Открытый урок Однокоренные слова и формы одного и того же слова
Тема: Однокоренные слова и формы одного и того же слова.
Цели: 1.Познакомить с понятием «формы слова». Уметь различать
однокоренные слова и разные формы одного и того же слова.
2.Развивать логическое мышление, расширять их кругозор,
связную и устную речь, пополнить словарный состав языка.
3. Воспитывать любовь к труду. Выявить одаренного учащегося.
Оборудование: разноцветные смайлики, карточки с заданиями,
выражение о труде, слова однокоренные, эпиграф к уроку,
конверт с заданием, презентация.
Ожидаемый результат: ученики научатся различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.
Ход урока:
№
Содержание
Модуль
1
Организационный момент.
Психологический настрой:
Учащиеся встают в круг, желают друг другу теплые пожелания:
-Я желаю тебе – радости
– успеха
– удачи
– много пятерок
– здоровье
Эпиграф к уроку: Труд - корень всей нашей жизни.
2
Проверка домашнего задания.
Группы показывают свои презентации.
Использо-вание ИКТ
3
Выполнение опережающего задания.
Сообщения учеников о теме «Однокоренные слова и формы одного и того же слова».
Формулирование темы и цели урока.
Обучение талантли-вых и одаренных учеников
4
Групповая работа.
Ученики делятся на группы по дням своего рождения. Наш урок состоит из 2-х этапов:
1 этап. Наблюдательная (по карточкам, по группам).
1группа
-О чем это стихотворение? (о первом снеге)
Подобрать однокоренные слова к существительным и просклонять слово снег.
Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело.
Это снег лежит ковром.
Самый первый, самый белый! (Е. Трутнева )
Окошко, оконный
Домик, домище, домовой
Коврик, ковровый
2 группа
Подобрать однокоренные слова к выделенным прилагательным и образовать формы к слову шелковый.
Улыбнулись сонные березки.
Растрепали шелковые косы
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные косы. (С. Есенин)
сон, сонник,
шелковые, шелковым, о шелковых
зеленеть, зеленка, зелень, зазеленела
3 группа
Подобрать однокоренные слова к словам лесами, рекой, полями и образовать формы слова к слову родной.
Привет тебе, мой край родной,
С твоими темными лесами,
С твоей великою рекой
И неоглядными полями. (С. Дрожжин)
родного, родному, родным, родном
лесной, лесник, лесничество, лесистый
речка, речной
Поле, полянка, полешко.
Физминутка. Сделаем привал.
2 этап «Закрепительная»
Ученики подбирают однокоренные слова и разные формы одного и того же слова.
I группа II группа III группа
труд смелый ходим
Новые подходы в обучении
Учет возрастных осебенностей учеников
Управление и лидерство
5
Работа в парах.
Цель: развивать умение определять однокоренные слова и формы одного и того же слова.
У. Пересаживаемся за парты. Внимательно прочитайте задания.
Проверка по слайду. Одна пара читает, другие проверяет.
Задание: К данным словам подберите однокоренные слова и напишите формы этих слов:
Рисую, рисуем, рисуют дети, детей, детям
Рисунок, детство
Нарисовать детский
Школьный, школьного, школьному, о школьном
Школьник
Школа
Пришкольный
Развитие критического мышления
6
Рефлексия.
-Что запомнилось?
-Что узнали нового?
-Что пригодится в жизни?
7
Самооценка.
Учитель;
-Давайте оценим наш урок и нашу работу.
-Поднимите синий смайлик те, кто считает себя лидером на уроке.
-Зеленый смайлик те, кто был активным на уроке.
-Красный те, кто был слушателем на уроке.
-Молодцы.
Оценивание для обучения
8
Домашнее задание. Подготовиться к контрольной работе.
15