Сценарий осеннего развлечения для детей средней группы детского сада. Интересное содержание, интересный песенный и танцевальный материал.Будет полезен музыкальным руководителям детского сада.

«Осенний сундучок» Осенний сценарий для средних групп
с героями кукольного театра
У зеркального столба стоит сундучок с атрибутами,. На полу лежат по кругу листочки.
Под музыку дети входят в зал и садятся. I Ведущая. Среди кленов и осин Сундучок стоит один: Разукрашен листьями И рябины кистями. Кто же нам его прислал? Отгадать вас просим- Кто же это? Дети. Осень! 2 Ведущий. Что же в сундучке лежит? Не пора ль его открыть? /пытается открыть/ Ничего не получается Сундучок не открывается! Может для начала надо взять И стихи про осень прочитать? Что ж ребята, мы вас просим, Ведь стихи так любит Осень! Стихи. 1 Ведущий. Что же получается? /пытается открыть сундучок/ Сундучок опять не открывается? Погодите мы не станем унывать Будем парный танец весело плясать
ПАРНЫЙ ТАНЕЦ латв. нар. мел. 2 Ведущий. Что такое? Как же так? /опять открывает сундучок/. Не открыть его никак! Сундучок мы отопрем Если песенку споем: Про дождинки на окне, Птиц в небесной вышине, Про златую Осень! Спойте дети, просим!
( дети выбегают в полукруг и поют песенку.) ПЕСНЯ «ОСЕНЬ В ЗОЛОТОЙ КОСЫНКЕ»
(Дети садятся) 2 Ведущий. Вот и песенке конец! Сундучок наш, наконец- Свою крышку приподнял! Что же сундучок скрывал? (открывает)
(достает книжку сказок)
1 Ведущий: Ребята, а сказки вы любите?
Тот, кто любит сказки слушать,
Должен утром кашу кушать,
Держать ушки на макушке,
Как вот эти две подружки
А вы, дорогие родители!
Сказку посмотреть, не хотите ли?
2 Ведущий: В сундучке книжка – она не простая, а волшебная такая.
Сказку нам она расскажет и зверушек всех покажет.
СКАЗКА «ЗВЕРУШКИ ИЩУТ СВОИХ ДЕТОК»
Звучит спокойная музыка, на кукольной ширме появляется Медведь. Медведь: Слышал я, что здесь играли, Песни пели, танцевали. Здесь ли мои медвежатки, косолапые ребятки? 1 Ведущий: Здравствуй, Мишенька, Нет твоих здесь медвежат, Только листики лежат. Медведь: Озорные медвежатки целый день играли в прятки, Да куда-то подевались Неужели потерялись? Ой, а кто тут под листочками спрятался? Может, это мои медвежата? 1 Ведущий: Да нет, это не твои медвежата, это наши ребята.
Медведь: А давайте проверим, чьи это ребята. 1 Ведущий: А как? Медведь: А вот так! Мои медвежата могут громко рычать. 1 Ведущий: А наши ребята – с листочками плясать.
Да здесь листья золотые и красивые какие
Мы листочки все возьмем,
Играть с листочками начнем.
( бегут по кругу, останавливаются у листьев и берут их в руки)
Музыкальная игра с листочками 1. Листочки-самолётики - бег по кругу Несут нас так легко! Листочки-самолётики Несут нас далеко! Покружились, покружились И на плечи опустились. 2. Листочки-самолётики- бег по кругу Несут нас так легко! Листочки-самолётики Несут нас далеко! Покружились, покружились На животик опустились. 3. Листочки-самолётики- бег по кругу Несут нас так легко! Листочки-самолётики Несут нас далеко! Покружились, покружились И на носик опустились. 4. Листочки-самолётики- бег по кругу Несут нас так легко! Листочки-самолётики Несут нас далеко! Покружились, покружились И на туфли опустились. Медведь: А мои медвежата любят лапу сосать. 1 Ведущий: А наши ребята любят на инструментах играть. Медведь: А как? 1 Ведущий: А вот так. Поднимайтесь-ка, ребятки, покажем Мишке, как мы умеем в оркестре играть. ШУМОВОЙ ОРКЕСТР (р. н. м.). Мишка слушает и приплясывает. Медведь: Ой, как славно ребята в оркестре играют. Молодцы! Ваши это ребятки, ваши! Мои медвежата так не умеют. Пойду я их дальше искать. До свидания! (Уходит) 2 Ведущий: Кто-то к нам опять спешит. На ширме появляется воробей. Воробей: Ой, воробышек летит, чик-чирик, чик-чирик, Я к такому не привык.
