КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН По дисциплине Основы лесной энтомологии, фитопатологии и биологии лесных зверей и птиц (121У г. углубленной подготовки)

ГОБУ СПО ВО «ХЛК им. Г. Ф. Морозова»
(наименование среднего специального учебного заведения)
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
По дисциплине Основы лесной энтомологии, фитопатологии и биологии лесных зверей и птиц_________________
на II семестр 2014 – 2015 учебного года.
Преподаватель ______________Барков Н. Н.___________________ ____ _____ _ ___
Курс, группа, специальность_2 курс, 121У, 250110 «Лесное и лесопарковое хозяйство» (углубленной подготовки)___

Общее количество часов на дисциплину____54 часов, максимальная нагрузка 66 часов_ ____
В том числе:
теоретические занятия 26 часов, практические занятия – 22 часов, лабораторные работы – _6 часов,
курсовое проектирование – часов.
Предусмотрено 22 часов самостоятельной работы.

Составлен в соответствии с рабочей программой, рассмотренной и одобренной цикловой предметной комиссией профессиональных дисциплин «04» сентября 2014г.
Рабочая программа составлена на основании примерной программы, утвержденной
_Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного автономного учреждения «Федерального института развития образования» (ФГАУ «ФИРО»).________ _ ____________________________________
(наименование организации)
«01» декабря 2011 г._____ __




УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора
по учебной работе
«___» ____________ 20__ г. _____________________(подпись)
«___» ____________ 20__ г. _____________________
«___» ____________ 20__ г. _____________________
«___» ____________ 20__ г. _____________________
Замечания: __________________________________________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Одобрен цикловой комиссией _____________________П Д_______________________________________________________
Председатель цикловой комиссии
протокол №__1__ от «04» _сентября_2014г. ________________ (подпись)
«___» ____________ 20__ г. _____________________(подпись)
«___» ____________ 20__ г. _____________________
«___» ____________ 20__ г. _____________________
«___» ____________ 20__ г. _____________________
Замечания: ______________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
занятий, сроки выполнения
Количест во
часов
Наименование разделов и тем.

Вид или тип урока

Наглядные пособия и технические средства обучения

Самостоятельная работа студентов
Домашнее задание (вид задания и литература)
Дополнение или изменение






Содержание задания
Количество
часов



1.
2








Введение. Содержание дисциплины, задачи и связь с другими дисциплинами. Значение лесной энтомологии, фитопатологии и биологии лесных зверей и птиц.


Лекция
Визуальные учебно – наглядные пособия.



Проработать конспект лекции по содержанию дисциплины, задачам и связи с другими дисциплинами; значению лесной энтомологии, фитопатологии и биологии лесных зверей и птиц. Составление презентации к учебному занятию.
2
Учебник «Лесозащита» Е. Г. Мозолевская, И. Г. Семенкова, О. В. Беднова, стр. 5 - 9. Записи.


2.
16

2
Раздел I. Основы лесной энтомологии.
Тема 1. Внешнее строение тела насекомых.

Комбинированный урок
Схемы.

Нарисуйте строение майского жука; строение и типы усиков насекомых; строение и типы крыльев насекомых.
2
Учебник «Лесозащита» Е. Г. Мозолевская, И. Г. Семенкова, О. В. Беднова, гл.I, $ 1, стр. 9-12.Записи.


3.
2
Тема 2. Внутреннее строение насекомых. Развитие насекомых.

Практическая работа № 1
Схемы.

Проработать записи, подготовиться к защите практической работы №1.

Учебник «Лесозащита» Е. Г. Мозолевская, И. Г. Семенкова, О. В. Беднова гл.1, $ 2, стр. 12-18. Записи.


4.
2
Тема 3. Жизненный цикл насекомых и диапауза.

Лекция
Телевизор, DVD, видеофильм.
Напишите доклад на тему: «Что положено в основу классификации отрядов насекомых, перечислите основные отряды из них и их значение для леса?»
2
Учебник «Лесозащита» Е. Г. Мозолевская, И.Г.Семенкова, О. В. Беднова, гл.1, $ 3, стр. 22-25. Записи.


5.





2
Тема 4. Ознакомление со строением основных частей тела насекомого, их придатками; с фазами развития насекомых, их типами.
Лабораторная работа №1
Визуальные учебно – наглядные пособия
Проработать записи, подготовиться к защите лабораторной работы №1.

Учебник «Лесозащита» Е. Г. Мозолевская, И. Г. Семенкова, О. В. Беднова, гл.I, $ 1 - 3, 9-25.



№ занятий, сроки выполнения
Количество
часов
Наименование разделов и тем.

Вид или тип урока

Наглядные пособия и технические средства обучения
Самостоятельная работа студентов
Домашнее задание (вид задания и литература)
Дополнение или изменение






Содержание задания
Количество
часов



6.







