Конспект внеурочного занятия на тему Подготовка ответов на предполагаемые вопросы из зала по теме проекта (курс Учусь создавать проект 2 класс)


Внеурочное занятие по курсу «Учусь создавать проект»
Класс: 2А
Тема учебного занятия: Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «из зала» по теме проекта.
Место занятия в курсе: Урок № 24.
Оборудование: компьютер, ИД, презентации, рабочие тетради у учащихся Р.И.Сизова, Р.Ф.Селимова «Учусь создавать проект» 2 класс. Часть 2, стр.15-18.
Прогнозируемый результат занятия: Учащиеся научатся задавать и отвечать на предполагаемые вопросы «из зала» по теме проекта.
Цели: формировать умение готовить ответы на предполагаемые вопросы «из зала» по теме проекта, задавать вопросы , развивать умение слушать, формулировать свое высказывание, развивать познавательную активность, внимание, самоконтроль, воспитывать толерантное отношение к партнёру, личную ответственность за выполнение поставленных задач.
Формируемые УУД:
Познавательные УУД:
освоение способов решения проблем поискового характера; освоение основ познавательной рефлексии; установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений,
Регулятивные УУД:
понимать задачу занятия и стремиться её выполнить; формирование умения планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
Коммуникативные УУД:
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Ход занятия.
Оргмомент. Мотивация к деятельности. Целеполагание.
Цель: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность посредством обращения к опыту прошлого урока.
- Сегодня мы собрались на очередное занятие «Учусь создавать проект». Девизом нашего занятия предлагаю следующие слова «Самый простой способ получить ответ - задать вопрос». (Ирландская пословица)
«Кто говорит, тот сеет; кто слушает — пожинает».(Русская пословица) Слайд 1.
-Как понимаете значение этих слов?
-На прошлом занятии мы пробовали выступать перед знакомой аудиторией. Давайте вспомним, каким должно быть выступление, чтобы заинтересовать слушателей?
Советы Мудрого Дельфина проектанту: Слайд 2.
На публичном выступлении держись уверенно.
Твоя речь должна быть выразительной, содержательной.
Чтобы было интересно тебя слушать, говори живо, свободно, раскованно.
Смело отвечай на вопросы слушателей.
Помни! Твоё выступление должно длиться не более 7 минут.
- А как должны поступить слушатели, если им что-то непонятно по теме выступления? (Задать вопросы). Слайд 3.
Вспомним Советы Мудрого Дельфина слушателям:
Твой вопрос должен быть по теме проекта.
Помни! Вопрос надо задавать, используя в речи вежливые слова и выражения.
Внимательно слушай вопросы других ребят. Не повторяйся.
-Сегодня мы будем продолжать учиться задавать вопросы проектанту и учиться готовить ответы на предполагаемые вопросы «из зала» по теме проекта.
-Какую цель поставим перед собой ( научиться задавать вопросы по теме проекта и научиться готовить ответы на поставленные вопросы).
-Для того, чтобы правильно ответить на вопросы слушателей, надо подготовиться к этому процессу.
2. Работа по теме занятия.
Работа в парах. Слайд 4. Проблемные вопросы: Что необходимо проектанту, чтобы отвечать на вопросы «из зала» по теме своего проекта? Что делать, если не знаешь ответа на вопрос?
-Кому сложно, можно обратиться к рабочей тетради с. 15. Работа в тетради с. 15.
Обсуждение предложенных ответов.
Слайды 5-6.
Для подготовки к ответам на вопросы пригодится:
Читать как можно больше литературы по теме.
Смотреть познавательные телепередачи по этой тематике.
Пообщаться со специалистами перед выступлением.
Если не знаешь ответа на вопрос:
Признайся, что у тебя недостаточно информации и ответить на него пока не можешь, но обязательно продолжишь поиск ответа.
Запомни или запиши этот вопрос, чтобы обязательно найти на него ответ.
Отвечай на вопросы правильно.
Чтение совета Мудрого дельфина.
Физминутка.
Кто играет с нами в прятки?Это чьи мелькают пятки?Прыг да скок, прыг да скок — (Прыжки.)Ускакала под кусток. (Сесть в глубокий присед.)Кто там прячется от нас?Ну-ка поглядим сейчас. (Дети сидят в глубоком приседе.)Это шустрая лягушка!Выходи играть, квакушка! (Дети встают, наклоняются и задерживаются в наклоне на несколько секунд.)Посмотри, как небо ясно! (Потягивания — руки вверх.)Как природа здесь прекрасна! (Потягивания — руки в стороны.)А лягушка любит дождь. (Руки скрещены на груди, ладони на плечах.)Чем мы можем ей помочь?Ведь сегодня ясный день,Отнесём лягушку в тень. (Дети садятся.)
Переменка с. 17.
Практическая работа.
Выступление проектанта Колчанова А. по теме проекта «Прошлое и настоящее родной земли. Из истории села Нестерово Пителинского района».
- Запишите свои вопросы в тетради с. 15, которые возникли у вас во время прослушивания. Можно обсудить вопросы в парах.
-Зададим вопросы проектанту. (Дети задают вопросы , а проектант старается на них ответить).
-А как бы вы сами ответили на этот вопрос?
-Какие советы дадим выступающему?
-Предлагаю проектанту оценить свое выступление.
-Давайте познакомимся с гостем сегодняшнего урока в разделе «Минутка знакомства» с. 18 и попробуем задать вопросы по теме его проекта и ответить на них.
3. Рефлексия.
Цель: 1) оценить собственную деятельность на занятии.
-Занятие подходит к концу.
-Какую цель ставили перед собой в начале занятия?
-Оцените свою работу (работа в листах самооценки).