Чтобы детки так шумели, так на веточках галдели. Где вы, воробьишки, проказники детишки? 2 Ведущий: Не сердись ты, воробей, нету здесь твоих детей, Наши здесь детишки, девчонки и мальчишки. Воробей: Ваши? А вдруг, мои? Давайте проверим. 2 Ведущий: А как? Воробей: Мои воробьишки умеют рябинку клевать. 2 Ведущий: А наши ребятишки умеют танец рябинок танцевать. Воробей: А как? 2 Ведущий: А вот так!
ТАНЕЦ РЯБИНОК
Воробей смотрит и пританцовывает. Дети проходят на свои места. Воробей: Как замечательно танцуют дети. Молодцы! Мои воробьишки так не умеют. Полечу-ка я дальше своих деток искать. До свидания! 1 Ведущий: Кто-то к нам опять спешит, Мышка серая бежит. На ширме появляется мышка. Мышка: Пи-пи-пи, пи-пи-пи, где вы, маленькие мышки? Где вы, серые штанишки? Я вам зернышки нашла, Зерна в норку принесла Ну, идите к маме-мышке, Озорные шалунишки! 1 Ведущий: Не твои здесь детки, мышка, это наши ребятишки. Мышка: Ваши? А вдруг, мои? Давайте
· проверим 1 Ведущий: А как? Мышь: А вот как. Мои мышата умеют тихо в норке сидеть.
1 Ведущий: А наши ребятки умеют про фрукты песенку петь.
ФРУКТОВЫЙ МАГАЗИН
Дети сидят на стульчиках, у них в руках муляжи: яблок, груш, слив, винограда, у каждого свой. Когда поется про яблоки, выходят дети с яблоками, показывают, затем на проигрыш кружатся и идут на место. Те же движения проделывают дети, у которых в руках груши, затем сливы и виноград. На последний куплет выходят все и после кружения складывают фрукты в корзину.

1.В сад фруктовый мы шагали,
Яблочки там увидали,
Как они хороши: ароматны и вкусны.
2.В сад фруктовый мы шагали,
Груши вкусные срывали,
Как они хороши: ароматны и вкусны.
3.В сад фруктовый мы шагали,
Сливы вкусные срывали,
Как они хороши: ароматны и вкусны.
4.В сад фруктовый мы шагали,
Виноград там увидали,
Виноград посмотри,
Виноград все любим мы.
5.В сад фруктовый мы шагали,
Фруктов вкусных мы набрали.