2
Тема 5. Вредители плодов и семян.
Комбинированный урок
Схемы, таблицы.
Напишите доклад на тему: «В чем заключается вредность насекомых, повреждающих хвою и листья деревьев?»
1
Учебник
«Лесозащита» Е. Г. Мозолевская, И. Г. Семенкова, О. В. Беднова, гл.2, $ 1, стр. 38-39. Записи.


7.
2
Тема 6. Вредители посадочного материала культурных пород.
Практическая работа № 2
Схемы, таблицы.
Проработать записи, подготовиться к защите практической работы №2.

Учебник
«Лесозащита» Е. Г. Мозолевская, И. Г. Семенкова, О. В. Беднова, гл.2, $ 2, стр. 43-63. Записи.


8.
2
Тема 7. Хвое - листогрызущие вредители.
Практическая работа № 3
Презентация
Проработать записи, подготовиться к защите практической работы №3.

Учебник
«Лесозащита» Е. Г. Мозолевская, И. Г. Семенкова, О. В. Беднова, гл.2, $ 3, стр. 63-76. Записи.


9.
2
Тема 8. Определение представителей класса насекомых.
Лабораторная работа № 2
Схемы, таблицы.
Проработать записи, подготовиться к защите лабораторной работы №2.

Учебник
«Лесозащита» Е. Г. Мозолевская, И. Г. Семенкова, О. В. Беднова, гл.2, $ 3, стр. 63-76. Записи.


10.







18
2
Раздел II. Основы лесной фитопатологии. Тема 1. Общие сведения о болезнях леса.
Лекция
Визуальные учебно – наглядные пособия
Напишите доклад на тему: «Важнейшие группы и типы болезней лесных пород».
1
Учебник
«Лесозащита» Е. Г. Мозолевская, И. Г. Семенкова, О. В. Беднова, гл.3, $ 3, стр. 154-156. Проработать конспект лекции.



№ занятий, сроки выполнения
Количество
часов
Наименование разделов и тем.

Вид или тип урока

Наглядные пособия и технические средства обучения
Самостоятельная работа студентов
Домашнее задание (вид задания и литература)
Дополнение или изменение






Содержание задания
Количество
часов



11.






2




Тема 2. Понятие о болезнях растений.
Практическая работа № 4
Схемы, таблицы.
Проработать записи, подготовиться к защите практической работы №4.


Учебник
«Лесозащита» Е. Г. Мозолевская, И. Г. Семенкова, О. В. Беднова, гл.3, $ 3, стр. 156-158. Записи.


12.


2
Тема 3. Понятие об иммунитете растений к инфекционным болезням.
Лекция
Телевизор, DVD, видеофильм.
Напишите доклад на тему: «Факторы, обуславливающие устойчивость растений к инфекционным болезням».
1
Учебник
«Лесозащита» Е. Г. Мозолевская, И. Г. Семенкова, О. В. Беднова, гл.3, $ 3, стр. 158-160. Записи.


13.







2
Тема 4. Определение видов болезней леса.
Практическая работа № 5
Визуальные учебно – наглядные пособия
Проработать записи, подготовиться к защите практической работы №5.


Учебник
«Лесозащита» Е. Г. Мозолевская, И. Г. Семенкова, О. В. Беднова, гл.3, $ 3, стр. 161-163. Записи.


14.











2
Тема 5. Грибы как возбудители древесных пород.
Лекция
Презентация
Напишите доклад на тему: «Условия возникновения и затухания эпифитотий».
2
Учебник
«Лесозащита» Е. Г. Мозолевская, И. Г. Семенкова, О. В. Беднова, гл.3, $ 3, стр. 163-166. Проработать конспект лекции.








занятий, сроки выполнения
Количество
часов
Наименование разделов и тем.

Вид или тип урока

Наглядные пособия и технические средства обучения

Самостоятельная работа студентов
Домашнее задание (вид задания и литература)
Дополнение или изменение






Содержание задания
Количество
часов



15.
2
Тема 6. Систематика грибов.
Лекция
Таблицы, определитель грибов.
Проработать конспект лекции по систематики грибов.

Учебник
«Лесозащита» Е. Г. Мозолевская, И. Г. Семенкова, О. В. Беднова, гл.4, $ 2, стр. 166-175. Проработать конспект лекции.



16.
2
Тема 7. Зарисовка грибницы и ее видоизменений.
Лабораторная работа № 3
Визуальные учебно – наглядные пособия
Проработать записи, подготовиться к защите лабораторной работы №3.

Учебник
«Лесозащита» Е. Г. Мозолевская, И. Г. Семенкова, О. В. Беднова, гл.4, $ 2, стр. 166-175.


17.

2
Тема 8. Бактерии, вирусы, цветковые растения паразиты и другие возбудители болезней древесных пород.
Комбинированный урок
Презентация
Зарисуйте: Формы бактерий и типы бактериальных болезней растений. Типы вирусных болезней растений. Опишите: Особенности строения паразитических цветковых растений.
2
Учебник
«Лесозащита» Е. Г. Мозолевская, И. Г. Семенкова, О. В. Беднова, гл.4, $ 3, стр. 175-180. Записи.


