственно храм ,алтарь).Дать детям представления  о видимом материальном  и духовном мире ,о различении добра и 
зла ,о необходимости удержания от злых поступков. Слушание рассказа 
педагога о существовании и служении святых Ангелов.
Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением внутреннего убранства храма.
продуктивная деятельность конструирование из бумаги Ангел. Формируется у детей послушание ,милосердие и сострадание. внимание к внутреннему  миру людей и собственным переживаниям.
 Чтение для души. Чтение с обсуждением, рассматривание иллюстраций,
беседа о прочитанном. На  примере произведения формируется сострадания милосердие бережное отношение к животным.
2 октябрь Преподобный Сергий Радонежский -Дивный игумен земли русской. Способствовать формированию основ исторического сознания, посредством знакомства
детей с житием пр. Сергия Радонежского и 
временем .в котором он жил.
Воспитывать  желание детей подражать святому в добродетелях  послушания. смирения к Богу и людям. Рассказ воспитателя о
Троице -Сергиевой Лавре с показом иллюстраций  с ее видами. Дети понимают сущность понятий
скромность, внимание ,доброта , трудолюбие, 
П празднование праздника Покрова Пресвятой Богородицы Дать сведения о том, что Пресвятая Богородица есть Покровительница, Заступниц а и Представительница перед Богом для всех людей.
Воспитывать благовейное почитание
Пресвятой Богородицы. 
Рассказ воспитателя об истории праздника.
Слушание песни
Пресвятая Богородица.
Рассматривание фотографий известных Богородичных  храмов.
продуктивная деятельность аппликация Формируется интерес  к почитанию Пресвятой Богородицы
Колокола и колокольный звон. Рассказать о назначении и истории колоколов и .колокольного звона.
Воспитывать интерес к духовным традициям своего народа. Слушание рассказа воспитателя о назначении и истории колоколов и колокольного звона.
Рассматривание колокольчиков и  иллюстраций колокольного звона.
Слушание  записей колокольных  звонов.
Роспись картонных колокольчиков. Дети понимают сущность колокольного звона в православном богослужении.
« Придет беда -не купишь ума» (по сказке  «Гуси –лебеди» Формировать нравственные представления как  эталоны для различения таких качеств как послушание-непослушание ,любовь-эгоизм ,ответственность.  Чтение сказки Гуси –лебеди, обсуждение, рассматривание иллюстраций.
продуктивная деятельность :Гуси -улетают
  Стремится выполнять  обещания, исправляя
ошибки в поведении, преодолевая трудности.
ноябрь Празднование Казанской иконы Божией Матери.
День единения.
Знакомство дошкольников  с традициями  и культурой
православного праздника. подготовка к празднику.
Взаимодействие с музыкальным руководителем.
празднование праздника. Гордость .уважение, любовь чувства патриотизма к России.
Экскурсия в Храм 
Иоанна Богослова Расширение кругозора детей. Знакомство с Храмом его историей. Экскурсия. Рассматривание икон, убранства Храма.
Формируется представление об 
достопримечательностяхродного города.
Праздник
архистратига Божия
Михаила и всех  Небесных Сил бесплотных.
(рассказ о мальчике , Ангеле и цветке . Способствовать формированию позитивной картины детского мира.
Развивать у детей ощущение и восприятие небесного мира ,Ощущений добрых  сил, присутствующих с людьми и охраняющих их . способствовать формированию доверия к миру.
Прочитать детям  рассказ об  Ангеле.
Рассматривание иконы «Собор  Архистратига Михаила.»Изготовление поздравительной открытки ко Дню Ангела. Вызвать чувство сострадания к своим родственникам и больным людям
«Смекалка- второе счастье»
(по сказке «Каша из топора.)- Развивать эмоциональное восприятие и понимание характера  музыки в процессе передачи образа сказок.
Воспитывать доброту ,отзывчивость, гостеприимство, умение находить выход. из сложной ситуации
Прослушивание записи с музыкой П.И.Чайковского
«Русская народная песня «
Чтение сказки «Каша из топора»
Обсуждение содержания сказки.
рисование на тему 
«Как  накроет  стол гостеприимная  хозяйка». формируется  понимание нравственных представлений как эталонов для различения таких качеств негостеприимство-приветливость,
 несообразительность-находчивость,
простота-хитрость.