Как они хороши,
Фрукты очень любим мы. Мышка: Ой, как хорошо ребятки поют. Это и, правда, ваши детишки, мои так петь не умеют. Побегу-ка я дальше своих мышат искать. 2 Ведущий: Кто-то к нам опять бежит Ой, лягушка к нам спешит. Лягушка: Ква-ква-ква Идет кругом голова! Потерялись лягушата, лупоглазые ребята. Нет их на болотной кочке, Поищу теперь в лесочке Может, здесь мои ребята, Непоседы-лягушата? 2 Ведущий: Нет здесь вовсе лягушат, здесь только наши ребята сидят. Лягушка: А вдруг, это мои детки. Давайте проверим! 2 Ведущий: А как? Лягушка: А вот так. Мои лягушата умеют комариков ловить 2 Ведущий: А наши ребята умеют хороводы водить. Лягушка: А как? 2 Ведущий: А вот так. Беритесь, ребята, за руки, покажем лягушке, как мы хороводы водим. ХОРОВОД «ОГОРОДНАЯ ХОРОВОДНАЯ»
Мышка:
Вы набрали овощей и для супа и для щей
Овощи:
Мы не овощи, а дети, и вариться не хотим,
Мы играли, танцевали, от тебя мы убежим
Все убегают на стульчики Лягушка: Какие замечательные у вас детки. Молодцы! Только мне надо своих деток найти. До свидания! 1 Ведущий: Кто же к нам сейчас придет? Чей теперь настал черед?
На ширме появляется лиса.
Лиса: Ой, беда, беда, беда.
Я спешила к вам сюда.
Потеряла я ребяток-
Рыжих маленьких лисяток.
Ах, вот они на стульчиках сидят
И на меня внимательно глядят.
1Ведущая: Нет, это не твои лисята,
Это наши все ребята.
Лиса: А я сейчас проверю – мои лисята умеют меня, лисичку ласкать.
1 Ведущая: А наши ребятки умеют с мамочкой плясать.
( дети выходят с мамами парами и встают по кругу)
ТАНЕЦ С МАМАМИ.
1.Друг за другом мы бежим, мы бежим, мы бежим,- бег по кругу Отставать мы не хотим, ну, очень не хотим! Припев: Ручки хлопнут – раз, два, три, - хлопки   Раз, два, три, раз, два, три!   И на пальчиках – смотри,  - кружение
Мы кружимся, смотри! 2.Ручку мне скорей давай, ты давай, мне  давай, - бег по кругу В танце ты не отставай, беги, не отставай! Припев:
Каблучок мой попляши, попляши, попляши, - притопы правой ногой   И нас в танце закружи, красиво закружи! 3.Будем ровно мы бежать, мы бежать, мы бежать, - бег по кругу Ведь нельзя нам отставать и близко подбегать! Припев:
Щечкой к щечке прикоснись, - касаются то правой, то левой щекой
Прикоснись, прикоснись, - А потом ты закружись и другу улыбнись! – кружатся, улыбаются  Щечкой к щечке прикоснись, прикоснись, прикоснись, - касаются щечками  А потом ты закружись и с другом обнимись! – кружатся, обнимаются
Лиса: Ах, да это не мои лисятки. Побегу дальше в лес искать их, а вам спасибо за танец.(уходит)
2 Ведущая: Вот и последняя страничка сказки прочитана,но наш праздник продолжается. Давайте –ка заглянем в волшебный сундучок- может быть там ещё что-то есть. ( достает платок)
К сундуку я подошла,
Вот какой платок нашла. Разноцветный, расписной, Необычный, непростой! Предлагаю, вам, друзья, Поиграть с платочком я. Хотите? Тогда выходите!
Игра «Волшебный платок» Под веселую музыку дети пляшут, под спокойную - приседают, закрывая глаза ладошками. Ведущая ходит между ребятами и накрывает кого-нибудь платком. 1 Ведущая: Раз, два, три! Кто же спрятался внутри? Не зевайте, не зевайте! Поскорее отвечайте! Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Если угадывают - платок поднимают. Ребенок прыгает под веселую музыку, все дети хлопают. Осень накрывает платком внесенную корзинку с яблоками. 2 Ведущая: . Дети, кто под платочком спрятался? 1 Ведущая: Мы платочек поднимаем, Что под ним, сейчас узнаем! Отодвигает листья, прикрывающие яблоки. Дети. Корзинка с яблоками. 1 Ведущая: Добрых вам улыбок, щедрой осени, безбедной зимы!
2Ведущий: До свидания! До новых встреч!
Дети покидают зал.








13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215




Заголовок 415