План-конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему Корень. Однокоренные слова (УМК Школа России
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Корень слова. Однокоренные слова
ФИО (полностью)
Веретенникова Ирина Павловна
Место работы
МБОУ СШ г. Горбатов
Должность
Учитель начальных классов
Предмет
Русский язык
Класс
3 класс
Тема и номер урока в теме
Корень слова. Однокоренные слова. Урок № 36
Учебные средства
1. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.Учебник «Русский язык» в двух частях, часть 1. М., «Просвещение», 2012 год.
2. В.П.Канакина. « Рабочая тетрадь №1» по русскому языку. М., «Просвещение», 2012 год.
Цель урока: Обобщение знаний об однокоренных словах
Задачи:
- обучающие
Уточнить представление учащихся о признаках понятий «однокоренные слова», «корень слова».
Уметь различать однокоренные слова и выделять в них корень слова.
Работать со словарем однокоренных слов
-развивающие
Развивать навык единообразного написания корня,
Обогащение словарного запаса
-воспитательные
Воспитывать культуру общения, умение работать в группе, паре, самостоятельно,
Воспитывать познавательную активность, любовь к родному языку, любознательность, настойчивость в достижении цели, уверенность в себе.
Планируемые результаты
Личностные
У ученика формируется:
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- учебно-познавательный интерес к изучению русского языка и способам решения новой частной задачи;
- осознание личных возможностей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Ученик получит возможность для формирования:
- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности/ учебной деятельности;
соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Метапредметные
Регулятивные УУД:
Школьник научится:
- овладению способностью определять и формулировать цели и задачи учебной деятельности в сотрудничестве с учителем; поиску средств её осуществления;
- освоению начальных форм познавательной и личной рефлексии;
- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
Ученик получит возможность научиться;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД:
Школьник научится:
- находить ответы на вопросы в книге или других источниках;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- самостоятельно проверять свою работу и анализировать свои знание на межпредметном уровне
Ученик получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные УУД:
Школьник научится:
- активному использованию речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
- работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Ученик получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- достаточно точно и полно передавать необходимую информацию;
Тип урока – закрепление
Формы работы учащихся - фронтальная, групповая, парная.
Необходимое техническое оборудование - компьютер, проектор, интерактивная доска, нетбуки на каждого ученика.
Структура и ход урока
Организационный момент –1 мин
Актуализация знаний – 5 мин
Применение знания на практике. Самостоятельная работа – 9 мин
Закрепление изученного. Работа в группах – 10 мин
Физкультминутка - 2 мин
Поиск решения проблемы. Коллективная работа – 7 мин
Работа в парах – 6 мин
Итог урока. Рефлексия – 5 мин
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1
Оргмомент
Учитель настраивает учеников на работу.
Эмоционально настраиваются на урок.
1
2
Актуализация знаний
Орфографический словарик
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
№5
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]Что такое корень?
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
№4
Словарная работа.
Создаёт условия для включения учеников в учебную деятельность.
Определяет тему урока, подводит учащихся к формулированию целей урока.
Выявляет знание общих признаков однокоренных слов, демонстрируя иллюстрацию с правилом и разбирая представленные примеры типа лес, лесник, лесной
Словарная работа.
Яг.да, пом.дор, веет.р, ур.жай, м.лина, г.рох
з.мляника,.
Вспоминают общие признаки однокоренных слов и анализируют представленные примеры
5
3
Самостоятельная работа
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Тренажёр «Однокоренные слова»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
№6
Проверяет навык обучающихся в подборе однокоренных слов с заданным корнем, предлагая составить цепочку однокоренных слов с корнем: вод, скрип, берёз, дожд., свет.
Индивидуальная работа по выбору. Дети составляют цепочки родственных слов с заданным корнем
9
4
Работа в группах
Игра "Рассели жильцов"
(N 193378)
№ 1
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
№1
Демонстрирует интерактивное задание, где надо поместить слова в нужный столбик по заданному корню (например: -мор-, моряк, морской, поморник). Контролирует и корректирует работу в группах. Оценивает результат после проверки с помощью тренажера на интерактивной доске.
Записывают группу однокоренных слов, выбирая из предложенного списка. Исключает лишнее слово.
Дети проверяют выполнение задания по интерактивной доске.
10
5
Физкультминутка
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
№7
Дети выполняют задание
2
6
Поиск решения проблемы
Тренажёр «Родственные слова»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
№8
Создание условий для закрепления умений и навыков находить родственные слова.
Дети выбирают правильный вариант и аргументируют свой выбор.
7
7
Работа в парах
Тренажёр «Однокоренные слова» «Какое слово лишнее»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
№9
Дает инструкцию по работе с тестом
Дети по очереди в парах выполняют задания теста: Найти лишнее слово
6
8
Итог урока. Рефлексия.
Как найти корень в слове?
(N 193626)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
№ 2
Предлагает обобщить теоретические знания. Демонстрирует интерактивный плакат на 1 слайде
Предлагает выполнить задание на 2 слайде – выделить корень
Предлагает оценить свои успехи и настроение на уроке по шкале.
Формулируют правило
Закрепляют алгоритм выделения корня.
Дают самооценку.
5
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Игра "Рассели жильцов"
(N 193378)
Интерактивный тренажер
Модель
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2
Как найти корень в слове?
(N 193626)
Интерактивный тренажер
Схема с инструкцией и задания
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
3
Кто прав? (N 193397)
Интерактивное задание
Иллюстрированный текст
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
4
Что такое корень?
(N 193392)
Интерактивное задание
Анимация
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
5
Орфографический словарик
Интерактивный словарь
Модель
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
6
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] «Однокоренные слова»
Интерактивный тренажёр
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
7
Физкультминутка
Видео
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
8
«Родственные слова»
Интерактивный тренажёр
Модель
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
9
«Однокоренные слова»
Интерактивный тренажёр
модель
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
15