декабрь Праздник Введения
 во Храм Пресвятой Богородицы .Познакомить с разными
богородичными иконами ,рассказать о жизни Богородицы.:
Рождении. введении во храм. Рассказ воспитателя о рождении Богородицы,
Введении во храм
Продуктивная деятельность конструирование
украшение иконы 
Пресвятой Богородицы. Благовейное  почитание Пресвятой Богородицы.
Скоро праздник 
Рождества Христова.
Начинаем  делать  вертепный театр. Знакомство детей  с повествованием о Рождестве Христовом
Познакомить с традиционным  видом
Рождественского театра –вертелом.
Содействие формированию чувства
радостного ожидания православных праздников. Рассказ  воспитателя  о
Рождестве Христовом .Рассматривание детских иллюстрированных  книжек о Рождестве Христовом.
лепка из теста.
Желание  потрудится для того, чтобы на  празднике порадовать близких и других людей.
Подготовка к Новому году Рождеству Христову Расширение  и закрепление                                                                                                                                  полученных на пошлом
занятии знаний о событиях Рождества   .      Продолжение начатой  подготовки настольноговертепного театра к празднику радостное ожидания
приближающегося праздника.
 Николай Чудотворец – жизнь и чудеса. Дать детям доступные сведения о событиях жизни и образе Святителя Николая. Рассматривание иконописных изображений свят. Николая Чудотворца.
Беседа педагога.
Чтение стихов Быть добрыми, помогать ближним.январь Праздник Рождества Христова. Познакомить детей с Евангельским событием   Рождества Христова. Рассказать  о родившемся Богомладенце, о поклонении Ему пастухов и волхвов.Поддерживать радостное  ожидание самого  главного праздника  праздника в году. Показ вертепного театра.
Взаимодействие с музыкальным руководителем .родителями. Благовейное  отношения
 к образу Спасителя Иисуса Христа.
Праздник Преподобного Серафима  Саровского. Познакомить детей с событиями жизни преподобного Серафима Саровского ,его  отношениях к людям и животным.
Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Беседа.
Продуктивная деятельность лепка.
Цветная иллюстрация с изображением преподобного Серафима Саровского, кормящего  медведя. Формируется осознанное бережное отношение ко всему живому.
«Крещенье  празднуем Господне.»Познакомить детей с событием Крещения Господня  с чином освящения священником воды и с церковной  службой. Слушание рассказа воспитателя.
Рассматривание иконы
Крещения Господня.
продуктивная деятельность рисование. Дети имеют представления  о празднике Крещение  Господне.
«Труд кормит ,труд греет.»
(по сказке «Два Мороза») Формировать  умения детей  понимать  и применять пословицы и поговорки. Содержащие нравственные нормы и ценности.
Развивать умение детей самостоятельно 
  и последовательно прересказывать содержание сказки. Рассматривание иллюстраций  и обсуждение  содержания сказки, выяснение основной идеи.
Игра драматизация,
музыкально-двигательная деятельность. Дети понимают сущность  нравственных 
эталонов трудолюбие –лень ,простота- смекалка.
февраль «Доброму  Бог помогает «
(по сказке  «Двенадцать месяцев») Закрепить представления детей о временах года и о последовательности месяцев  в году.
Помочь понять значимость таких добродетелей, смирение и послушание. Понимать
 и  использовать поговорку «Доброму Бог помогает». Чтение сказки.
Рассматривание иллюстраций и обсуждение содержания 
сказки, выяснение основной идеи.
Игра  драматизация, музыкально-двигательная деятельность.
продуктивная деятельность аппликация на тему «Полянка с подснежниками.»Формируются нравственные категории и качества личности, такие как добро –зло,
приветливость – грубость, жадность-бескорыстие. Трудолюбие-лень.
Праздник Стретения  Господня. Дать детям первоначальные сведения о православном  празднике СтретенияГосподня .Развивать желание готовится к православным праздникам.
Рассматривание иконы
Стретения  Господня.
Беседа.
продуктивная  деятельность конструирование .формируется  чувство уважения  и благодарности к старшим.
Русские богатыри –защитники Отечества. Способствовать развитию духовно-нравственного отношения к миру, понимать защиту малых и слабых как долг ,образец отношения к ближним и Родине.
Содействовать  воспитанию любви к Родине-России. Рассматривание  репродукции картины 
В.М.Васнецова «Богатыри».
