Конспект урока. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. 
Дата. 3.04.17
Тема урока:  Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.
Форма урока: закрепление умения писать безударные личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени.
Цель:
- создать условия для формирования умения писать безударные личные окончания глаголов.
Задачи:
Обучающие:
- формировать умение определять спряжение у глаголов с безударным окончанием; писать безударные личные окончания глаголов; 
- закрепить знания о глаголе.
Развивающие:
- развивать познавательную активность, самооценку, интерес к предмету; умение анализировать, сравнивать, обобщать.
Воспитывающие:
- воспитывать коммуникативную культуру учащихся при работе в парах;
Планируемые результаты:
	Предметные: уметь определять грамматические признаки глаголов, уметь определять спряжение глаголов и писать безударные личные окончания. 
	Личностные: уметь проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.
	Метапредметные:
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; осуществлять контроль под руководством учителя и самостоятельно; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; принимать участие при работе в парах; выполнять учебные действия в устной и письменной форме. 
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке; делать выводы о результатах совместной работы, самостоятельно строить выводы на основе сравнения.
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; принимать участие в работе парами, используя речевые коммуникативные средства; контролировать свои действия в коллективной работе.
План.
Орг. момент.
Словарь. 
Записать глаголы, поставить ударение, самопроверка по  орфоэпическому словарю (стр.155).
Позвонить, позвоним, повторить, повторим, баловать, запер, заперла.
Составить предложения с данными глаголами (устно). 
Актуализация опорных знаний.  
Дополни текст « Глагол» (работа в парах)
Глагол – это    ... .
Обозначает       . 
Отвечаю на вопросы   ,  .
Имею грамматические признаки  , , 
Изменение глаголов по числам и лицам называется
Определи спряжение глаголов: написать (   ), думать (   ), сеять (   ), освободить (   ).
Целеполагание.
- Для чего нужно уметь определять спряжение?
- Какова же тема сегодняшнего урока?
- Сформулируйте цель урока.
Работа по теме урока.
Вставь пропущенные буквы.
Ты, в_лна моя, в_лна?Ты гульлива и в_льна;Плещ_ш ты, куда захоч_ш,Ты морские камни точ_ш...,Топ_ш  берег ты земли,Подыма_ш корабли 
В каких глаголах пишется в окончании  -е, -и? Почему?
Работа по учебнику. Упр. 205.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Определить спряжение глагола, вставить пропущенную букву.
Сеять (спр.) –ты се, мы се;
резать (спр.) – ты , мы
смотреть
клеить
рыть
Упр. 207
Самостоятельная  работа (на карточках)
Глаголом-исключением является
Видишь, писать,  промокнешь,  сидим.
Вставь пропущенные буквы, над глаголом напиши спряжение.
Кашу маслом не испортшь. 
Слезами горю не поможшь.
Что написано пером, того не вырубшь топором. Шила в мешке не уташь. 
Замени данные глаголы глаголами 2-го лица единственного и множественного числа.
       Дом строить -  строишь, строите.
Бревна пилить -        ____________________
Полы красить -        _____________________
Канавы рыть -           ______________________
Воду проводить -      ___________________
Итог урока. 
Чему учились на уроке?
Назовите последовательность действий при выборе буквы для написания 
безударного окончания глагола?
Домашнее задание. Упр. 208.
13 PAGE   \* MERGEFORMAT 14115
15