18
2
Тема 9. Определение типов заболеваний древесных пород.
Практическая работа № 6
Визуальные учебно – наглядные пособия
Проработать записи, подготовиться к защите практической работы №6.

Учебник
«Лесозащита» Е. Г. Мозолевская, И. Г. Семенкова, О. В. Беднова, гл.4, $ 3, стр. 175-180. Записи.


19.
18
2
Раздел III. Лесные птицы и звери. Тема 1. Место птиц в системе животного мира.
Лекция
Телевизор, DVD, видеофильм.
Опишите: Из каких этапов слагается жизненный и годовой цикл птиц? Каких птиц можно отнести к группе растительноядных?
2
Учебник
«Лесозащита» Е. Г. Мозолевская, И. Г. Семенкова, О. В. Беднова, гл.5, $ 3, стр. 180-187. Записи



занятий, сроки выполнения
Количество
часов
Наименование разделов и тем.

Вид или тип урока

Наглядные пособия и технические средства обучения

Самостоятельная работа студентов
Домашнее задание (вид задания и литература)
Дополнение или изменение






Содержание задания
Количество
часов



20.
2
Тема 2. Насекомоядные. Отряд воробьинообразные.
Практическая работа № 7
Схемы, таблицы.
Проработать записи, подготовиться к защите практической работы №7.


Учебник
«Лесозащита» Е. Г. Мозолевская, И. Г. Семенкова, О. В. Беднова, гл.5, $ 3, стр. 180-187. Записи


21.
2
Тема 3. Хищные. Охотничье – промысловые. Охрана и привлечение птиц.
Лекция
Телевизор, DVD, видеофильм.
Написать доклад на тему: «Какие насекомоядные птицы являются естественными врагами вредителей леса?»
2
Учебник
«Лесозащита» Е. Г. Мозолевская, И. Г. Семенкова, О. В. Беднова, гл.5, $ 3, стр. 188-205. Записи


22.
2
Тема 4. Ознакомление с внешним строением и частями тела птиц. Определение отряда предложенного набора птиц.
Практическая работа № 8
Схемы, таблицы.
Проработать записи, подготовиться к защите практической работы №8.


Учебник
«Лесозащита» Е. Г. Мозолевская, И. Г. Семенкова, О. В. Беднова, гл.5, $ 3, стр. 188-205. Записи


23.
2
Тема 5. Место зверей в системе животного мира.
Лекция
Телевизор, DVD, видеофильм.
Опишите: Этапы годового жизненного цикла зверей. Разделение лесных зверей на экологические группы.
1
Проработать конспект лекции, ответить на вопросы.


24.
2
Тема 6. Основы классификации. Годовой цикл жизни млекопитающих.
Комбинированный урок
Презентация
Напишите доклады на тему: «Проявление вредоносной деятельности зверей в отношении леса»; «Отличие зайцеобразных от грызунов»; «Экологические особенности парнокопытных зверей, населяющих лес»; «Предотвращение вреда от копытных лесу».
4
Учебник
«Лесозащита» Е. Г. Мозолевская, И. Г. Семенкова, О. В. Беднова, гл.5, $ 3, стр. 206-217. Записи.


25.
2
Тема 7. Полезные и вредные звери.
Практическая работа № 9
Презентация
Проработать записи, подготовиться к защите практической работы №9.

Проработать записи, ответить на вопросы.



занятий, сроки выполнения
Количество
часов
Наименование разделов и тем.

Вид или тип урока

Наглядные пособия и технические средства обучения

Самостоятельная работа студентов
Домашнее задание (вид задания и литература)
Дополнение или изменение






Содержание задания
Количество
часов



26.
2
Тема 8. Насекомоядные. Хищные. Парнокопытные.
Практическая работа № 10
Схемы, таблицы.
Проработать записи, подготовиться к защите практической работы №10.


Учебник
«Лесозащита» Е. Г. Мозолевская, И. Г. Семенкова, О. В. Беднова, гл.5, $ 3, стр. 217--227. Записи.


27.
2
Тема 9. Ознакомление с морфологией млекопитающих.
Практическая работа № 11
Схемы, таблицы.
Проработать записи, подготовиться к защите практической работы №11.


Повторение.













Индивидуальные задания (расчётно-графические работы, курсовой проект, реферат, отчёты о практике и др.)
Дата выдачи задания (неделя семестра)
Сроки выполнения задания (неделя семестра)

Составление презентаций по темам.
В течение года


Написание докладов, выполнение творческих заданий по основам лесной энтомологии, фитопатологии и биологии лесных зверей и птиц.
В течение года







































«04» сентября 2014 года. Преподаватель Барков Н. Н.




Изменения и дополнения _______________________________________________________________________ _______
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___