продуктивная деятельность аппликация. поддерживать желание 
 быть похожими на русских богатырей.
Масленица.
Прощеное  Воскресение.
 
Создать радостное  праздничное настроение. Беседа о масленице, о том как проводят  масленую неделю
Заучивание закличек о весне. Дети имеют представления  о масленице.
Прощеном Воскресении.
Великом Посте.
март «Начался Великий Пост»
(Притчи « О мытаре и фарисее»и «О блудном сыне») Формировать у детей представления о  Великом посте как времени подготовки к празднику Пасхи. загадывание загадки.
Чтение притчи.
Чтение стихотворения.
рисование «Лестницы Великого  поста» Чувство искренности и послушания ,выдержки и долга.
«Сам пропадай ,а товарища выручай» 
(по сказке «Иван –царевич и серый волк») Дать детям представление о персонажах  сказки ,содержании и смысле сказки.
пересказывать отдельные  эпизоды сказки. прослушивание записи с музыкой.
слушание сказки.
Рассматривание иллюстраций и обсуждение содержания сказки
продуктивная деятельность.
Посредствам сказки помочь детям осознать
необходимость послушания, ответственности за свои поступки.
помогать друг другу в сложных ситуациях.
Иисус  Христос и дети. Приобщать детей 
к духовным традициям русского народа. чтение Евангелие для самых маленьких.
рассматривание иллюстраций. отличять  разговор с Богом от разговора с близкими.
Праздник Входа Господня  в Иерусалим 
« В воскресенье  Вербное» Поддерживать в детях радостное ожидание праздника Пасхи.
Рассказать об  особенностях празднования  и традиции  встречать
Вербное воскресенье в Храме       с веточками вербы в руках.
Слушание рассказа воспитателя
Рассматривание иконы
Входа  Господня в Иерусалим.
продуктивная деятельность рисование. заботится о родных и друзьях, готовя для них  праздничные подарки.
Апрель Подготовка к празднованию Пасхи.
Роспись  пасхальных  яиц. Формировать у детей первоначальныепредставления о событиях Страстной 
седмицы   и Воскресения Христова и о традициях празднования
праздника. календарь  « Мост великого поста»
изображение распятия
Икона Воскресения Господня.
продуктивная деятельность. заботится о друзьях и родных ,готовя для них праздничные подарки.
Благовещение Господне Развивать в детях  чувство приобщенности  кдуховной традиции  своего народа.
Чтение Евангелие для самых маленьких
рассматривание иллюстраций
продуктивная деятельность. заботится о родных и друзьях.
Празднование  СветлогоВоскресения Христова
«Пасхальный колобок» Воспитывать
любовь и благовейное  отношение к Господу.
взаимодействие  с музыкальным руководителем
родителями
театрализация сказки
«Пасхальный колобок» Помочь детям  обрести веру  в Воскресенье Христово и стать  людьми верующими в милосердие  Божие.
Неделя жен-мироносиц
«Какие женщины у христиан» Продолжать закреплять представления детей о святых женах –мироносицах и других святых женщинах. взаимодействие
с музыкальным руководителем
родителями
педагогами. делится праздничной радостью с близкими.
май «Кому работа не в тягость ,тому доступна и радость» (по сказке «Как рубашка в поле  выросла» ) Расширять представления детей об окружающем мире.
Дать представление
детям  о работе в крестьянском быту. Слушание сказки с включением музыкальных  фрагментов.
рассматривание  иллюстраций
продуктивная деятельность терпение ,аккуратность .любовь к  труду.
«Воин чудесный на белом коне»-Святой Георгий Победоносец. Познакомить с образом  Святого  Георгия Победоносца.
закреплять желание
узнавать о праздниках православного календаря. рассматривание Иконы 
Георгия Победоносца.
показ театра
продуктивная деятельность рисование. приобщение  к духовно –нравственным ценностям православной культуры.
Моя самодельная книга
(ко Дню славянской письменности и культуры. )Познакомить  с тем как делается книг а, кто  участвует  в еесоздании  театральная постановка. содействовать развитию
нравственных чувств 
Праздник  Пресвятой Троицы. Воспитывать у детей любовь и интерес к русским традициям рассматривание репродукции икон
Святой Троицы
продуктивная деятельность. осознанное отношение 
к русским традициям.