Открытый урок Однокоренные слова и формы одного и того же слова 
Тема:  Однокоренные слова и формы одного и того же слова.
Цели: 1.Познакомить  с понятием «формы слова». Уметь различать            
                однокоренные слова и разные формы одного и того же слова.
2.Развивать логическое мышление, расширять их кругозор,            
   связную и устную речь, пополнить словарный состав языка.
3. Воспитывать любовь к труду. Выявить одаренного учащегося.
Оборудование: разноцветные смайлики, карточки с заданиями,     
              выражение о труде, слова однокоренные, эпиграф к уроку,    
              конверт с заданием, презентация.
Ожидаемый результат: ученики научатся различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.     
Ход урока:
№
Содержание
Модуль
1
Организационный момент.
Психологический настрой: 
Учащиеся встают в круг, желают друг другу теплые пожелания:
-Я желаю тебе – радости
              – успеха
              – удачи
              – много пятерок
              – здоровье
Эпиграф к уроку: Труд - корень всей нашей жизни.
2
Проверка домашнего задания.
Группы показывают свои презентации.
Использо-вание ИКТ
3
Выполнение опережающего задания. 
Сообщения учеников о теме «Однокоренные слова и формы одного и того же слова». 
Формулирование темы и цели урока.
Обучение талантли-вых и одаренных учеников
4
Групповая работа.
Ученики делятся на группы по дням своего рождения. Наш урок состоит из 2-х этапов:
  1 этап. Наблюдательная (по карточкам, по группам).
1группа 
-О чем это стихотворение? (о первом снеге)
Подобрать однокоренные слова к существительным и просклонять слово снег.
Что такое за окном?                  
Сразу в доме посветлело.          
Это снег лежит ковром.            
Самый первый, самый белый!  (Е. Трутнева  )                            
Окошко, оконный 
Домик, домище, домовой
Коврик, ковровый 
2 группа
Подобрать однокоренные слова к выделенным прилагательным и образовать формы к слову  шелковый.                   
Улыбнулись сонные березки.        
Растрепали шелковые косы           
Шелестят зеленые сережки,   
И горят серебряные косы.     (С. Есенин)
сон, сонник,
шелковые, шелковым, о шелковых
зеленеть, зеленка, зелень, зазеленела 
3 группа 
Подобрать  однокоренные слова к словам  лесами, рекой, полями и образовать формы слова к слову родной.
Привет тебе, мой край родной,       
С твоими темными лесами,              
С твоей великою рекой                     
И неоглядными полями.                 (С. Дрожжин)
родного, родному, родным, родном 
лесной, лесник, лесничество, лесистый
речка, речной
Поле, полянка, полешко.
Физминутка. Сделаем привал.
2 этап «Закрепительная» 
 Ученики подбирают однокоренные слова и разные формы одного и того же слова.
 I группа                II группа                      III группа
 труд                      смелый                         ходим
Новые подходы в обучении
Учет возрастных осебенностей учеников
Управление и лидерство
5
Работа в парах.
Цель: развивать умение определять однокоренные слова и формы одного и того же слова.
У. Пересаживаемся за парты. Внимательно прочитайте задания.
Проверка по слайду. Одна пара читает, другие проверяет.
Задание: К данным словам подберите однокоренные слова и напишите формы этих слов: 
Рисую, рисуем, рисуют                   дети, детей, детям 
Рисунок,                                            детство
Нарисовать                                       детский
Школьный, школьного, школьному, о школьном
Школьник
Школа
Пришкольный
Развитие критического мышления
6
Рефлексия.
-Что запомнилось?
-Что узнали нового?
-Что пригодится в жизни?
7
Самооценка. 
Учитель;
-Давайте оценим наш урок и нашу работу.
-Поднимите синий смайлик те, кто считает себя лидером на уроке.
-Зеленый смайлик те, кто был активным на уроке.
-Красный те, кто был слушателем на уроке.
-Молодцы.
Оценивание для обучения
8
Домашнее задание. Подготовиться к контрольной работе.
15